ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2014 года N 20-РГ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы УР от 30.06.2016 N 283-РГ, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 06.07.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции распоряжения Главы Удмуртской Республики от 16.06.2014 N 125-РГ)
В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 6 февраля 2014 года N 12 "О Программе противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2014 - 2015 годы", в целях оценки эффективности мер, проводимых государственными органами Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики:
1) осуществлять координацию проведения антикоррупционного мониторинга;
2) проводить анализ результатов проведения антикоррупционного мониторинга каждое полугодие;
3) обеспечить размещение результатов проведения антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.
3. Государственным органам Удмуртской Республики организовать проведение антикоррупционного мониторинга в рамках своей компетенции и обеспечить представление сведений в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) принять аналогичный порядок и организовать проведение антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения;
2) представлять сведения в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.
5. Признать утратившим силу распоряжение Президента Удмуртской Республики от 15 октября 2012 года N 299-РП "О порядке проведения антикоррупционного мониторинга".
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.
Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
г. Ижевск
19 марта 2014 года
N 20-РГ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга, а также определяет перечень сведений, показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга.
Антикоррупционный мониторинг (далее - мониторинг) - периодическое наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации государственными органами Удмуртской Республики (далее - государственные органы) антикоррупционной политики, в том числе реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2014 - 2015 годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 6 февраля 2014 года N 12 "О Программе противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2014 - 2015 годы".
2. Организацию и проведение мониторинга осуществляет Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики в лице Управления государственной службы и кадровой работы на основе сведений, показателей и информационных материалов, представляемых государственными органами.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения мониторинга осуществляется в соответствии с Программой противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2014 - 2015 годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 6 февраля 2014 года N 12 "О Программе противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2014 - 2015 годы".
4. Главной целью мониторинга является оценка состояния антикоррупционной деятельности в государственных органах Удмуртской Республики, анализ факторов, способствующих коррупции, и подготовка предложений по разработке мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям.
5. Задачами мониторинга являются:
1) определение сфер деятельности в Удмуртской Республике с высокими коррупционными рисками;
2) выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике;
3) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Удмуртской Республике.
6. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
1 этап - сбор данных.
Должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в государственных органах, запрашивают сведения от структурных подразделений соответствующего государственного органа о результатах антикоррупционной деятельности в сфере государственной гражданской службы, о результатах антикоррупционной экспертизы актов государственного органа и их проектов, об итогах работы с обращениями граждан, об исполнении Плана мероприятий Программы противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, планов мероприятий по противодействию коррупции в отрасли, о результатах работы в подведомственных организациях и учреждениях, о результатах социологических опросов и исследований.
2 этап - обработка и обобщение представленных данных.
Подготовленная информация по формам в соответствии с приложением 1 и приложением 2 к настоящему Порядку направляется государственными органами в Управление государственной службы и кадровой работы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в письменном и электронном виде.
Приложение 1 к настоящему Порядку представляется каждое полугодие до 25 июня и 10 декабря текущего года, приложение 2 - ежеквартально к 25 марта, 25 июня, 25 сентября, 10 декабря текущего года. По итогам года уточненная информация по указанным приложениям представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.
За полноту и достоверность представляемой информации несут ответственность руководители государственных органов и иных организаций, представивших информацию. Информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями.
Представленные сведения обобщаются Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
3 этап - анализ, оценка результатов мониторинга и формирование отчетов.
На данном этапе проводится анализ антикоррупционной деятельности государственных органов, исполнения Плана мероприятий Программы противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, планов мероприятий по противодействию коррупции в отрасли, оценка результатов социологических опросов и исследований, а также оценка применения государственными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере противодействия коррупции.
7. На основании анализа полученных сведений Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики готовится сводный отчет.
8. Отчет о результатах мониторинга является документом, содержащим характеристику результатов мониторинга, набор показателей и критерии оценки эффективности деятельности государственных органов по реализации антикоррупционных мер.
Отчет о результатах мониторинга направляется Главе Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, а также на рассмотрение Совету при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции с целью выработки мер в области противодействия коррупции на территории Удмуртской Республики.
9. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;
3) изучения статистических данных;
4) изучения материалов средств массовой информации Удмуртской Республики;
5) анализа осуществления государственными органами, государственными (муниципальными) организациями и учреждениями мер по противодействию коррупции;
6) изучения материалов социологических опросов (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих;
7) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.
10. Основными источниками информации, используемыми при проведении мониторинга, являются:
1) официальные данные Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике о преступлениях коррупционного характера в государственных органах, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;
2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в государственных органах, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;
3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;
4) результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;
5) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;
6) информация государственных органов о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
7) информация государственных органов о результатах:
проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на гражданскую службу;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими;
осуществления контроля за расходами государственных гражданских служащих;
проверок соблюдения гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора;
служебных проверок;
8) информация государственных органов о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;
9) информация об итогах работы по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
11. Результаты мониторинга используются для:
1) выработки предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов в сфере противодействия коррупции;
2) снижения уровня коррупционных правонарушений в государственных органах;
3) определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции в Удмуртской Республике;
4) подготовки отчетов и информации Главе Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, в Совет при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции, в федеральные органы исполнительной власти, в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
5) оценки результатов антикоррупционной деятельности государственных органов в сфере государственной гражданской службы и соблюдения законодательства о государственной гражданской службе.