(с изменениями на 30 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.01.2018 N 7-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.02.2016 N 64-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2016 N 236-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2016 N 568-П
____________________________________________________________________
В целях реализации проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Проводить ежегодный конкурсный отбор проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.
2. Представлять субсидии бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.
3. Утвердить:
3.1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (приложение N 1).
3.2. Положение о комиссии по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (приложение N 2).
4. Управлению внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области оказывать содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в организации и проведении собраний граждан, в подготовке ими документации для участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, и в организации проведения ежегодного конкурсного отбора проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.
5. Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области оказывать содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в организации и проведении собраний граждан, в подготовке ими документации для участия в ежегодном конкурсном отборе проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, и в организации проведения ежегодного конкурсного отбора проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, и выдавать заключения по результатам проверки обоснованности расчетов проектной документации.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Ульяновской области, а также органам местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющим полномочия, переданные им в соответствии с соглашениями в установленном законодательством порядке, по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений Ульяновской области, принять участие в ежегодном конкурсном отборе проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан.
7. Исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на указанные цели Министерству финансов Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2014 N 501-П "О реализации на территории Ульяновской области проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан".
9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ НА ОСНОВЕ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (далее соответственно - проект, субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется по результатам ежегодного конкурсного отбора проектов.
2. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка отобранных на собраниях граждан, проведенных в муниципальных образованиях Ульяновской области, наиболее эффективных проектов, направленных на решение вопросов местного значения муниципальных образований Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Получателями субсидии являются:
1) городские и сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющие свои полномочия и полномочия, переданные им в соответствии с соглашениями в установленном законодательством порядке, по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области;
2) муниципальные районы Ульяновской области, осуществляющие полномочия, переданные им в соответствии с соглашениями в установленном законодательством порядке, по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений Ульяновской области (далее - муниципальные образования).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в форме субсидий, является Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при следующих условиях:
1) обеспечение уровня софинансирования:
со стороны бюджета городского или сельского поселения Ульяновской области - не менее 10 процентов от стоимости проекта;
со стороны населения городского поселения - не менее 12 процентов от стоимости проекта;
со стороны населения сельского поселения - не менее 5 процентов от стоимости проекта;
2) отсутствие финансирования проекта за счет других направлений расходов областного бюджета.
6. Для участия в конкурсном отборе проектов муниципальные образования представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) выписки из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на финансирование проекта, заверенной главой администрации муниципального образования (либо гарантийное письмо);
3) технической документации, обосновывающей стоимость проекта (проектная документация, рабочий проект, смета и др.), включающей количественную оценку затрат на реализацию проекта;
4) заключения Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и областного государственного казенного учреждения "Ульяновскоблстройзаказчик" об обоснованности расчетов проектной документации;
5) решения населения муниципального образования о приоритетности проекта и о готовности его софинансировать (протокол собрания граждан) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) гарантийных писем со стороны организаций и (или) индивидуальных предпринимателей о готовности софинансировать проект (при наличии);
7) копии соглашений между администрацией муниципального района Ульяновской области и администрацией муниципального образования, входящего в состав соответствующего муниципального района Ульяновской области, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения (при наличии);
8) других материалов (фотографии собраний граждан, видеозаписи собраний граждан (при наличии), фотографии, характеризующие состояние объекта общественной инфраструктуры муниципального образования, создаваемого (реконструируемого, подлежащего капитальному ремонту) в рамках реализации проекта, публикации в средствах массовой информации, скриншот страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация, с указанием электронного адреса и прочие материалы (при наличии).
9) документов, подтверждающих право собственности или право безвозмездного пользования муниципального образования на объект, предлагаемый для реализации в рамках проекта;
10) документов, подтверждающих положительное заключение экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть сброшюрованы в одну папку, заверены подписью главы администрации муниципального образования и печатью.
Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов в формате tif.
8. Каждое муниципальное образование может подать не более двух заявок.
9. Информационное сообщение о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов Министерство публикует в газете "Ульяновская правда" и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://ufo.ulntc.ru).
Информационное сообщение должно содержать сведения о дате начала и дате окончания приема заявок, адрес приема заявок.
10. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Министерство, и отказаться от участия в конкурсном отборе проектов.
11. Муниципальное образование не допускается к участию в конкурсном отборе проектов в случае поступления заявки и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, после даты окончания срока их приема или представления неполного пакета документов.
12. Конкурсный отбор проектов осуществляется комиссией по проведению ежегодного конкурсного отбора проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан (далее - Комиссия).
В случае, если подана одна заявка или заявки полностью отсутствуют, срок приема заявок и документов продлевается на 5 календарных дней с даты завершения приема заявок.
Если при повторной процедуре принятия заявок ситуация не изменилась, Конкурс считается несостоявшимся.
13. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с Методикой оценки проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в срок не более одного месяца с даты окончания приема заявок. Срок проведения заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.
14. По итогам конкурсного отбора проектов Комиссия формирует итоговую балльную оценку проектов и определяет размер субсидии(ий) для каждого муниципального образования.
15. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с рейтингом в порядке убывания итоговой балльной оценки проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
Суммарный объем субсидий одному муниципальному образованию не может превышать 2,0 млн рублей.
16. На основании протокола заседания Комиссии Министерство готовит проект постановления Правительства Ульяновской области о предоставлении и распределении субсидий между муниципальными образованиями.
17. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на основании соглашений, заключенных Министерством с муниципальными образованиями, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ульяновской области, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Субсидии перечисляются Министерством в установленном порядке на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Ульяновской области для отражения операций по администрированию поступлений доходов в местный бюджет, на основании соглашений, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
19. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в территориальных органах Управления Федерального казначейства Ульяновской области или финансовых органах муниципальных образований Ульяновской области.
20. Муниципальное образование, которому была(и) перечислена(ы) субсидия(и), ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство отчет об использовании субсидии(ий) (за исключением итогового отчета), предоставленной(ых) из областного бюджета на реализацию проекта, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и фотоматериалы, подтверждающие текущее состояние объекта на отчетную дату.
Субсидии должны быть использованы по целевому назначению в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года. Итоговые отчеты об использовании субсидий представляются в Министерство муниципальными образованиями не позднее 25 декабря текущего финансового года.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое, неэффективное и неправомерное использование субсидий.
22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат распределению пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования Ульяновской области на реализацию проекта развития муниципального образования Ульяновской области, подготовленного на основе местных инициатив граждан.
Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии, направляются муниципальным образованием на тот же объект проекта по согласованию с инициативной группой проекта.
24. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии(ий), или установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Министерство обеспечивает возврат субсидии(ий) в областной бюджет путем направления муниципальному образованию в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии(ий) в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
25. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
26. В случае, если субсидии, полученные муниципальными образованиями в соответствии с настоящим Порядком, не использованы в текущем финансовом году, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
27. Министерство обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.