ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 26 мая 2014 года N 166


Об утверждении Инвестиционной стратегии Удмуртской Республики на период до 2025 года

(с изменениями на 14 декабря 2020 года)

(в ред. Указов Главы Удмуртской Республики от 29.10.2015 N 211, от 04.07.2018 N 134, от 30.09.2019 N 120, от 02.09.2020 N 164, от 14.12.2020 N 235)



     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 24 июня 2014 г. N RU18000201400399



В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике:


1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Удмуртской Республики на период до 2025 года.


2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ


г. Ижевск
26 мая 2014 года
N 166



Утверждена
Указом
Главы
Удмуртской Республики
от 26 мая 2014 г. N 166



ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. Указов Главы Удмуртской Республики от 29.10.2015 N 211, от 04.07.2018 N 134, от 30.09.2019 N 120, от 02.09.2020 N 164, от 14.12.2020 N 235)




Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ


Инвестиционная стратегия Удмуртской Республики на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 года, и основывается на положениях ключевых стратегических нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики:


1) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;


3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 165-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года";


4) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 года;


5) Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденная Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года";


6) План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383;


7) Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденная Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы";


8) Закон Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике";


9) государственная программа "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161;


10) государственные программы Удмуртской Республики, реализуемые исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.


Цель разработки Стратегии - определение направлений инвестиционного развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, обеспечивающих динамичный рост экономики и повышение качества жизни жителей Удмуртской Республики. Стратегия разработана для представления бизнес-сообществу приоритетов развития экономики региона, а также инструментов поддержки инвестиционной деятельности.


Для достижения этой цели в Стратегии:


1) проведена оценка экономической и инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики;


2) поставлены основные цели инвестиционной политики Удмуртской Республики и определены показатели их достижения;


3) сформирован перечень мероприятий и механизмов реализации Стратегии.



Раздел 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Глава 1. УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1.1. Промышленный потенциал региона


Основой экономики Удмуртской Республики является промышленность, которая обеспечивает 46% валового регионального продукта. Сегодня в республике насчитываются более 250 крупных и средних промышленных предприятий с современным техническим оснащением и опытным персоналом. Высокая культура производства на многих предприятиях была заложена в процессе выполнения военных заказов и подтверждена сертификатами соответствия международным стандартам качества серий ISO 9001 и ISO 14001. Конструкторская база, интеллектуальный потенциал оборонных предприятий являются конкурентными преимуществами республики. В Удмуртии производятся 90% российских охотничьих и спортивных ружей, ракетно-космическая техника, оборудование для атомных электростанций, автомобили, медицинская техника, нефтегазовое оборудование, стальной прокат, средства связи, радиоэлектроника, а также товары потребительского спроса.


За 2014 год промышленными предприятиями Удмуртской Республики отгружено товаров собственного производства на 391,5 млрд. рублей (за 2013 год - 353,8 млрд. рублей), темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 110,7%. Ввиду влияния неблагоприятных тенденций в экономике в 2014 году индекс промышленного производства снизился на 0,8% и составил 99,2%.


1.1.1. Обрабатывающие производства


Обрабатывающие предприятия наиболее существенно влияют на динамику производства в республике.


Предприятиями обрабатывающих производств в 2014 году отгружено товаров на 220,8 млрд. рублей (в 2013 году - 190,6 млрд. рублей), темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 115,8%. По этому показателю республика занимает 3 место в Приволжском федеральном округе (далее - ПФО).


В структуре обрабатывающих производств ключевое место принадлежит отрасли машиностроения и металлообработки, доля которой составляет 51,2%. Объем отгруженных товаров машиностроительного комплекса составил 113,1 млрд. рублей при темпе роста 125,4% к уровню прошлого года, в том числе:


по производству машин и оборудования - 116,2% (ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг" - темп роста 118,2%, ОАО "Воткинский завод" - 114,6%);


по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 120,2% (ОАО "Элеконд" - темп роста 131,8%, ОАО "Купол" - 122,3%, ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" - 115,2%);


по производству транспортных средств и оборудования - 146,2% (ООО "Объединенная автомобильная группа" - темп роста 168%).


