Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2014 года № 104
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2013 года № 226 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике» на 2013-2015 годы»


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 763.
____________________________________________________________________

     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2013 года № 226 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике» на 2013-2015 годы» следующие изменения:
     1) в наименовании и тексте слова «на 2013-2015 годы» заменить словами «на 2013-2020 годы»;
     2) государственную программу Удмуртской Республики «Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике» на 2013-2015 годы, утверждённую настоящим постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.  


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 24 марта 2014 года № 104


«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 мая 2013 года № 226


Государственная программа Удмуртской Республики
«Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике на 2013-2020 годы»

ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы

«Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике на 2013-2020 годы» (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комитет по делам ЗАГС)

Соисполнители государственной программы

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством

Срок реализации государственной программы

2013-2020 годы

Этапы государственной программы

не предусмотрены

Цель государственной программы

реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов органов записи актов гражданского состояния Удмуртской Республики, осуществля-ющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Удмуртской Республике (далее - органы ЗАГС Удмуртской Республики), в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства

Задачи государственной программы

обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики;

перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид;

организация и повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики

Подпрограммы государственной программы

государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики;

перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид;

создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в процентах от числа опрошенных;

количество обоснованных жалоб граждан на действия (бездействие) органов ЗАГС Удмуртской Республики, поступивших в Комитет по делам ЗАГС, единиц

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики ориентировочно  составит 787932,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета -                   704996,6 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы, в тыс. рублей:*

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

реализация государственной программы позволит:

повысить доступность, качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

обеспечить сохранность документов органов ЗАГС Удмуртской Республики;

создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925-2020 годы;

увеличить долю записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год);

развить  систему межведомственного электронного документооборота между органами ЗАГС Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государствен-ной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также обмен документами и информацией в рамках оказания государственных и муниципальных услуг средствами системы межведомственного электронного взаимодействия;

реализовать третий и четвертый этапы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде (третий этап - осуществление приема документов на государственную регистрацию актов гражданского состояния в электронном виде; четвертый этап - возможность удаленного мониторинга (отслеживания) хода предоставления государственной услуги);

повысить эффективность работы органов ЗАГС Удмуртской Республики.

В ходе реализации государственной программы достигаются следующие социальные эффекты: повышение доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов  гражданского состояния позволит снизить издержки на получение государственных услуг для граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости;

реализация мероприятий по созданию электронного фонда записей актов гражданского состояния и развитию системы межведомственного электронного взаимодействия позволит создать оптимальные условия для максимально полного удовлетворения потребностей государственных структур, организаций, учреждений и граждан в получении  актуальной и доступной информации, а также сократить финансовые и временные издержки на её получение. В конечном итоге  реализация государственной программы окажет влияние на эффективность государственного управления и местного самоуправления

*

Год

Всего

В том числе за счет субвенций из федерального бюджета

2013 год

81621,8

72 969,7

2014 год

91073,8

81511,0

2015 год

94280,1

84362,1

2016 год

94280,1

84362,1

2017 год

98994,1

88580,2

2018 год

103943,8

93009,2

2019 год

109141,0

97659,7

2020 год

114598,1

102542,7

1.Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития,
в рамках которой реализуется государственная программа

Цели и задачи государственной программы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, определенными Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» (далее - Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы).

Целью государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы является обеспечение своевременности, полноты и бесспорности зарегистрированных актов гражданского состояния, характеризующих правовое состояние человека, в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.

При разработке целей и задач государственной программы учтены также приоритеты государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля  2008 года № Пр-212;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

государственной программой Российской Федерации «Юстиция», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 04 апреля 2013 года № 517-р.

Целью государственной программы является реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов органов ЗАГС Удмуртской Республики в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

 1) обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

 2) создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики;

 3) перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид;

 4) организация и повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Удмуртской Республики по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики.

2. Подпрограммы государственной программы

2.1. Подпрограмма «Государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение
 сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики»
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Государственная регистрация актов гражданского состояния, обеспечение сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по делам ЗАГС

Соисполнители подпрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством

Срок реализации подпрограммы

2013-2020 годы

Этапы подпрограммы

не предусматриваются

Цели подпрограммы

обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

создание условий для обеспечения сохранности и использования документов органов ЗАГС Удмуртской Республики

Задачи подпрограммы

обеспечение реализации органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организация предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, иных государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, повышение их качества и доступности;

организация хранения первых и вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в надлежащих условиях, их актуализация;

формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

количество предписаний, вынесенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, по результатам проведенных проверок за отчетный период, единиц;

количество письменных предписаний, выданных Комитетом по делам ЗАГС, по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, единиц;

доля введённых в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния, от общего количества записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении (за период с 1925 года по отчетный год), в процентах;

доля записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, в общем количестве переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по отчетный год), в процентах

Ресурсное обеспечение подпрограммы

подпрограмма финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.

