Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года № 152
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 396
 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ
 населения Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)»


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 17.08.2015 N 408.
____________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 396 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)» следующие изменения:

в названии и тексте слова «(2013 - 2015 годы)» заменить словами «(2013-2020 годы)»;

изложить государственную программу Удмуртской Республики «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
А.Г.Коробейников



Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 апреля 2014 года № 152


«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 04 сентября 2013 года № 396


Государственная программа Удмуртской Республики
«Обеспечение качественным жильём и  услугами ЖКХ населения
Удмуртской Республики (2013-2020 годы)»

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

«Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013-2020 годы)» (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики;
Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике

Срок реализации государственной программы

2013- 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели

государственной программы

Создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории Удмуртской Республики и правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности, обеспечива-ющих устойчивое развитие территории Удмуртской Республики и ее муниципальных образований;
создание условий для формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно - коммунальных услуг населению

Задачи государственной программы

Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий путём массового строительства жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;
оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
повышение уровня благоустройства жилищного фонда Удмуртской Республики;
создание системы эффективного и рационального инвестирования бюджетных средств в объекты капитального строительства

Подпрограммы  государственной программы

Реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике;
развитие жилищного строительства;
комплексное развитие жилищно - коммунального хозяйства;
планирование государственных капитальных вложений, реализация Перечня объектов капитального строительства социальной сферы и газификации;
создание условий для социально - экономического развития районов размещения объектов по уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики;
создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Объём ввода жилья в эксплуатацию, тысяч кв. метров общей площади жилья;
удельный вес введённой общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, в процентах;
обеспеченность жильём в расчёте на одного человека, кв.м общей площади жилья на человека;
количество семей, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных категорий, установленных законодательством, семей;
удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объёме жилищного фонда, процентов;
доля расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в семейном доходе, в процентах;
выполнение плана по вводу объектов социальной сферы, процентов;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сфере строительства и ЖКХ, в процентах; прирост высокопроизводительных рабочих мест, процентов;
коэффициент обновления основных фондов, в процентах

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объём финансирования государственной программы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 17 429 402,0 тыс.рублей, в том числе за счёт субвенций из федерального бюджета - 459 090,9 тыс. рублей.
Объём финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей:
Объём средств из федерального бюджета ориентировочно составит 2 579 090,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 318 882,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 397 106,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 806 879,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 885 181,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 57 212,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 37 565,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 37 936,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 38 325,9 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований составят 117 943,7 тыс.рублей, в том числе:
в 2013 году - 13 922,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 13 247,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 13 834,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 14 351,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 14 868,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 15 387,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 15 906,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 16 426,7 тыс. рублей.
За счёт иных источников - 238 504 140,3 тыс.рублей, в том числе:
в 2013 году - 17 856 817,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 22 280 153,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 27 371 620,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 27 854 883,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 30 923 498,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 34 726 682,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 35 739 016,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 41 751 467,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы  и показатели эффективности

Создание условий для реализации целевого сценария социально - экономического развития, определённого Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года - «Диверсификация и технологический переход»;
создание условий для достижения стратегической цели, определённой Программой социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы;
обеспечение муниципальных образований в Удмуртской Республике документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объёме;
повышение доступности и комфортности жилья для населения Удмуртской Республики;
повышение удовлетворенности населения республики уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
повышение качества и уровня жизни населения республики в результате ввода в эксплуатацию объектов социальной сферы.
В результате реализации мероприятий государственной программы ввод в эксплуатацию в 2020 году достигнет 1380 тысяч кв. метров общей площади жилья, показатель обеспеченности жильём в расчёте на одного человека составит 22,4 кв. метров общей площади жилья, при этом доля расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в семейном доходе не превысит 12 процентов

Всего

в том числе за счёт субвенций из федерального бюджета

2013 год

2 532 521,4

318 882,9

2014 год

2 774 264,8

95 411,2

2015 год

1 906 169,6

6 879,8

2016 год

1 848 838,5

6 876,3

2017 год

1 941 323,0

7 212,6

2018 год

2 038 431,0

7 565,7

2019 год

2 140 395,7

7 936,5

2020 год

2 247 458,0

8 325,9

     

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере
социально - экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.  

В рамках государственной программы необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и др.), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления,  и обеспечить координацию использования этих ресурсов. Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.

Государственная программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию условий для удовлетворения на новом более высоком качественном уровне потребностей населения в доступном и комфортном жилье, в том числе путём развития малоэтажного жилищного строительства.

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно - коммунальных услуг», а также Концепцией долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662 - р.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно - коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие.

Первым приоритетом государственной политики является повышение комфортности проживания населения Удмуртской Республики путём строительства или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта. Ежегодно в республике утверждаются Адресная инвестиционная программа и Перечень объектов капитального ремонта, финансируемые за счёт средств бюджета Удмуртской Республики. Формирование Адресной инвестиционной программы и Перечня объектов капитального ремонта осуществляется с учётом предложений муниципальных образований в Удмуртской Республике. Реализация запланированных мероприятий способствует улучшению среды проживания населения Удмуртской Республики.

