ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 года № 137
г. Ижевск
О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 251
«О государственной программе Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 31.03.2015 N 126.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 251 «О государственной программе Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» следующие изменения:
1) в названии и в абзаце втором постановления слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013-2020 годы»;
2) государственную программу Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» изложить в следующей редакции:
«Утверждена
постановлением
Правительства Удмуртской Республики
от 17 июня 2013 года № 251
Наименование | Государственная программа «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013 - 2020 годы» (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | нет |
Срок реализации государственной программы | 2013-2020 годы |
Этапы реализации государственной программы | не предусмотрены |
Цели государственной программы | развитие эффективной занятости населения; оказание государственных услуг гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения; обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы |
Задачи государственной программы | содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости |
Подпрограммы государственной программы | «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»; «Создание условий для реализации государственной программы» |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, в процентах; уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за год, в процентах |
Ресурсное обеспечение государственной программы | объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 6 965 624,1 тысячи рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 4 207 199,8 тысячи рублей. Объем финансирования по годам реализации государственной программы, в тыс. рублей:* |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 5,4% в 2020 году (в среднем за год); стабилизация уровня регистрируемой безработицы на уровне 1,19% от численности экономически активного населения в 2020 году (в среднем за год) |
*
всего | в том числе субвенции, субсидии из федерального бюджета | |
2013 год | 792 942,5 | 493 572,8 |
2014 год | 810 549,5 | 492 106,3 |
2015 год | 828 261,7 | 500 230,4 |
2016 год | 820 516,3 | 492 485,0 |
2017 год | 861 542,1 | 517 109,2 |
2018 год | 904 619,2 | 542 964,7 |
2019 год | 949 850,1 | 570 112,9 |
2020 год | 997 342,7 | 598 618,5 |
Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения в Удмуртской Республике в 2011 - 2012 годах в большей степени были направлены на смягчение последствий воздействия экономического кризиса, на обеспечение занятости населения, на предотвращение потерь кадрового потенциала.
Для достижения целей и решения задач долгосрочного социально-экономического развития Удмуртской Республики требуется смещение акцентов в сторону мер, ориентированных на развитие трудовых ресурсов и повышение качества рабочей силы, в соответствии с:
3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
4) Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р (далее - Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года);
5) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);
6) государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2149-р (далее - Государственная программа Российской Федерации);
7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года);
8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы);
Одним из сдерживающих факторов экономического развития в среднесрочной перспективе может стать продолжение сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда из-за сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, вызванного вступлением в трудоспособный возраст группы лиц, родившихся в конце девяностых годов, когда в республике отмечалось снижение рождаемости. Сокращение совокупного предложения рабочей силы, в свою очередь, должно быть компенсировано ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике на основе улучшения качества рабочей силы, а также повышением трудовой мобильности населения и привлечением иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Возможной компенсацией сокращения трудовых ресурсов может стать максимальное использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости женщин и инвалидов, более полное использование трудового потенциала лиц предпенсионного и «младшего» пенсионного возраста, выпускников профессиональных учебных заведений.
Приоритеты в области развития рынка труда в 2013 - 2020 годах будут направлены:
1) на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами, повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на развитие и модернизацию форм профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, на повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, на эффективное трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений, на преодоление структурной и длительной безработицы;
2) на создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;
3) на повышение мобильности рабочей силы;
4) на повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения;
5) на развитие и совершенствование мер по содействию предпринимательской инициативы безработных граждан.
Цели государственной программы:
1) развитие эффективной занятости населения;
2) оказание государственных услуг гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения;
3) обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы.
Задачи государственной программы:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости.
Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, ее вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Российской Федерации
и Удмуртской Республики, ее вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики
Цели и задачи | Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Российской Федерации |
Цели: развитие эффективной занятости населения; | Вносит вклад в достижение целей: 1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: 2) Стратегии инновационного развития Российской Федерации: 3) Стратегии развития информационного об-щества в Российской Федерации: 4) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: 5) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации»: 6) Государственной программы Российской Федерации: 7) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: 8) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы: 9) распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года № 354-р «Об утверждении целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года): содействие развитию предпринимательской деятельности населения; 10) Указа Президента Удмуртской Республики от 4 октября 2012 года № 180 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»: создание условий повышения эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; |
Задача 1 Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | Направлена на решение задач, определённых: |
Задача 2 Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда | Направлена на решение задач, определенных: организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 2) Концепцией долгосрочного социально-эконо-мического развития Российской Федерации на период до 2020 года: развитие системы профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; 3) Стратегией инновационного развития Российской Федерации: развитие кадрового потенциала; 4) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации: подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; 5) Государственной программой Российской Федерации: предотвращение роста напряженности на рынке труда; содействие поддержанию высокой квалификации, обеспечение защиты трудовых прав граждан; 6) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики; 7) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение, развитие кадрового потенциала Удмуртской Республики и его эффективное использование. Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 -2014 годы: минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии). Вносит вклад за счет разработки и реализации мер по профессиональной ориентации граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, психологической поддержке, профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости |
Задача 3 Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | Направлена на решение задач, определенных: 2) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: обеспечение социальной поддержки безработных граждан и использование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы; 3) Стратегией инновационного развития Российской Федерации: развитие кадрового потенциала; 4) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах; создание условий для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 6) Государственной программой Российской Федерации: предотвращение роста напряженности на рынке труда; 7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики; 8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение, развитие кадрового потенциала Удмуртской Республики и его эффективное использование. Вносит вклад за счет социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными |
Задача 4 Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости | Направлена на решение задач, определенных: создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах; создание условий для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения; использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; 4) Стратегией инновационного развития Российской Федерации: перевод в электронную форму большинства государственных услуг в сфере содействия занятости населения; 5) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; 6) Государственной программой Российской Федерации: предотвращение роста напряженности на рынке труда; 7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии; 8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение, развитие кадрового потенциала Удмуртской Республики и его эффективное использование. Вносит вклад за счет разработки и реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости |
Государственная программа направлена на повышение занятости и экономической активности населения, стабилизацию уровня безработицы, в том числе за счет развития предпринимательства, смягчения последствий высвобождения работников, содействия продуктивной занятости молодежи, инвалидов и обеспечения временной занятости в период поиска работы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и задач государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год;
уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за год.
Состав целевых показателей (индикаторов) государственной программы определен на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных;
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
1) показателей Государственной программы Российской Федерации;
2) показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
3) показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276;
4) показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
5) показателей (индикаторов) Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2013 год.