(с изменениями на 31 августа 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.07.2021 N 315-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 N 461-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Ульяновской области от 09.01.2008 N 10-ЗО "О звании "Ветеран труда Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания "Ветеран труда Ульяновской области".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН
ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ, УДОСТОЕННЫМ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания "Ветеран труда Ульяновской области", предусмотренной Законом Ульяновской области от 09.01.2008 N 10-ЗО "О звании "Ветеран труда Ульяновской области" (далее также - выплата, Закон).
2. Выплата предоставляется гражданам, проживающим на территории Ульяновской области, удостоенным звания "Ветеран труда Ульяновской области", достигшим возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), среднемесячный доход которых за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу обращения за получением выплаты, составляет менее 200 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, установленной в Ульяновской области в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Решение о предоставлении выплаты принимает исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
4. Для получения выплаты лицо, указанное в пункте 2 настоящих Правил (далее - заявитель), представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, составленное по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), к которому должны быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копии таких документов. Заявление и документы (копии документов) представляются в уполномоченный орган:
1) через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - учреждение);
2) через оператора почтовой связи;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 N 461-П.
Заявление и документы (копии документов) могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.
5. Решение о предоставлении выплаты принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством личность заявителя;
2) в удостоверении "Ветеран труда Ульяновской области";
3) в документах о доходах заявителя за три последних месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением выплаты;
4) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя).
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 (за исключением сведений о размере пенсии, а также о размерах денежных выплат, предоставляемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение) и 4 настоящего пункта, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 (в части сведений о размере пенсии, а также о размерах денежных выплат, предоставляемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение) настоящего пункта, заявитель или его представитель вправе представить по собственной инициативе.
6. Учет доходов и расчет величины среднемесячного дохода, дающей право на получение выплаты, осуществляются:
для заявителей, являющихся получателями пенсии, - на основании сведений о размере назначенной им пенсии, размерах иных денежных выплат, предоставляемых таким заявителям органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, а также сведений о регулярных денежных выплатах и их размерах, которые установлены вне зависимости от величины доходов граждан и предоставляются в качестве мер социальной поддержки;
для заявителей, не являющихся получателями пенсии, - на основании сведений о доходах заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Сведения о размере пенсии, а также о размерах денежных выплат, предоставляемых органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, запрашиваются учреждением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копий таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия с организациями, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан.
Суммы денежных средств, полученные в качестве ежегодных денежных выплат (компенсаций), делятся на 12, и полученное частное учитывается в величине доходов заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Суммы денежных средств, полученные в качестве ежемесячных денежных выплат (компенсаций), учитываются в величине доходов заявителя в месяце их получения.
При исчислении величины среднемесячного дохода выплата не учитывается.
7. Работник учреждения, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, формирует заявление в информационной системе уполномоченного органа, изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
Порядок и сроки передачи в учреждение принятых МФЦ заявления и заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ сканированных копий с подлинников документов, представленных заявителем (далее - электронные документы), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае представления заявления через оператора почтовой связи к нему прилагаются документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, или копии указанных документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
8. Регистрация заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или электронных документов в случае их представления соответственно через учреждение или МФЦ осуществляется информационной системой уполномоченного органа в день поступления в нее заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или электронных документов.
В случае представления заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, через оператора почтовой связи регистрация заявления и документов (копий документов) осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их доставки в учреждение.
9. В целях предоставления выплаты учреждение проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в полученных копиях документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
10. Наличие права на получение выплаты определяется на дату обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением, при этом датой обращения считается:
дата поступления заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа - в случае представления заявления и приложенных к нему документов через учреждение или МФЦ;
дата, указанная на оттиске почтового штемпеля оператора почтовой связи по месту отправки заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - в случае представления заявления и приложенных к нему копий документов через оператора почтовой связи.
11. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты формируется учреждением в результате автоматизированной обработки заявления и сведений, содержащихся в документах (копиях документов), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или электронных документах, и принимается уполномоченным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, или электронных документов.
абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 N 461-П.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты оформляется распоряжением уполномоченного органа.
Решение о предоставлении выплаты является основанием для включения заявителя в реестр получателей выплаты (далее - получатель), направляемый учреждением в государственное казенное учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), для организации предоставления выплаты.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении выплаты являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, которые должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
2) превышение среднемесячного дохода заявителя (получателя) величины, указанной в пункте 2 настоящих Правил;
3) получение заявителем (получателем) иной ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
4) недостижение заявителем возраста, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
13. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - уведомление). В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты в уведомлении указываются причина такого отказа и порядок его обжалования.
Уведомление направляется учреждением заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством использования почтовой связи в случае представления заявления через учреждение либо оператора почтовой связи, либо через МФЦ - в случае представления заявления через МФЦ.
Порядок и сроки передачи учреждением уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ определяются соглашением о взаимодействии.
14. Заявление и документы (копии документов), электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты, о прекращении предоставления выплаты, а также сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, хранятся в личном деле получателя в информационной системе уполномоченного органа.
Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения заявлений и документов (копий документов), электронных документов, по результатам рассмотрения которых были приняты указанные решения, определяются уполномоченным органом.
15. Выплата предоставляется с первого числа месяца обращения и осуществляется в течение одного года.
16. Уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящих Правил, без истребования заявления и необходимых документов от получателей, являющихся одновременно получателями пенсии, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты в течение года, следующего за месяцем, в котором истек срок, указанный в пункте 15 настоящих Правил. Решение принимается на основании сведений о доходах таких получателей, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, и сведений о размерах иных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, в денежном выражении, представляемых органами социальной защиты населения, за три месяца, непосредственно предшествовавших месяцу, в котором истекает срок, указанный в пункте 15 настоящих Правил.
Информирование получателя о решении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, принятом уполномоченным органом, осуществляется учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты в уведомлении об отказе в предоставлении выплаты указываются причина такого отказа и порядок его обжалования. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты выдается получателю непосредственно в учреждении либо направляется через оператора почтовой связи.
17. Выплата предоставляется центром социальных выплат начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о предоставлении выплаты, не позднее 26 числа в соответствии со способом предоставления выплаты, указанным в заявлении, посредством перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту его жительства.
18. Ежемесячно до 22 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором должны быть предоставлены выплаты, учреждение представляет центру социальных выплат реестр получателей выплат для организации предоставления выплаты начиная с 1 числа следующего месяца.
Реестр получателей выплаты, решения о предоставлении выплаты которым приняты с 22 по 30 (31) число, представляется учреждением центру социальных выплат до 22 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были приняты решения о предоставлении выплаты, для осуществления выплаты в текущем месяце.
19. Учреждение ежемесячно до 5 числа в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан, проводит сверку сведений о предоставлении ежемесячных денежных выплат, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, получателям выплат.
20. Решение о прекращении предоставления выплаты принимается в случаях:
1) обнаружения недостоверности сведений, на основании которых было принято решение о предоставлении выплаты;
2) получения иной ежемесячной денежной выплаты, предоставляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) выезда получателя за пределы Ульяновской области в связи с изменением места жительства;
4) неполучения выплаты, доставляемой через организацию федеральной почтовой связи, более шести месяцев подряд;
5) смерти получателя, вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.