Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2014 года № 183
г. Ижевск

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 329
 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства»
на 2013- 2020 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 780.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 329 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы» изменение, изложив государственную программу Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2014 года № 183


«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июля 2013 года № 329

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА» НА 2013-2020 ГОДЫ

Паспорт государственной  программы

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Срок реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Этапы государственной программы

I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы

Цели государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно - экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Удмуртской Республики

Задачи государственной программы

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;
повышение эффективности управления лесами

Подпрограммы государственной программы

«Охрана и защита лесов»;
«Обеспечение использования лесов»;
«Воспроизводство лесов»;
«Создание условий для реализации государственной программы»

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах;
лесистость территории Удмуртской Республики, в процентах;
доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах;
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб. на га;
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, в процентах

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объём финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 2624204,8 тыс. рублей, в том числе:
Объём финансирования за счёт иных источников в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации ориентиро-вочно составит 2082757,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 240257,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 239625,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 244169,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 256356,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 263574,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 270259,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 281668,0 тыс. рублей;

     в 2020 году - 286847,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы  и показатели эффективности

В результате реализации I этапа государственной программы предполага-ется:
сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью земель и достижение уровня 0,278 процента лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;
сохранение лесистости территории Удмуртской Республики на уровне 46,7 процента;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 82,5 рубля;
достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 73,2 процента.
В результате реализации II этапа государственной программы предполага-ется:
сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью земель и достижение уровня 0,266 процента лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;
сохранение лесистости территории Удмуртской Республики на уровне 46,7 процента;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 90,1 рубля;
достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 79,9 процента.
В результате реализации III этапа государственной программы предполага-ется:
сокращение доли площади непокрытых лесной растительностью земель и достижение уровня 0,254 процента лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;
сохранение лесистости территории Удмуртской Республики на уровне 46,7 процента;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений на уровне 57,5 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 98,5 рубля;
достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 84,6 процента

Год

Всего, тыс. рублей

в том числе за счет субвенций из феде-рального бюджета на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений, тыс. рублей

2013

323502,5

173139,8

2014

312915,5

202440,0

2015

318086,8

203202,2

2016

321862,1

206977,5

2017

327606,7

206977,5

2018

333638,2

206977,5

2019

339971,5

206977,5

2020

346621,5

206977,5

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи
в сфере социально-экономического развития, в рамках
которой реализуется государственная программа


Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», определено следующее приоритетное направление развития лесного хозяйства - сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в продукции деревообработки, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной сферы на основе рационального и неистощительного лесопользования.

Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом  Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы», определены следующие основные задачи в области лесного хозяйства:

выполнение комплекса мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах, предусмотренных Лесным планом Удмуртской Республики;

проведение комплекса лесоустроительных работ на территории республики с использованием геоинформационных систем и технологий (ГИС-технологий) для информационного обеспечения процессами управления лесами;

совершенствование и развитие арендных отношений.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция долгосрочного развития), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от  17  ноября 2008  года  № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:

 создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;

 улучшение природного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

 Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

 истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;

 недостаточная точность учета лесных ресурсов;

 низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;

 значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

 невысокое качество лесовосстановления и низкий уровень лесохозяйственных работ;

 плохо развитая инфраструктура в лесах, в том числе дорожная;

 высокий уровень нелегального оборота древесины;

 нарушение биологического разнообразия лесов.

В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегией предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильности удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

 Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной  структуры государственного управления лесами.

 В Стратегии признается необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и определяются направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном и региональном уровнях.

 В соответствии с Концепцией долгосрочного развития в Стратегии содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе путем развития лесной инфраструктуры в субъектах, реализации приоритетных инвестиционных проектов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.

 В Стратегии определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

 Кроме того, в целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в Стратегию включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию  и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

 Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно - экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Удмуртской Республики.

В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития государственная программа предусматривает решение следующих задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами.

2. Подпрограммы государственной программы

2.1. Подпрограмма «Охрана и защита лесов»
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Охрана и защита лесов»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы

Цели подпрограммы

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, антропо-генного воздействия

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности предупреж-дения, обнаружения и тушения лесных пожаров;
повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, антропогенного воздействия

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, в процентах;
отношение площади земель лесного фонда, охваченных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были охвачены лесными пожарами за предыдущие 5 лет, в процентах;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, в процентах;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, в процентах;
отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, в процентах;
отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, в процентах

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объём финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 744463,9 тыс. рублей, в том числе:
Объём финансирования за счёт иных источников в соответствии с законода-тельством Российской Федерации составит 63589,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 18758,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 5671,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 5865,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 5953,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 6301,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 6703,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 6993,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 7342,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы  и показатели эффективности

В результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:
уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 60,3 процента;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 91,9 процента;
уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров до 1,5 процента;
сохранение отношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;
увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 90,1 процента.
В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:
уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 55,8 процента;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 94,3 процента;
уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров до 1,4 процента;
сохранение отношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;
увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 94,6 процента.
В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается:
уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 51,3 процента;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 96,7 процента;
уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров до 1,3 процента;
сохранение отношения площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 58,7 процента;
увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 98,2 процента

Год

Всего, тыс. рублей

в том числе за счет субвенций из феде-рального бюджета на исполнение пере-данных полномочий в области лесных отношений, тыс. рублей

2013

118709,8

11334,6

2014

99858,1

36125,6

2015

97291,2

14034,2

2016

78901,7

14034,2

2017

82145,0

14034,2

2018

85550,6

14034,2

2019

89126,4

14034,2

2020

92881,1

14034,2

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»