ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2017 года N 527-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 24.01.2008 N 16-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом" следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.";
3) Порядок предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в целях реализации подпрограммы "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2015 - 2020 годах" государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/419-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы", определяет правила и условия предоставления юридическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в границах территории Ульяновской области (далее - перевозчики), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях компенсации недополученных доходов, возникающих в результате применения при осуществлении указанных перевозок регулируемых государством тарифов (далее - субсидии, регулируемые тарифы соответственно).
1.2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета Ульяновской области доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Правом на получение субсидий обладают перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в границах территории Ульяновской области по регулируемым тарифам.
2. Условия предоставления и размер субсидий
2.1. Субсидии предоставляются перевозчикам при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), они соответствуют следующим требованиям:
у перевозчиков должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у перевозчиков должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
перевозчики не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
перевозчики не должны получать средства из областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
перевозчикам не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого перевозчики считаются подвергнутыми такому наказанию, не истек.
2.2. Размер субсидии определяется как разница между величиной полученных перевозчиком доходов и величиной произведенных им расходов, рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (далее - приказ ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1).
Сведения о величине полученных перевозчиками доходов и величине произведенных ими расходов составляются перевозчиками на основании сведений, содержащихся в статистической отчетности открытого акционерного общества "Российские железные дороги", фискальных данных и иных сведений, сформированных применяемой ими контрольно-кассовой техникой, сведений, содержащихся в книгах учета продажи месячных проездных билетов, сведений статистической отчетности "Отчет о перевозке пассажиров предприятиями пригородного комплекса" формы ЦО-22 пригород, утвержденной распоряжением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 27.04.2004 N 1964р "Об утверждении внутренней формы статистической отчетности о работе пригородного пассажирского комплекса", сформированных на основании данных автоматизированной системы управления "Экспресс-3" и отраженных в бухгалтерском учете перевозчика, а также сведений об объектах бухгалтерского учета, отраженных в бухгалтерском учете перевозчика в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2014 N 225 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" и приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и перевозчиком, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
3.2. Для заключения соглашения перевозчик представляет в Министерство:
заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются реквизиты расчетного счета перевозчика, а также адрес места его нахождения;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копию устава перевозчика, заверенную единоличным исполнительным органом перевозчика;
копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, заверенную единоличным исполнительным органом перевозчика;
справку налогового органа об исполнении перевозчиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
декларацию о соответствии перевозчика требованиям, установленным абзацами третьим, шестым и седьмым пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет проверку соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, а также комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в заключении соглашения являются:
несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
представление перевозчиком документов, предусмотренных настоящим пунктом, не в полном объеме и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет перевозчику уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
В случае принятия Министерством решения о заключении соглашения оно должно быть заключено в течение 10 рабочих дней со дня получения перевозчиком уведомления об указанном решении.
3.3. Для получения субсидий перевозчик, с которым Министерством заключено соглашение, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство:
отчет о доходах, расходах, убытках и числе пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в границах территории Ульяновской области, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сведения о доходах, расходах, убытках и числе пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в границах территории Ульяновской области, составленные по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
иные документы, перечень которых устанавливается соглашением.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, осуществляет проверку их комплектности, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений в порядке, установленном абзацем восьмым пункта 3.2 настоящего раздела, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении перевозчику субсидий являются представление перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, не в полном объеме и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет перевозчику уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
3.5. Министерство не позднее 10 рабочего дня после дня принятия решения о предоставлении субсидий перечисляет денежные средства с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчетный или корреспондентский счет перевозчика, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.6. Субсидии перечисляются перевозчику ежемесячно.
3.7. В случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, или установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области путем направления перевозчику в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
3.8. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Министерства с последующим их перераспределением между другими перевозчиками на те же цели в соответствии с настоящим Порядком. В случае отсутствия необходимости в перераспределении субсидий между другими перевозчиками они подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
3.9. Министерство обеспечивает соблюдение перевозчиками условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
3.10. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий.".
2. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 22.04.2009 N 174-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим данную деятельность" следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров автомобильным транспортом юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим данную деятельность.";
3) Порядок предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим данную деятельность, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в целях реализации подпрограммы "Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2015 - 2020 годах" государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/419-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы", устанавливает правила и условия предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах территории Ульяновской области (далее - перевозчики), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях компенсации недополученных доходов, возникающих в результате применения при осуществлении указанных перевозок регулируемых государством тарифов (далее - субсидии, регулируемые тарифы соответственно).
1.2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета Ульяновской области доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Правом на получение субсидий обладают перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах территории Ульяновской области по регулируемым тарифам.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются перевозчикам при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области субсидии (далее - соглашение), они соответствуют следующим требованиям:
у перевозчиков должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у перевозчиков должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;