ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 года № 257
г. Ижевск
О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 457
«Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 792.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 457 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы» изменения, изложив утвержденную им государственную программу Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Л.А. Чунаеву.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 7 июля 2014 года № 257
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 7 октября 2013 года № 457
Наименование государственной программы | «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы (далее - государственная программа) | |||
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики | |||
Соисполнители государственной программы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; | |||
Срок реализации государственной программы | 2013-2020 годы | |||
Этапы государственной программы | 1 этап: 2013-2015 годы | |||
Цели государственной программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки | |||
Задачи государственной программы | 1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; 3) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; 4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 5) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей; 6) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; 7) обеспечение системности организации охраны здоровья; 8) контроль за соблюдением лицензионных требований в сфере охраны здоровья | |||
Подпрограммы государственной программы | 1) «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»; 2) «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой медицинской помощи (в том числе скорой специализированной медицинской помощи), паллиативной помощи»; 3) «Охрана здоровья матери и ребенка»; 4) «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей»; 5) «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; 6) «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»; 7) «Развитие информатизации в здравоохранении»; 8) «Совершенствование системы территориального планирования»; 9) «Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья и лицензионный контроль»; 10) «Создание условий для реализации государственной программы» | |||
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; 2) смертность от всех причин, число умерших на 1000 чел. населения; 3) смертность населения (без показателя внешних причин), умерших на 100 тыс. человек; 4) младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми; 5) смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения; 6) смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения; 7) смертность от новообразований (в том числе злокачественных), на 100 тыс. населения; 8) смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения; 9) зарегистрировано больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни, на 100 тыс. населения; 10) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год; 11) распространенность потребления табака среди взрослого населения, процентов; 12) обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения; 13) количество среднего персонала, приходящегося на 1 врача; 14) отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Удмуртской Республике, процентов; 15) отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Удмуртской Республике, процентов; 16) отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Удмуртской Республике, процентов; 17) отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Удмуртской Республике | |||
Ресурсное обеспечение государственной программы | Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 85 364 594,3 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета - 200 466,3 тыс. рублей. Расходы на цели реализации государственной программы за счет иных источников оцениваются в размере 17 888 737,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы (в тыс. рублей):*4 | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | 1) стабилизация численности населения за счет повышения рождаемости, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения; 2) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,2 лет; 3) снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения; 4) снижение смертности населения (без показателя внешних причин) до 1113,0 умерших на 100 тыс. населения; 5) снижение младенческой смертности до 6,9 случая на 1000 родившихся живыми; 6) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 636,0 случаев на 100 тыс. населения; 7) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,3 случая на 100 тыс. населения; 8) снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 161 случая на 100 тыс. населения; 9) снижение смертности от туберкулеза до 11,0 случаев на 100 тыс. населения; 10) снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни, до 36,6 случая на 100 тыс. населения; 11) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год; 12) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33,7 %; 13) увеличение к 2020 году до 200 процентов заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Удмуртской Республике; 14) увеличение к 2020 году до 100 процентов заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций от средней заработной платы в Удмуртской Республике; 15) увеличение к 2020 году до 100 процентов заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций от средней заработной платы в Удмуртской Республике; 16) увеличение к 2020 году до 100 процентов заработной платы среднего медицинского (фармацевтического), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций от средней заработной платы в Удмуртской Республике; 17) обеспеченность врачами на уровне 37,5 на 10 тыс. населения; 18) количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3,0 |
*1 -
Всего | В том числе за счет субвенций из федерального бюджета | |
2013 год | 9 904 511,5 | 184 417,3 |
2014 год | 9 730 278,0 | 2 295,2 |
2015 год | 10 072 089,0 | 2 292,3 |
2016 год | 10 072 862,5 | 2 292,3 |
2017 год | 10 576 390,8 | 2 292,3 |
2018 год | 11 105 095,1 | 2 292,3 |
2019 год | 11 660 235,1 | 2 292,3 |
2020 год | 12 243 132,2 | 2 292,3 |
Итого | 85 364 594,3 | 200 466,3 |
*2 -
2013 год | 0,0 | |||
2014 год | 240 726,6 | |||
2015 год | 240 726,6 | |||
2016 год | 240 726,6 | |||
2017 год | 252 762,9 | |||
2018 год | 265 401,1 | |||
2019 год | 278 671,1 | |||
2020 год | 292 604,7 | |||
Итого | 1 811 619,6 |
*3 -
| В том числе за счет субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования | |
2013 год | 11 891 670,3 | 10 360 908,6 |
2014 год | 12 821 134,2 | 11 793 424,4 |
2015 год | 14 456 381,1 | 14 366 381,1 |
2016 год | 15 337 176,4 | 15 257 176,4 |
2017 год | 16 104 035,2 | 16 020 035,2 |
2018 год | 16 909 237,0 | 16 821 037, 0 |
2019 год | 17 754 698,8 | 17 662 088,8 |
2020 год | 18 642 433,8 | 18 545 193,2 |
Итого | 123 916 766,8 | 120 826 244,7 |
*4 -
2013 год | 1 732 184,9 |
2014 год | 2 308 079,0 |
2015 год | 2 308 079,0 |
2016 год | 2 308 079,0 |
2017 год | 2 308 079,0 |
2018 год | 2 308 079,0 |
2019 год | 2 308 079,0 |
2020 год | 2 308 079,0 |
Итого | 17 888 737,9 |
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными:
12) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
13) Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р;
14) Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 1563-р;
15) Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 1873-р;
16) государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294-р;
17) планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р;
18) Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года». В качестве стратегического направления развития определено сохранение высокого качества человеческого потенциала. Для этого поставлена задача снижения уровня общей смертности и увеличения средней продолжительности жизни через комплексы мероприятий по распространению здорового образа жизни; снижению младенческой и мате-ринской смертности; снижению смертности в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; укреплению здоровья населения;