ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 года N 1315-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 168-п.
____________________________________________________________________
Правительство области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п «Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам» изменение, изложив Методику предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
Губернатор области
С.Н. Ястребов
МЕТОДИКА
предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства
из областного бюджета местным бюджетам
I. Общие положения
1. Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории области, является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).
3. Распределение субсидии между районом и поселениями осуществляется органом местного самоуправления муниципального района области с учетом принадлежности права собственности автодорог в пределах объёма субсидии, предоставляемого бюджету муниципального района на финансирование дорожного хозяйства.
II. Порядок предоставления и расходования субсидий
4. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами в части выполнении дорожных работ:
а) по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда;
б) по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - автомобильных дорог общего пользования), в том числе:
- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда;
- капитальному ремонту и ремонту межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в размере средств не более 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.
5. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.
6. Условием предоставления субсидии является:
- наличие в муниципальных образованиях долгосрочных целевых программ (планов) по сохранности существующей сети автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами с планируемыми значениями конечных результатов;
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия.
7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое не позднее 01 апреля текущего финансового года между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 1 к Методике, в котором предусматриваются:
- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;
- условия расходования субсидии;
- обязанности и права сторон при реализации соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
- порядок изменения, расторжения соглашения;
- приложения с перечнями объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя эффективности использования субсидии (приложение 1,2 к соглашению);
8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок до 28 марта текущего года в департамент представляются следующие документы:
- выписка о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автодорог;
- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;
- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по объектам, финансируемым за счёт субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 500 тысяч рублей), получившая положительное заключение государственной экспертизы.
В случае проведения на момент предоставления субсидии торгов на выполнение работ дополнительно представляются протоколы проведения аукционов (конкурсов) и муниципальные контракты на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
9. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников не должен превышать:
- 1 группа - муниципальные образования с численностью населения менее 25 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский муниципальные районы) - не более 95 процентов из областного бюджета;
- 2 группа - муниципальные образования с численностью населения от 25 тысяч человек до 50 тысяч человек (Гаврилов-Ямский, Даниловский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 90 процентов из областного бюджета;
- 3 группа - муниципальные образования с численностью населения от 50 тысяч человек до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы) - не более 80 процентов из областного бюджета;
- 4 группа - муниципальные образования с численностью населения от 100 тысяч человек до 300 тысяч человек (городской округ город Рыбинск) не более 70 процентов из областного бюджета;
- 5 группа - муниципальные образования с численностью населения свыше 300 тысяч человек (городской округ город Ярославль) не более 60 процентов из областного бюджета.
10. Средства местных бюджетов, направляемые в течении текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование автодорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению органов местного самоуправления могут быть учтены в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии контрактов (договоров) на выполнение обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объёмы работ.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчетность в департамент о ходе выполнения условий соглашения по форме согласно приложению 2 к Методике:
- ежеквартально о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ, с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - не позднее 20 декабря текущего года.
12. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящей Методикой, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о приостановлении финансирования субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления финансирования субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует администрацию муниципального района (городского округа).
13. Объем субсидии, предусмотренный Соглашением, и не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года, перераспределению в конце года не подлежит и не переходит на следующий финансовый год.
14. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений за выполненные объемы работ в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Средства субсидии расходуются только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пункте 4 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Ответственность за целевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) области достигнутое значение комплексного показателя эффективности использования субсидии составит менее 80 процентов, то субсидии такому муниципальному району (городскому округу) в следующем финансовом году будут сокращены на процент не достижения указанного уровня по формуле:
Фсокр. = Ф x (80% - Х%), |
где:
Ф - объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению в следующем году;
Х% - достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии за отчетный финансовый год, рассчитанное в соответствии с Порядком.
III. Расчет размера субсидий, предоставляемых местным бюджетам.
19. Размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Ф i = Ф 1i + Ф 2i, |
где:
Фi - объём субсидии бюджету i -го муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению;
Ф1i - объём субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Ф2i - объём субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования.
IV. Расчет размера субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
20. Субсидия на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) только на объекты муниципальной собственности. Размер предоставляемой субсидии отдельному муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из общего объёма субсидии, направляемой в муниципальные образования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда (Ф1), и пропорциональной доле численности постоянно проживающего населения городских округов, городских и сельских поселений, поселков городского типа, входящих в состав муниципального района (городского округа), по формуле:
где:
Ф1i - объём субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) области, предоставляемый на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Ni - численность постоянно проживающего населения i-го муниципального района (городского округа) области входящих в его состав городских округов, городских и сельских поселений, поселков городского типа;
Nобщ. - общая численность постоянно проживающего населения в городских округах, городских и сельских поселениях, поселках городского типа Ярославской области;
Ф1 - общий объём субсидии, направляемой в муниципальные образования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда.
Финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляется в строгом соответствии с пунктом 3 Методики.
V. Расчет размера субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования