Недействующий


ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 15 октября 2012 года № 299-РП
г. Ижевск

О порядке проведения антикоррупционного мониторинга

_______________________________________________________________________

  Признать утратившим силу в соответствии с распоряжением Главы УР от 19 марта 2014 года № 20-РГ

 _______________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 132 «О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике  на 2012-2013 годы», в целях обеспечения комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов, оценки эффективности мер по реализации антикоррупционной политики:

1. Утвердить прилагаемый  проведения антикоррупционного мониторинга.

2.  Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики:

1) осуществлять координацию проведения антикоррупционного мониторинга;

2) проводить анализ результатов проведения антикоррупционного мониторинга каждое полугодие;

3) обеспечить размещение результатов проведения  антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.

3. Государственным органам Удмуртской Республики организовать проведение антикоррупционного мониторинга в рамках своей компетенции и обеспечить представление сведений  в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:

1) принять аналогичные порядки и организовать проведение антикоррупционного мониторинга  в  муниципальных образованиях  в Удмуртской Республике в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного  мониторинга, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения;

2) представлять сведения в соответствии с Порядком проведения  антикоррупционного мониторинга, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.


Президент
Удмуртской Республики -
А.А.Волков


Утвержден
распоряжением Президента
Удмуртской Республики
 от 15 октября 2012 года № 299-РП

 

     

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

     
1. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга, а также определяет перечень сведений, показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга.

Антикоррупционный мониторинг (далее - мониторинг) - периодическое наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации государственными органами Удмуртской Республики (далее - государственные органы) антикор-рупционной политики, в том числе реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 132 «О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике  на 2012-2013 годы».

2. Организацию и проведение мониторинга осуществляет Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики в лице Управления государственной службы и кадровой работы на основе сведений, показателей и информационных материалов, представляемых государственными органами.  

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения мониторинга  осуществляется в соответствии с Программой противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 132 «О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике  на 2012-2013 годы».

2. Цели и задачи  мониторинга


4. Главной целью мониторинга является оценка состояния анти-коррупционной  деятельности в Удмуртской Республике, анализ факторов, способствующих коррупции и подготовка предложений по разработке мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям.

5. Задачами мониторинга являются:

1) определение сфер деятельности в Удмуртской Республике с высокими коррупционными рисками;

2)  выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике;

3) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Удмуртской Республике.

3. Этапы проведения мониторинга


6. Мониторинг включает в себя следующие этапы:

1 этап - сбор данных.

Должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в государственных органах,  запрашивают сведения от структурных подразделений соответствующего государственного органа  о результатах  антикоррупционной деятельности  в сфере государственной гражданской службы, о результатах антикоррупционной экспертизы актов государственного органа и их проектов,  об итогах работы с обращениями граждан, об исполнении Плана мероприятий Программы противодействия коррупции на 2012-2013 годы, планов мероприятий по противодействию коррупции в отрасли, о результатах работы в подведомственных организациях и учреждениях, о результатах социологических опросов и исследований.

2 этап -  обработка и обобщение представленных данных.

Подготовленная информация по формам в соответствии с приложением 1 и приложением 2 к настоящему Порядку направляется государственными органами в Управление государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики в письменном и электронном виде.

Приложение 1 к настоящему Порядку представляется каждое полугодие до 25 июня и 10 декабря текущего года, приложение 2 -  ежеквартально  к 25 марта, 25  июня, 25 сентября,  10  декабря текущего года. По итогам года уточненная информация по указанным приложениям представляется до 01 февраля года, следующего за отчетным.

За полноту и достоверность представляемой информации несут ответственность руководители государственных органов  и иных организаций, представивших информацию. Информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями.

Представленные сведения обобщаются Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.

3 этап - анализ, оценка результатов мониторинга и формирование отчетов.

На данном этапе проводится  анализ  антикоррупционной деятельности государственных органов, исполнения Плана мероприятий Программы противодействия коррупции на 2012-2013 годы, планов мероприятий по противодействию коррупции в отрасли, оценка результатов социологических опросов и исследований, а также оценка применения государственными органами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере противодействия коррупции.

7. На основании анализа полученных сведений Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики  готовится сводный отчет.

8. Отчет о результатах мониторинга является документом, содержащим характеристику результатов мониторинга, набор показателей и критерии оценки эффективности деятельности государственных органов по реализации антикоррупционных мер.

Отчет о результатах мониторинга направляется Президенту Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, а также на рассмотрение  Совету при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции с целью выработки мер в области противодействия коррупции на территории Удмуртской Республики.

4. Формы и методы проведения  мониторинга


9. Мониторинг осуществляется путем:

1) проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;

2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;

3) изучения статистических данных;

4) изучения материалов средств массовой информации Удмуртской Республики;

5) анализа осуществления государственными органами, государственными (муниципальными) организациями и учреждениями  мер по противодействию коррупции;

6) изучения материалов социологических опросов (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих;

7) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.


5. Основные источники информации, используемые

при проведении мониторинга


10. Основными источниками информации, используемыми при проведении мониторинга, являются:

1) официальные данные Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации  по Удмуртской Республике  о преступлениях коррупционного характера в государственных органах, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;

2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в  государственных органах, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;

3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;

4) результаты анализа функций государственных органов, предоставляющих государственные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, с целью выявления избыточных и дублирующих процедур, а также необоснованно длительных сроков рассмотрения (согласования) документов;

5)  результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;

6) материалы независимых опросов общественного мнения, опубли-кованные в средствах массовой информации;

7) информация государственных органов  о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

8) информация государственных органов  о результатах:

проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на гражданскую службу;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской  службы;

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими;

проверок соблюдения гражданскими  служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора;

       служебных проверок;

9) информация государственных органов  о  мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе;

10) информация об итогах работы  по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.

6. Результаты  мониторинга


11. Результаты мониторинга используются для:

1) выработки предложений по повышению эффективности деятель-ности государственных органов   в сфере противодействия коррупции;

2) снижения уровня коррупционных правонарушений в государст-венных органах;

3)    определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции в Удмуртской Республике;

4) подготовки отчетов и информаций Президенту Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, в Совет при Президенте Удмуртской Республики по противодействию коррупции, в федеральные органы исполнительной власти, в Аппарат полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе;

5) оценки результатов антикоррупционной деятельности государст-венных органов в сфере государственной гражданской службы и соблюдения законодательства о государственной гражданской службе.     

 Приложение 1
к Порядку проведения
антикоррупционного мониторинга



ИНФОРМАЦИЯ
 о мерах по противодействию коррупции и
реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012-2013 годы

в _________________________________________ за _____ полугодие 201_ года

                                                                                                    наименование   государственного  органа  УР

                                                                                                                     (представляется   к  25  июня,  10 декабря )

1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в Удмуртской Республике

Информация о  проделанной работе за отчетный период

Принят ли в государственном органе план противодействия коррупции?

Имеют ли место случаи неисполнения плановых мероприятий по противодействию коррупции? Если да, то укажите причины и принятые меры по исполнению данных антикоррупционных мероприятий.

Какие в отчетном периоде приняты организационные меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции?

Количество рассмотренных  вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственного органа и его должностных лиц, подведомственных ему организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, правоприменительной практики по результатам привлечения должностных лиц государственного органа Удмуртской Республики, должностных лиц, подведомственных государственному органу Удмуртской Республики, организаций к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства в области противодействия коррупции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»