Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2014 года № 257
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 457
«Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения»
на 2013-2020 годы»


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 792.
____________________________________________________________________

     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 457 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы» изменения, изложив утвержденную им государственную программу Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Л.А. Чунаеву.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 7 июля 2014 года № 257


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 7 октября 2013 года № 457


Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013 - 2020 годы
Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

«Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики;
Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики;
Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики

Срок реализации государственной программы

2013-2020 годы

Этапы государственной программы

1 этап: 2013-2015 годы
2 этап: 2016-2020 годы

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

3) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей;

6) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

7) обеспечение системности организации охраны здоровья;

8) контроль за соблюдением лицензионных требований в сфере охраны здоровья

Подпрограммы государственной программы

1) «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

2) «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой медицинской помощи (в том числе скорой специализированной медицинской помощи), паллиативной помощи»;

3) «Охрана здоровья матери и ребенка»;

4) «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения населения, в том числе детей»;

5) «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

6) «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

7) «Развитие информатизации в здравоохранении»;

8) «Совершенствование системы территориального планирования»;

9) «Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья и лицензионный контроль»;

10) «Создание условий для реализации государственной программы»

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет;

2) смертность от всех причин, число умерших на 1000 чел. населения;

3) смертность населения (без показателя внешних причин), умерших на 100 тыс. человек;

4) младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми;

5) смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения;

6) смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения;

7) смертность от новообразований (в том числе злокачественных), на 100 тыс. населения;

8) смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения;

9) зарегистрировано больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни, на 100 тыс. населения;

10) потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год;

11) распространенность потребления табака среди взрослого населения, процентов;

12) обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения;

13) количество среднего персонала, приходящегося на 1 врача;

14) отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Удмуртской Республике, процентов;

15) отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Удмуртской Республике, процентов;

16) отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Удмуртской Республике, процентов;

17) отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Удмуртской Республике

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 85 364 594,3 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета - 200 466,3 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам реализации государственной программы (в тыс. рублей):*1
Планируется привлечь средства из федерального бюджета в виде субсидий в размере 1 811 619,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы (в тыс. рублей):*2
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на цели реализации государственной программы оцениваются в размере 123 916 766,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования 120 826 244,7 тыс. рублей.
Оценка расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики по годам реализации государственной программы (в тыс. рублей):*3
Расходы на цели реализации государственной программы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике не предусмотрены.

Расходы на цели реализации государственной программы за счет иных источников оцениваются в размере 17 888 737,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы (в тыс. рублей):*4

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

1) стабилизация численности населения за счет повышения рождаемости, укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения;

2) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,2 лет;

3) снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;

4) снижение смертности населения (без показателя внешних причин) до 1113,0 умерших на 100 тыс. населения;

5) снижение младенческой смертности до 6,9 случая на 1000 родившихся живыми;

6) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 636,0 случаев на 100 тыс. населения;

7) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,3 случая на 100 тыс. населения;

8) снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 161 случая на 100 тыс. населения;

9) снижение смертности от туберкулеза до 11,0 случаев на 100 тыс. населения;

10) снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни, до 36,6 случая на 100 тыс. населения;

11) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;

12) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33,7 %;

13) увеличение к 2020 году до 200 процентов заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Удмуртской Республике;

14) увеличение к 2020 году до 100 процентов заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций от средней заработной платы в Удмуртской Республике;

15) увеличение к 2020 году до 100 процентов заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций от средней заработной платы в Удмуртской Республике;

16) увеличение к 2020 году до 100 процентов заработной платы среднего медицинского (фармацевтического), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций от средней заработной платы в Удмуртской Республике;

17) обеспеченность врачами на уровне 37,5 на 10 тыс. населения;

18) количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3,0


*1 -

Всего

В том числе за счет субвенций из федерального бюджета

2013 год

9 904 511,5

184 417,3

2014 год

9 730 278,0

2 295,2

2015 год

10 072 089,0

2 292,3

2016 год

10 072 862,5

2 292,3

2017 год

10 576 390,8

2 292,3

2018 год

11 105 095,1

2 292,3

2019 год

11 660 235,1

2 292,3

2020 год

12 243 132,2

2 292,3

Итого

85 364 594,3

200 466,3


*2 -

2013 год

0,0

2014 год

240 726,6

2015 год

240 726,6

2016 год

240 726,6

2017 год

252 762,9

2018 год

265 401,1

2019 год

278 671,1

2020 год

292 604,7

Итого

1 811 619,6


*3 -


Всего

В том числе за счет субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования

2013 год

11 891 670,3

10 360 908,6

2014 год

12 821 134,2

11 793 424,4

2015 год

14 456 381,1

14 366 381,1

2016 год

15 337 176,4

15 257 176,4

2017 год

16 104 035,2

16 020 035,2

2018 год

16 909 237,0

16 821 037, 0

2019 год

17 754 698,8

17 662 088,8

2020 год

18 642 433,8

18 545 193,2

Итого

123 916 766,8

120 826 244,7


*4 -

2013 год

1 732 184,9

2014 год

2 308 079,0

2015 год

2 308 079,0

2016 год

2 308 079,0

2017 год

2 308 079,0

2018 год

2 308 079,0

2019 год

2 308 079,0

2020 год

2 308 079,0

Итого

17 888 737,9

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа

 

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными:

1)  Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

2)  Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

3)  Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

4)  Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

5)  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

6)  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

7)  Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

8)  Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

9)  Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

10)  распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р «О поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы»;

11)  распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года  № 570-р  «О перечнях показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) и методиках определения целевых значений показателей оценки эффективности их деятельности»;

12)  Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

13)  Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р;

14)  Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 1563-р;

15)  Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 1873-р;

16)  государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294-р;

17)  планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р;

18)  Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года». В качестве стратегического направления развития определено сохранение высокого качества человеческого потенциала.  Для этого поставлена задача снижения уровня общей смертности и увеличения средней продолжительности жизни через комплексы мероприятий по распространению здорового образа жизни; снижению младенческой и мате-ринской смертности; снижению смертности в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; укреплению здоровья населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»