____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ульяновской области от 22.12.2023 N 720-П, вступающего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 25.12.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 февраля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2020 N 149-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.03.2021 N 54-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.02.2022 N 91-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения реализации Закона Ульяновской области от 27.09.2016 N 128-ЗО "О мерах по обеспечению устойчивого развития монопрофильных населенных пунктов в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в состав которых входят монопрофильные населенные пункты, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления указанных муниципальных образований планов и программ комплексного социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов, а также организацией строительства (реконструкции) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильных населенных пунктов.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ МОНОПРОФИЛЬНЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНОПРОФИЛЬНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ МОНОПРОФИЛЬНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в состав которых входят монопрофильные населенные пункты (далее также - муниципальные образования, местные бюджеты соответственно), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления указанных муниципальных образований планов и программ комплексного социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов, а также организацией строительства (реконструкции) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильных населенных пунктов (далее - субсидии), в том числе критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, в состав которых входят монопрофильные населенные пункты, включенные в перечень монопрофильных населенных пунктов в Ульяновской области, утвержденный Правительством Ульяновской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета.
3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством Ульяновской области.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства, в целях софинансирования которых должны быть предоставлены субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включающем объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение между Министерством и местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, и соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2019 N 538-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в сроки, установленные абзацем вторым пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие плана (программы) комплексного социально-экономического развития монопрофильного населенного пункта, содержащего мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, необходимых для диверсификации экономики монопрофильного населенного пункта (далее - заявленный инвестиционный проект);
2) наличие реализуемого или подготовленного к реализации на территории муниципального образования заявленного инвестиционного проекта;
3) включение монопрофильного населенного пункта в перечень монопрофильных населенных пунктов в Ульяновской области, утвержденный Правительством Ульяновской области;
4) неполучение местным бюджетом субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта.
6. Объем предоставляемой местному бюджету субсидии определяется с учетом объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия, по формуле:
C = Z x k, где:
C - объем субсидии, предоставляемой местному бюджету;
Z - объем расходного обязательства, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия;
k - значение коэффициента, отражающего уровень софинансирования Ульяновской областью (в процентах) объема соответствующих расходных обязательств, равное 0,95.
7. Для заключения соглашения и получения субсидии, предусмотренной законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, местная администрация в срок до 1 февраля очередного финансового года или не позднее 15 дней со дня вступления в силу закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии, составленную по форме, установленной приложением N 1 к настоящим Правилам (далее также - заявка), а также:
1) утвержденный план (утвержденную программу) комплексного социально-экономического развития монопрофильного населенного пункта;
2) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия;
3) характеристику заявленного инвестиционного проекта, составленную по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам;
4) документ, содержащий сведения о реквизитах лицевых счетов, на которые в случае принятия решения о предоставлении местному бюджету субсидий они будут перечисляться. Указанный документ должен быть подписан главой местной администрации и главным бухгалтером местной администрации и скреплен печатью;
5) справку, подписанную главой местной администрации и главным бухгалтером местной администрации, скрепленную печатью, подтверждающую, что местному бюджету не предоставлялись субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта, за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов;
6) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия, в объеме, соответствующем условиям предоставления субсидии;
7) документацию, обосновывающую стоимость товаров (работ, услуг), необходимых для реализации заявленного инвестиционного проекта (проектная документация, рабочий проект, смета и др.), содержащую в том числе сведения о результатах оценки объема затрат, возникающих в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта;
8) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 07.07.2020 N 347-П "Об определении организации, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ульяновской области";
9) копию соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и уполномоченным органом местного самоуправления входящего в его состав монопрофильного населенного пункта о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения (при наличии);
10) фотографии, отражающие состояние объекта транспортной и инженерной инфраструктуры, создаваемого (реконструируемого) в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта, и иные подобные материалы (при наличии).
8. Документы, их копии и иные материалы, указанные в пункте 7 настоящих Правил (далее - документы), должны быть сброшюрованы в одну папку, заверены подписью главы местной администрации и печатью.
Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронной форме. В электронной форме представляются сканированные копии представленных на бумажном носителе документов в формате tiff и (или) pdf.
9. В целях рассмотрения документов Министерство создает Конкурсную комиссию по отбору заявок на предоставление субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в состав которых входят монопрофильные населенные пункты, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией строительства (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильных населенных пунктов (далее - Конкурсная комиссия), состав и положение о деятельности которой утверждаются Министерством.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и направляет на рассмотрение Конкурсной комиссии. В случае несоответствия муниципальных образований условиям предоставления субсидий, некомплектности представленных документов, неполноты и (или) недостоверности содержащихся в них сведений, а равно их несоответствия предъявленным к ним требованиям, а также представление документов по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 7 настоящих Правил, документы подлежат возврату. В случае устранения некомплектности, неполноты представленных документов местная администрация может повторно направить документы на рассмотрение до истечения срока приема документов.
Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней по истечении срока приема документов оценивает заявки, подготавливает по ним заключения и направляет заключения в Министерство.
Министерство на основании заключения Конкурсной комиссии принимает решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии с местной администрацией, заявка которой получила наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам оценки заявок равное наибольшее количество баллов получили две и более заявки, соглашение заключается с каждой из местных администраций, представивших такие заявки. При этом в первую очередь субсидия предоставляется местному бюджету того муниципального образования, заявка которого, представленная местной администрацией, предусматривает меньший объем затрат в расчете на одно новое рабочее место, создаваемое в результате реализации заявленного инвестиционного проекта.
10. Оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) степень подготовленности к реализации заявленного инвестиционного проекта:
а) наличие концепции заявленного инвестиционного проекта - 2 балла;
б) наличие проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - 6 баллов;
в) наличие разрешений на строительство, осуществление строительства - 10 баллов;
2) прогнозируемые сроки реализации заявленного инвестиционного проекта:
а) более 5 лет - 0 баллов;
б) от 3 до 5 лет - 2 балла;
в) от 1 года до 3 лет - 5 баллов;
г) не более 1 года - 10 баллов;
3) количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации заявленного инвестиционного проекта:
а) от 1 до 5 рабочих мест - 2 балла;
б) от 5 до 20 рабочих мест - 5 баллов;
в) от 20 до 50 рабочих мест - 8 баллов;
г) более 50 рабочих мест - 10 баллов;
4) привлечение средств из внебюджетных источников для финансового обеспечения затрат в связи с реализацией заявленного инвестиционного проекта:
а) до 100 тысяч рублей - 3 балла;
б) от 100 тысяч до 500 тысяч рублей - 6 баллов;
в) от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - 9 баллов;
г) свыше 1 миллиона рублей - 10 баллов;
5) доля бюджетных ассигнований местного бюджета и средств из внебюджетных источников в общем объеме средств, необходимом для финансового обеспечения реализации заявленного инвестиционного проекта:
а) от 5 до 8 процентов - 4 балла;