ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2021 года N 294-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.03.2013 N 98-П И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.12.2021 N 713-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28.12.2021 N 713-П.
б) подпункт 1.3 признать утратившим силу;
в) в подпункте 1.4 слово ", учреждений" исключить;
2) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 27 марта 2013 года N 98-П
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЛЬЯНОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(с изменениями на 28 декабря 2021 года)
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), а также порядок ее деятельности.
2. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, находящихся на территории Ульяновской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. УТП РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ульяновской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ульяновской области.
4. УТП РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне УТП РСЧС создаются органы управления УТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил УТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления УТП РСЧС включают в себя координационные органы УТП РСЧС, постоянно действующие органы управления УТП РСЧС и органы повседневного управления УТП РСЧС.
6. Координационными органами УТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Ульяновской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Ульяновской области) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Ульяновской области;
координация деятельности органов управления и сил УТП РСЧС на соответствующих уровнях;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления в Ульяновской области и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов УТП РСЧС, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация контроля за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;
руководство созданием, использованием, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление в Правительство Ульяновской области предложений по вопросам организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;
рассмотрение вопросов организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
организация контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также за исполнением решений с учетом компетенции, принятых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления.
Иные задачи на указанные комиссии могут быть возложены в соответствии с абзацем седьмым пункта 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о единой системе).
7. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС в соответствии с Положением о единой системе являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне УТП РСЧС:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - Главное управление МЧС России по Ульяновской области);
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления УТП РСЧС в соответствии с Положением о единой системе являются:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления УТП РСЧ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В соответствии с Положением о единой системе обеспечение координации деятельности органов повседневного управления УТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами УТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки, принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
9. В соответствии с Положением о единой системе размещение органов управления УТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, находящихся на территории Ульяновской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. К силам и средствам УТП РСЧС относятся:
1) силы и средства наблюдения и контроля в составе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и иных организаций (филиалов организаций) в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.06.2017 N 292-П "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Ульяновской области";
2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:
а) Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ульяновской области;
б) пожарно-спасательного центра Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области") (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) пожарных частей управления противопожарной службы ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области";
г) государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф";
д) противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных формирований исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации организаций, расположенных на территории Ульяновской области;
е) учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и службы защиты растений, которые находятся на территории Ульяновской области (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) сил и средств гражданской обороны Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области, привлекаемых к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера на территории Ульяновской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
з) подразделений Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Волго-Камский регион (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
и) подразделений охраны общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Ульяновского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Ульяновск Средневолжского управления внутренних дел на транспорте, воинской части 6672 внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
к) организаций, предоставляющих услуги связи на территории Ульяновской области (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
л) организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории Ульяновской области (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
м) подразделений строительных организаций, укомплектованных инженерной техникой (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
н) аварийно-спасательных формирований энергетического комплекса и коммунального хозяйства (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
о) организаций общественного питания (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
п) организаций, оказывающих услуги по продаже вещевого имущества (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
р) формирований организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
с) сил и средств соответствующих звеньев УТП РСЧС.
12. В соответствии с Положением о единой системе в состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
13. Силами постоянной готовности УТП РСЧС являются:
1) органы повседневного управления (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2) организации, входящие в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также специализированные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;