Вторым приоритетом является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объёмов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг» будут реализованы меры, направленные на снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путём увеличения объёма ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, организацию бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса при условии ограничения продажной цены на такое жильё, по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

В рамках данного приоритета Удмуртская Республика примет участие  в реализации проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения.

Такой проект будет направлен на формирование механизмов удовлетворения потенциального спроса нуждающихся в улучшении жилищных условий домохозяйств, относящихся к экономически активному населению в возрасте от 20 до 45 лет, имеющих сбережения на первоначальный взнос в размере не менее 20 процентов, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам с помощью собственных и заёмных средств, но позволяют приобрести жилье по фиксированным ценам.

Снижение затрат и рисков строительства жилья экономического класса в рамках реализации приоритетного проекта планируется обеспечить за счёт следующих источников:

организационное содействие в выявлении и координации спроса домохозяйств указанных категорий на приобретение жилья экономического класса по фиксированным ценам;

льготные условия предоставления для комплексного освоения в целях жилищного строительства или для жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности  федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства, региональной и муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;

содействие в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также при необходимости - социальной инфраструктурой;

обеспечение доступа к кредитным ресурсам для строительства и приобретения жилья;

предоставление типовой проектной документации для жилищного строительства;

содействие застройщику в сокращении сроков прохождения административных процедур;

предоставление застройщику гарантии выкупа нереализованного жилья экономического класса.

Кроме того, в рамках данного проекта предусматривается также оказание поддержки жилищно - строительных кооперативов, в том числе путём предоставления на льготных условиях земельных участков для жилищного строительства.

Реализация проекта позволит внедрить новые технологии массового строительства качественного жилья экономического класса, ценовые параметры которого определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, разрушить локальные монополии на рынках жилищного строительства и сформировать эффективный конкурентный рынок жилищного строительства, стимулировать внедрение современных технологий жилищного строительства, расширение спроса на жилье с высокими характеристиками энергоэффективности и низкими эксплуатационными издержками.

Проект будет способствовать повышению доступности жилья не только за счёт строительства жилья экономического класса, реализуемого по фиксированным ценам ниже рыночных, но и за счёт увеличения предложения жилья по рыночным ценам, что в свою очередь позволит стабилизировать рост цен на рынке жилья.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путём повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций, реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

В целях развития конкуренции на рынках жилищного строительства и стройматериалов будут применяться общие антимонопольные меры, а также реализованы меры по снижению барьеров входа на рынок новых участников, расширению возможностей доступа к заемному финансированию жилищного строительства.

Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Ежегодная потребность в земельных участках для выполнения установленных планов по вводу жилья (2015 год - 790 тысяч кв. метров) составляет порядка 100 га в год. Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного.

Органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объёмах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счёт повышения энергоэффективности жилых зданий. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объёмы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание будет уделено формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.

С целью стимулирования увеличения объёмов жилищного строительства в муниципальных образованиях и повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на развитие коммунальной инфраструктуры, предполагается привлечение из федерального бюджета субсидий на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры при жилищном строительстве.

В целях создания условий для строительства жилья экономического класса обеспечиваются законодательные условия предоставления земельных участков для такого строительства, которые обеспечивают повышение доступности такого жилья для граждан со средними доходами.

Государственная политика в сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на внедрение новых современных индустриальных технологий жилищного строительства, совершенствование законодательства в целях проведения институциональных преобразований для создания благоприятных условий развития и более эффективного управления комплексом и повышения его конкурентоспособности.

Третьим приоритетом государственной политики является развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по развитию следующих сегментов рынка арендного жилья:

жилищного фонда коммерческого использования;

жилищного фонда некоммерческого использования.

В рамках развития жилищного фонда некоммерческого использования  в Удмуртской Республике начато строительство государственного и муниципального жилищного фонда для предоставления по договору некоммерческого найма гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наём частного жилья, но не имеющим права на наём жилья социального использования.

Меры по стимулированию реализации хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов в сфере строительства арендного жилья коммерческого или некоммерческого использования будут предоставлены после принятия на уровне Российской Федерации льготного налогового режима собственникам арендных многоквартирных и жилых домов, а также порядка бесплатного предоставления земельных участков для строительства домов арендного жилищного фонда.

Четвертым приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.

Основной формой поддержки указанных категорий граждан будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья.

В целях исполнения поручений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно - коммунальных услуг» Правительством Удмуртской Республики  разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, включая обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трёх и более детей, разработан План мероприятий («дорожная карта») по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трёх и более детей.

Кроме того, создание инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, с указанием конкретных сроков реализации и объёмов финансирования, предусмотрено Планом мероприятий по обеспечению земельных участков для жилищного строительства инженерной инфраструктурой в рамках республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года № 17 (далее - республиканская целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011- 2015 годы»).

В целях оптимизации обеспечения участков инженерной инфраструктурой муниципальным образованиям рекомендовано:

планировать участки для предоставления семьям, имеющим трёх и более детей, таким образом, чтобы участки для многодетных семей представляли собой в совокупности компактную застройку;

оперативно приступить к разработке проектной документации;

формировать местные бюджеты с учётом необходимости софинансирования затрат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»