Объем отгруженных товаров металлургического производства и производства готовых металлических изделий составил 24,5 млрд. рублей или 95,4% к прошлому году.


Причиной снижения объема является недостаточный внутренний спрос на продукцию металлургического производства и производства готовых металлических изделий.


Объем отгруженных товаров предприятий, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева, составил 4,9 млрд. рублей при темпе роста 104,4% (ОАО "Увадрев-холдинг" - темп роста 101,8%).


Предприятиями химической промышленности в 2014 году отгружено продукции на 6,7 млрд. рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 106,2%.


Предприятиями легкой промышленности в 2014 году отгружено товаров на 2,0 млрд. рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 126,4%.


1.1.2. Нефтедобывающая отрасль


В 2014 году из недр республики добыто 10,7 млн. тонн нефти, что на 1,3% ниже показателя 2013 года. Добыча нефти на территории республики осуществляется 2 крупными (ОАО "Удмуртнефть" и ОАО "Белкамнефть") и 10 малыми компаниями. На долю крупных нефтяных компаний приходится 98,8% добычи нефти, в том числе ОАО "Удмуртнефть" - 59,9%, ОАО "Белкамнефть" - 38,9%.


Несмотря на то, что основные месторождения находятся на поздней стадии разработки, характеризующейся значительной выработкой запасов, естественным падением уровня добычи нефти, объемы добычи не снижаются за счет проведения геолого-технических мероприятий, бурения новых скважин и внедрения новых технологий.


Общий объем капитальных вложений в нефтедобывающую отрасль за 2014 год составил свыше 9 млрд. рублей. В объеме инвестиций 100% составляют средства нефтедобывающих компаний.


Нефтяные компании остаются одними из крупнейших налогоплательщиков, практически пятая часть бюджета Удмуртской Республики формируется за счет налоговых поступлений от предприятий нефтедобывающей отрасли. Налоговые начисления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики составляют порядка 8,4 млрд. рублей.


1.2. Агропромышленный комплекс


На долю Удмуртии по итогам 2013 года приходилось около 1,4% от общероссийского объема валовой продукции сельского хозяйства. В 2014 году доля составила 1,45%.


Природно-климатические условия позволяют развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности.


Преобладающими являются коллективные формы хозяйствования, основанные на частной форме собственности на землю и имущество.


В республике функционируют более 300 крупных, средних и малых сельскохозяйственных организаций, которые являются основными производителями зерна и льноволокна. Их доля в республиканском производстве зерна и льноволокна составляет 90%. Особое место в экономике сельского хозяйства занимают личные хозяйства, обладающие в сочетании с крупнотоварным производством гибкостью и высокой скоростью адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры. Сегодня в личных подсобных хозяйствах населения производится около 40% всей валовой продукции сельского хозяйства, 70% картофеля и более 80% овощных культур.


В аграрном секторе занято более 6% занятого населения республики. Доля сельского населения составляет 34%, при этом на селе трудятся более 33 тыс. человек. Республика полностью обеспечивает свои потребности в основных видах продовольствия. На ее долю приходится 6,2% производимой в ПФО продукции сельского хозяйства, 6% скота и птицы на убой в живом весе, 8% молока в хозяйствах всех категорий и 9% яиц.


Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями за 2014 год составил 60,3 млрд. рублей (в 2013 году - 47,8 млрд. рублей), при этом индекс физического объема продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 112,4% к уровню 2013 года.


В 2013 году на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей направлена государственная поддержка из бюджетов двух уровней в размере 3,3 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 2,0 млрд. рублей, средства федерального бюджета увеличились в 1,9 раза по сравнению с уровнем 2012 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»