ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 года № 183
г. Ижевск
О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 329
«Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013- 2020 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 780.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 329 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы» изменение, изложив государственную программу Удмуртской Республики «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2014 года № 183
«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июля 2013 года № 329
Наименование государственной программы | Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Срок реализации государственной программы | 2013 - 2020 годы |
Этапы государственной программы | I этап - 2013 - 2014 годы; |
Цели государственной программы | Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; |
Задачи государственной программы | Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; |
Подпрограммы государственной программы | «Охрана и защита лесов»; |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах; |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Объём финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 2624204,8 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 286847,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | В результате реализации I этапа государственной программы предполага-ется: |
Год | Всего, тыс. рублей | в том числе за счет субвенций из феде-рального бюджета на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений, тыс. рублей |
2013 | 323502,5 | 173139,8 |
2014 | 312915,5 | 202440,0 |
2015 | 318086,8 | 203202,2 |
2016 | 321862,1 | 206977,5 |
2017 | 327606,7 | 206977,5 |
2018 | 333638,2 | 206977,5 |
2019 | 339971,5 | 206977,5 |
2020 | 346621,5 | 206977,5 |
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», определено следующее приоритетное направление развития лесного хозяйства - сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в продукции деревообработки, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной сферы на основе рационального и неистощительного лесопользования.
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы», определены следующие основные задачи в области лесного хозяйства:
выполнение комплекса мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах, предусмотренных Лесным планом Удмуртской Республики;
проведение комплекса лесоустроительных работ на территории республики с использованием геоинформационных систем и технологий (ГИС-технологий) для информационного обеспечения процессами управления лесами;
совершенствование и развитие арендных отношений.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция долгосрочного развития), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
улучшение природного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) определены следующие основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:
истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;
невысокое качество лесовосстановления и низкий уровень лесохозяйственных работ;
плохо развитая инфраструктура в лесах, в том числе дорожная;
высокий уровень нелегального оборота древесины;
нарушение биологического разнообразия лесов.
В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегией предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильности удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами.
В Стратегии признается необходимость совершенствования лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и определяются направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с Концепцией долгосрочного развития в Стратегии содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе путем развития лесной инфраструктуры в субъектах, реализации приоритетных инвестиционных проектов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.
В Стратегии определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
Кроме того, в целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в Стратегию включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно - экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Удмуртской Республики.
В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития государственная программа предусматривает решение следующих задач:
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;
повышение эффективности управления лесами.
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Охрана и защита лесов» |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Отсутствуют |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2014 годы; |
Цели подпрограммы | Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, антропо-генного воздействия |
Задачи подпрограммы | Повышение эффективности предупреж-дения, обнаружения и тушения лесных пожаров; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, в процентах; |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объём финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 744463,9 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | В результате реализации I этапа подпрограммы предполагается: |
Год | Всего, тыс. рублей | в том числе за счет субвенций из феде-рального бюджета на исполнение пере-данных полномочий в области лесных отношений, тыс. рублей |
2013 | 118709,8 | 11334,6 |
2014 | 99858,1 | 36125,6 |
2015 | 97291,2 | 14034,2 |
2016 | 78901,7 | 14034,2 |
2017 | 82145,0 | 14034,2 |
2018 | 85550,6 | 14034,2 |
2019 | 89126,4 | 14034,2 |
2020 | 92881,1 | 14034,2 |