ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 709-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2021 N 447-П

     


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области, утвержденное постановлением Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 N 447-П "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области", следующие изменения:

1) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Ульяновской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).

1.2. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.3. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования):

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.

1.4. Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее также - Агентство).

Структура, порядок организации деятельности, функции и полномочия Агентства определены в Положении об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от 15.07.2020 N 15/370-П "Об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области".

1.5. От имени Агентства региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель Агентства - главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области (далее - руководитель Агентства);

2) заместитель руководителя Агентства - директор департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - заместитель руководителя Агентства);

3) заместитель директора департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;

4) референт департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;

5) консультант департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;

6) главный специалист-эксперт департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;

7) ведущий специалист-эксперт департамента лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами;

8) начальник отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;

9) ведущий консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;

10) консультант отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;

11) главный специалист-эксперт отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда;

12) начальник отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации отдела;

13) консультант отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации отдела;

14) главный специалист-эксперт отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации отдела;

15) начальник отдела административной практики и судебной защиты в сфере государственного жилищного надзора;

16) главный консультант отдела административной практики и судебной защиты в сфере государственного жилищного надзора.

Для целей настоящего Положения инспекторами являются должностные лица Агентства, указанные в подпунктах 1 - 14 настоящего пункта.

1.6. Должностные лица Агентства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Агентства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

1.7. Уполномоченными должностными лицами Агентства на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются руководитель Агентства и заместитель руководителя Агентства.

1.8. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля), в том числе деятельность, действия (бездействие):

товариществ собственников жилья;

жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

ресурсоснабжающих организаций;

региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.

Объектом контроля не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

1.9. Учет объектов контроля осуществляется с использованием ГИС ЖКХ посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";

2) в разделе 2:

а) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Агентство при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):";

б) пункт 2.4 изложить следующей редакции:

"2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к общим требованиям к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)".";

в) пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 2 года;

документарная проверка - один раз в 2 года;

выездная проверка - один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 3 года;

документарная проверка - один раз в 3 года;

выездная проверка - один раз в 3 года;

в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в 3 года;

выездная проверка - один раз в 3 года.

2.7. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";

г) пункт 2.15 признать утратившим силу;

3) в разделе 3:

а) пункты 3.3 и 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Агентство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Агентства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Агентства обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики Агентством готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Агентства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Агентства до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.";

б) в пункте 3.6 слова "в течение 20 рабочих дней со дня" заменить словами "не позднее 15 рабочих дней после";

в) пункт 3.7 изложить следующей редакции:

"3.7. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»