Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее - Порядок) определяет процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - орган местного самоуправления) схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ульяновской области в целях реализации части 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Ульяновской области от 30.11.2011 N 208-ЗО "О некоторых вопросах регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области".

1.2. Порядок направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области.

1.3. Для целей настоящего Порядка используется следующие понятия:

1) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, несвязанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - НТО);

2) схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Схема);

3) хозяйствующий субъект - субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года" а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", крестьянско-фермерские хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

1.4. Целями разработки Схем являются:

1) обеспечение единого порядка размещения НТО на территории Ульяновской области;

2) необходимость обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ульяновской области;

3) достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Ульяновской области;

4) создание условий для обеспечения жителей Ульяновской области качественными и безопасными товарами и услугами;

5) обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Ульяновской области.

1.5. Включение в Схему НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".

1.6. Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО:

1) находящихся на территориях розничных рынков;

2) при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;

3) при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;

4) находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности.

1.7. Схема должна включать в себя места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

1.8. Органы местного самоуправления вправе утверждать типовые проекты и архитектурные решения НТО с учетом следующих современных требований комплексного благоустройства земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта:

1.8.1. Требования к архитектурно-художественным решениям:

1) цветовое решение объекта должно соответствовать общему цветовому решению сложившейся застройки прилегающей территории;

2) использовать для отделки фасадов НТО строительные материалы с антивандальными свойствами;

3) не допускать использование профнастила, сайдинга, металлопрофиля и других металлических листов.

1.8.2. Требования к комплексному благоустройству:

1) устройство подъездных путей к НТО выполняется из твердых покрытий, соответствующих облику прилегающей территории;

2) благоустройство прилегающей территории места расположения НТО включает организацию освещения, оснащение урнами и проведение работ по озеленению.