Объем финансирования подпрограммы ориентировоч-но составит 526315,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:*

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

реализация подпрограммы позволит обеспечить государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечить сохранность документов органов ЗАГС Удмуртской Республики.

На конец реализации государственной программы планируется:

создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925-2020 годы;

увеличить долю записей актов гражданского состояния, переданных органами ЗАГС Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год)

*

2013 год

70358,4 тыс. рублей

2014 год

75865,5 тыс. рублей

2015 год

58245,9 тыс. рублей

2016 год

58245,9 тыс. рублей

2017 год

61158,2 тыс. рублей

2018 год

64216,1 тыс. рублей

2019 год

67426,9 тыс. рублей

2020 год

70798,3 тыс. рублей

     

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


В рамках подпрограммы осуществляется реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния. Данную задачу в  Удмуртской Республике выполняют Комитет по делам ЗАГС и 32 органа ЗАГС Удмуртской Республики. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике обеспечивают государственную регистрацию актов  гражданского состояния и надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния. Комитет по делам ЗАГС осуществляет хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

Ежемесячно осуществляется прием-передача вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики, из которых сотрудники Комитета по делам ЗАГС формируют фонд вторых экземпляров актовых записей, осуществляют его хранение и учет.

Общий фонд первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на 1 января 2014 года составляет 11 852 206 актов, из них 5 701 779 актовых записей находятся на хранении в Комитете по делам ЗАГС, 6 150 427 актовых записей - в органах ЗАГС Удмуртской Республики.

В целях улучшения сохранности актовых книг выполняются работы по замене ветхих переплётов актовых книг, сформированных не в хронологическом порядке (без учёта документов представительных органов сельских поселений).

Осуществляются мероприятия по оптимизации нормативных условий, отвечающих современным требованиям, для хранения актовых книг. В этих целях соблюдаются следующие режимы хранения документов: световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический, охранный и противопожарный; устанавливаются системы климат-контроля, проводится обеспыливание, окна оборудуются рольставнями. Для обеспечения условий хранения актовых книг в архивных помещениях по мере необходимости осуществляются текущие ремонты.

В деле сохранения записей актов гражданского состояния особое внимание уделяется пожарной безопасности. Ежегодно заключаются договоры по техническому обслуживанию автоматической установки газового пожаротушения, установленной в архивных помещениях Комитета по делам ЗАГС, и установок пожарной сигнализации в помещениях органов ЗАГС Удмуртской Республики.

Органы ЗАГС Удмуртской Республики продолжают работать над составлением научно-справочного аппарата к записям актов гражданского состояния. В 2013 году составлен научно-справочный аппарат на бумажных носителях к записям актов гражданского состояния за 2012 год и передан в Комитет по делам ЗАГС в количестве 216 алфавитных журналов.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в целях обеспечения актуальности записей актов гражданского состояния ежедневно ведется работа по внесению изменений, исправлений и дополнений в первые и во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния. За 2013 год исполнены более 35,6 тысячи извещений, составленных органами ЗАГС Удмуртской Республики, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

Часть фонда актовых записей находится в состоянии крайней ветхости и может быть безвозвратно потеряна. В целях сохранения документов осуществляется формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния.

По состоянию на 1 января 2014 года в электронный вид  переведены 2 540 126 записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в органах ЗАГС Удмуртской Республики, что составляет 41,3 процента от их общего количества.

Для сканирования и оцифровки затухающих текстов записей актов гражданского состояния в сентябре 2012 года был приобретен цветной планетарный сканер. Данное оборудование позволяет переводить первые экземпляры актовых записей с бумажного носителя в электронный вид. За 2013 год сотрудниками Комитета по делам ЗАГС отсканированы 9255 записей актов о рождении за 1927-1929 годы, хранящихся в единственном экземпляре.

2.1.2. Цели, задачи в сфере реализации подпрограммы

В рамках подпрограммы осуществляется реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Целями подпрограммы являются:

1)       обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»