ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 года № 251
г. Ижевск
О государственной программе Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2020 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 31.03.2015 N 126, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 07.04.2015).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 ноября 2014 года)
______________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 16 апреля 2014 года № 137
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 2 сентября 2014 года № 337
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 5 ноября 2014 года № 411
______________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую государственную программу «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2020 годы».(в ред. постановления Правительства УР от 16 апреля 2014 года № 137)
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 июня 2013 года № 251
(в ред. постановления Правительства УР
от 16 апреля 2014 года № 137)
Наименование | Государственная программа «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013 - 2020 годы» (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | нет |
Срок реализации государственной программы | 2013-2020 годы |
Этапы реализации государственной программы | не предусмотрены |
Цели государственной программы | развитие эффективной занятости населения; оказание государственных услуг гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения; обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы |
Задачи государственной программы | содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости |
Подпрограммы государственной программы | «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»; «Создание условий для реализации государственной программы» |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, в процентах; уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за год, в процентах |
Ресурсное обеспечение государственной программы (в ред. постановления Правительства УР от 5 ноября 2014 года № 411) | объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 6 972 952,2 тысячи рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 4 214 527,9 тысячи рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 5,4% в 2020 году (в среднем за год); стабилизация уровня регистрируемой безработицы на уровне 1,19% от численности экономически активного населения в 2020 году (в среднем за год) |
*
всего | в том числе субвенции, субсидии из федерального бюджета | |
2013 год | 792 942,5 | 493 572,8 |
2014 год | 817 877,6 | 499 434,4 |
2015 год | 828 261,7 | 500 230,4 |
2016 год | 820 516,3 | 492 485,0 |
2017 год | 861 542,1 | 517 109,2 |
2018 год | 904 619,2 | 542 964,7 |
2019 год | 949 850,1 | 570 112,9 |
2020 год | 997 342,7 | 598 618,5 |
Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения в Удмуртской Республике в 2011 - 2012 годах в большей степени были направлены на смягчение последствий воздействия экономического кризиса, на обеспечение занятости населения, на предотвращение потерь кадрового потенциала.
Для достижения целей и решения задач долгосрочного социально-экономического развития Удмуртской Республики требуется смещение акцентов в сторону мер, ориентированных на развитие трудовых ресурсов и повышение качества рабочей силы, в соответствии с:
3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
4) Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р (далее - Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года);
5) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);
6) государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2149-р (далее - Государственная программа Российской Федерации);
7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года);
8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы);
Одним из сдерживающих факторов экономического развития в среднесрочной перспективе может стать продолжение сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда из-за сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, вызванного вступлением в трудоспособный возраст группы лиц, родившихся в конце девяностых годов, когда в республике отмечалось снижение рождаемости. Сокращение совокупного предложения рабочей силы, в свою очередь, должно быть компенсировано ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике на основе улучшения качества рабочей силы, а также повышением трудовой мобильности населения и привлечением иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Возможной компенсацией сокращения трудовых ресурсов может стать максимальное использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости женщин и инвалидов, более полное использование трудового потенциала лиц предпенсионного и «младшего» пенсионного возраста, выпускников профессиональных учебных заведений.
Приоритеты в области развития рынка труда в 2013 - 2020 годах будут направлены:
1) на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами, повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на развитие и модернизацию форм профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, на повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, на эффективное трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений, на преодоление структурной и длительной безработицы;
2) на создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;
3) на повышение мобильности рабочей силы;
4) на повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения;
5) на развитие и совершенствование мер по содействию предпринимательской инициативы безработных граждан.
Цели государственной программы:
1) развитие эффективной занятости населения;
2) оказание государственных услуг гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения;
3) обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы.
Задачи государственной программы:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости.
Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, ее вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Российской Федерации
и Удмуртской Республики, ее вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики
Цели и задачи | Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Российской Федерации |
Цели: развитие эффективной занятости населения; | Вносит вклад в достижение целей: 1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: 2) Стратегии инновационного развития Российской Федерации: 3) Стратегии развития информационного об-щества в Российской Федерации: 4) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: 5) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации»: 6) Государственной программы Российской Федерации: 7) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: 8) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы: 9) распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года № 354-р «Об утверждении целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года): содействие развитию предпринимательской деятельности населения; 10) Указа Президента Удмуртской Республики от 4 октября 2012 года № 180 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»: создание условий повышения эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; |
Задача 1 Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | Направлена на решение задач, определённых: |
Задача 2 Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда | Направлена на решение задач, определенных: организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 2) Концепцией долгосрочного социально-эконо-мического развития Российской Федерации на период до 2020 года: развитие системы профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; 3) Стратегией инновационного развития Российской Федерации: развитие кадрового потенциала; 4) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации: подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; 5) Государственной программой Российской Федерации: предотвращение роста напряженности на рынке труда; содействие поддержанию высокой квалификации, обеспечение защиты трудовых прав граждан; 6) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики; 7) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение, развитие кадрового потенциала Удмуртской Республики и его эффективное использование. Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 -2014 годы: минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии). Вносит вклад за счет разработки и реализации мер по профессиональной ориентации граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, психологической поддержке, профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости |
Задача 3 Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | Направлена на решение задач, определенных: 2) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: обеспечение социальной поддержки безработных граждан и использование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы; 3) Стратегией инновационного развития Российской Федерации: развитие кадрового потенциала; 4) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах; создание условий для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 6) Государственной программой Российской Федерации: предотвращение роста напряженности на рынке труда; 7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики; 8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение, развитие кадрового потенциала Удмуртской Республики и его эффективное использование. Вносит вклад за счет социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными |
Задача 4 Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости | Направлена на решение задач, определенных: создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах; создание условий для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения; использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; 4) Стратегией инновационного развития Российской Федерации: перевод в электронную форму большинства государственных услуг в сфере содействия занятости населения; 5) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных государственных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; 6) Государственной программой Российской Федерации: предотвращение роста напряженности на рынке труда; 7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии; 8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы: сохранение, развитие кадрового потенциала Удмуртской Республики и его эффективное использование. Вносит вклад за счет разработки и реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости |
Государственная программа направлена на повышение занятости и экономической активности населения, стабилизацию уровня безработицы, в том числе за счет развития предпринимательства, смягчения последствий высвобождения работников, содействия продуктивной занятости молодежи, инвалидов и обеспечения временной занятости в период поиска работы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и задач государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год;
уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за год.
Состав целевых показателей (индикаторов) государственной программы определен на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных;
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом: