(с изменениями на 4 августа 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.03.2022 N 114-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2020 N 437-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разделом 4 части II целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" приложения N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (приложение N 1).
1.2. Порядок утверждения и ведения реестра ключевых показателей (приложение N 2).
2. В срок до 10 апреля 2020 года исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и подразделениям, образуемым в Правительстве Ульяновской области, осуществляющим контрольную (надзорную) деятельность (далее - органы государственного контроля (надзора):
2.1. Внести в Правительство Ульяновской области проекты правовых актов об утверждении перечней ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по каждому виду государственного контроля (надзора), осуществляемому соответствующим органом государственного контроля (надзора).
2.2. Привести правовые акты об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой соответствующим органом государственного контроля (надзора), в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами государственного контроля (надзора), направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и минимизацию неоправданного вмешательства органов государственного контроля (надзора) в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - Основные направления).
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также - показатели) определяется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности органами государственного контроля (надзора), осуществляющими соответствующий вид контрольно-надзорной деятельности, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.2. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Перечни ключевых показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами Правительства Ульяновской области в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.4. Перечни индикативных показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами органов государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.5. Перечень показателей, определяемый органом государственного контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельных контрольно-надзорных мероприятий.
В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенной Основными направлениями.
2.6. - 2.7. Утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.08.2020 N 437-П.
3.1. В целях определения методик расчета значений ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы государственного контроля (надзора) после определения и утверждения перечня показателей разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
3.2. Паспорт ключевого показателя разрабатывается органом государственного контроля (надзора) по каждому виду осуществляемого им государственного контроля (надзора) по форме, предусмотренной приложением N 3 к Основным направлениям.
3.3. Паспорт ключевого показателя органа государственного контроля (надзора) утверждается руководителем данного органа государственного контроля (надзора) по согласованию с его общественным советом.
4.1. Информация об утвержденных показателях должна быть размещена на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее официальный сайт) в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
4.2. В случае внесения изменений в ранее утвержденные показатели информация об их актуальной редакции (с учетом внесенных изменений) должна быть размещена на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
5.1. В целях осуществления контроля за достижением значений показателей органы государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляют:
расчет фактически достигнутых значений показателей;
оценку фактически достигнутых значений показателей.
5.2. Расчет фактически достигнутых значений показателей осуществляется в соответствии с формулами расчета, которые предусмотрены правовыми актами об утверждении перечня показателей.
Расчет фактически достигнутых значений показателей осуществляется на основе источников данных для определения значений показателей, которые предусмотрены правовыми актами об утверждении перечня показателей.
5.3. Оценка фактически достигнутых значений показателей осуществляется путем их сравнения с целевыми значениями показателей, предусмотренными правовыми актами об утверждении перечня показателей.
5.4. Оценка фактически достигнутых значений показателей осуществляется по трехбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от его целевого значения:
1) если фактически достигнутое и целевое значения показателя равны, показателю присваивается 3 балла;
2) если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя не превышает 20 процентов, показателю присваивается 2 балла;
3) если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя не превышает 50 процентов, показателю присваивается 1 балл;
4) если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя превышает 50 процентов, показателю присваивается 0 баллов.
5.5. Итоговая оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
5.6. Деятельность органа государственного контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как:
1) высокорезультативная и высокоэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 2 балла;
2) среднерезультативная и среднеэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 1 балл, но не превышает 2 баллов;
3) низкорезультативная и низкоэффективная, если итоговая оценка показателей равна 1 баллу или менее 1 балла.
5.7. Результаты расчета и оценки фактически достигнутых значений показателей отражаются в отчетах о достижении значений показателей результативности и эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора) (далее - отчеты).
5.8. В отчеты включаются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) наименования видов регионального государственного контроля (надзора);
3) наименования показателей;
4) текущие значения показателей;
5) целевые значения показателей;
6) фактически достигнутые значения показателей;
7) балльная оценка показателей;
8) итоговая оценка результативности и эффективности осуществления соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
5.9. Отчеты подписываются руководителями органов государственного контроля (надзора) и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляются в управление контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области.
Отчеты размещаются на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) до 3 марта года, следующего за отчетным.
6.1. Итоговая оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) учитывается руководителями органов государственного контроля (надзора) при принятии решений о стимулировании государственных гражданских служащих, к должностным обязанностям которых относятся организация и осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
Стимулирование может осуществляться в материальной и нематериальной формах.
Материальное стимулирование осуществляется при установлении ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с общими условиями, установленными нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области.
Нематериальное стимулирование осуществляется в виде награждения почетной грамотой органа государственного контроля (надзора) или благодарностью органа государственного контроля (надзора) в соответствии с правовыми актами органа государственного контроля (надзора).
6.2. Материальное стимулирование государственных гражданских служащих органов государственного контроля (надзора) в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего раздела, осуществляется в пределах установленного фонда оплаты труда соответствующего органа государственного контроля (надзора).
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1. Реестр ключевых показателей включает в себя сведения о ключевых показателях, включенных в перечни ключевых показателей для каждого вида государственного контроля (надзора), утвержденные правовыми актами Правительства Ульяновской области.