(с изменениями на 18 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2019 N 742-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2015 N 6/107-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 03.08.2015 N 17/374-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 N 22/539-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/621-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/633-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.02.2016 N 4/73-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 N 14/273-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 23/475-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2016 N 28/601-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.03.2017 N 6/112-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2017 N 12/255-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 N 16/363-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/505-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2017 N 32/628-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.09.2018 N 21/458-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/527-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2018 N 28/629-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 N 4/70-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 N 14/343-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 N 23/508-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/608-П
____________________________________________________________________
В целях создания условий для повышения эффективности государственного управления в Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие государственного управления в Ульяновской области" на 2015 - 2021 годы (прилагается).
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области "Развитие государственного управления в Ульяновской области" на 2015 - 2021 годы, осуществлять за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию указанной государственной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2021 ГОДЫ
Наименование государственной программы | - | государственная программа Ульяновской области "Развитие государственного управления в Ульяновской области" на 2015 - 2021 годы (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Правительство Ульяновской области. |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области |
Подпрограммы государственной программы | - | не предусмотрены. |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | не предусмотрены. |
Цели и задачи государственной программы | - | целями государственной программы являются совершенствование системы государственного управления в Ульяновской области, обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики. |
Целевые индикаторы государственной программы | - | доля проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы, соответствующих законодательству Российской Федерации, в общем числе указанных проектов нормативных правовых актов; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2015 - 2021 годы (этапы не выделяются). |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 2745656,4тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | не предусмотрено. |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы | - | обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации 100 процентов проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы; |
Государственная программа разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Закона Ульяновской области от 29.09.2015 N 120-ЗО "О государственной гражданской службе Ульяновской области", Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" и направлена на дальнейшее повышение эффективности государственного управления в Ульяновской области, развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области.
В Ульяновской области реформирование гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реализуемой административной реформой.
В течение 2008 - 2013 годов Правительством Ульяновской области осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы и системы управления ими, формирование высокопрофессионального состава государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих.
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе в этот период разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы, относящиеся к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Ульяновской области обеспечивается посредством использования различных форм обучения государственных гражданских служащих Ульяновской области. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ульяновской области осуществляется в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ульяновской области.
Реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 N 33/301-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы", позволила:
усовершенствовать систему отбора претендентов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы, в том числе посредством развития современных кадровых технологий;
развить механизмы, направленные на обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы;
внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессионализма и мотивации государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности.
Тем не менее до настоящего времени сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала в системе государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:
1) имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области государственного и муниципального управления, способных долговременно и эффективно осуществлять профессиональную служебную деятельность.
По состоянию на 31 декабря 2013 года общая численность государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих в Ульяновской области составляла 1391 и 3037 человек соответственно. При этом уровень профессионального образования указанных служащих характеризуется следующим образом:
98 процентов государственных гражданских служащих Ульяновской области имеют высшее образование, из которых 4,3 процента - высшее образование по специальности (направлению подготовки) "государственное и муниципальное управление". На муниципальной службе в Ульяновской области доля лиц с высшим образованием составляет 76,7 процента. Аналогично остается невысоким число лиц, имеющих высшее образование по специальности (направлению подготовки) "государственное и муниципальное управление", - 4,4 процента;
2) качество профессионального образования государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих не в полной мере отвечает необходимым потребностям, диктуемым современными условиями, при этом недостаточное внимание уделяется дальнейшему профессиональному развитию муниципальных служащих.
За три прошедших года повысили свою квалификацию 978 государственных гражданских служащих Ульяновской области, или 70 процентов от общей штатной численности государственных гражданских служащих Ульяновской области, что значительно ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность по организации повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов.
В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области указанные положения законодательства практически не реализуют, так как не имеют финансовых средств на эти цели.
Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в первую очередь относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. Вместе с тем с учетом положений статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых субъектами Российской Федерации, за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации;
3) система работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе Ульяновской области и муниципальной службе требует дальнейшего совершенствования. Формируя кадровый резерв на государственной гражданской службе Ульяновской области, необходимо опережающими темпами налаживать систему развития, обучения лиц, включенных в кадровый резерв, а также создавать условия для самореализации указанных лиц. На сегодняшний день этому направлению уделяется недостаточное внимание ввиду отсутствия как материальных, так и иных ресурсов. Дополнительное профессиональное образование лица, включенные в резерв управленческих кадров, до 2014 года не получали. Обучение данной категории лиц проводилось в рамках функционирования Корпоративного университета резерва управленческих кадров Ульяновской области, Положение о котором утверждено распоряжением Губернатора Ульяновской области от 15.09.2011 N 392-р "Об утверждении Положения о Корпоративном университете резерва управленческих кадров Ульяновской области".
В связи с этим возникает необходимость формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ульяновской области из числа высококвалифицированных молодых людей, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в сфере государственного управления, и необходимость его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Ульяновской области;
4) развитие федерального законодательства диктует необходимость постоянного совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области.
В связи с невысоким уровнем нормативного урегулирования отдельных вопросов, правовое регулирование которых должно осуществляться муниципальными нормативными правовыми актами, с целью обеспечения максимальной результативности применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, а также муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе требуется постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области информационно-методическими материалами по вопросам практического применения указанных нормативных правовых актов.
Также необходимо поддерживать высокое качество нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы, обеспечивать своевременное внесение изменений в указанные нормативные правовые акты в связи с изменением законодательства Российской Федерации;
5) мотивация государственных гражданских служащих Ульяновской области к профессиональному развитию требует дальнейшего совершенствования. Недостаточная степень применения технологий мотивации и стимулирования персонала отмечается государственными гражданскими служащими Ульяновской области как одна из ключевых проблем. По результатам опроса государственных гражданских служащих Ульяновской области это связано со сложившейся практикой оплаты труда. Более 70 процентов опрошенных не удовлетворены размером денежного содержания. При этом проблема низкой мотивации заключается не только в размере оплаты труда. Так, на вопрос "Что может стать для Вас основной причиной для поиска новой работы?" 33 процента опрошенных выбрали вариант "низкая заработная плата", 19 процентов указали на "изменение статуса, понижение в должности", 16 процентов - "изменение функциональных обязанностей, перевод в другое подразделение", "отсутствие перспектив на улучшение материальной и социальной защищенности" отметили 32 процента опрошенных. Для 44 процентов опрошенных не понятны критерии, по которым оценивается деятельность подразделения, критерии оценки профессиональной служебной деятельности самого опрошенного не понятны 34 процентам, систему мотивации не понимают 25 процентов опрошенных. Это говорит об отсутствии выстроенной системы целеполагания и мониторинга осуществления профессиональной служебной деятельности, а также привязки материального стимулирования государственных гражданских служащих Ульяновской области к ее результатам.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования системы материальной и нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Ульяновской области;
6) основными проблемами в сфере обеспечения деятельности органов государственной власти Ульяновской области являются:
высокая степень износа основных средств, используемых для обеспечения деятельности Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и других государственных органов Ульяновской области. В настоящее время средний процент износа основных средств составляет 65 процентов;
недостаточный уровень финансового обеспечения деятельности Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и других государственных органов Ульяновской области.
Вышеуказанные проблемы приводят к формированию недостаточного уровня удовлетворенности Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и других государственных органов Ульяновской области мероприятиями по обеспечению их деятельности.
Необходимо обеспечить нахождение официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не ниже чем на 20 месте в рейтинге официальных сайтов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляемом по результатам мониторинга, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (http://gosmonitor.ru).
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках государственной программы задач требуют четкой координации и управления.
Реализация мероприятий позволит сформировать целостную и эффективную систему обеспечения кадрами государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области.
Целями государственной программы являются совершенствование системы государственного управления в Ульяновской области, обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации специалистами в области управления, отвечающими современным требованиям экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: