(с изменениями на 18 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2019 N 754-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2014 N 3/44-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2014 N 7/113-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 N 9/134-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2014 N 12/180-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 18/293-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 N 22/408-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.09.2014 N 23/422-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.11.2014 N 26/511-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.02.2015 N 3/51-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/69-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N 11/201-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.06.2015 N 13/255-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 03.08.2015 N 17/375-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 03.08.2015 N 17/376-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.10.2015 N 21/487-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 N 22/533-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/629-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 N 26/650-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.04.2016 N 9/164-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2016 N 16/331-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2016 N 24/492-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2016 N 26/540-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2016 N 28/590-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2016 N 29/631-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.02.2017 N 2/55-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2017 N 12/246-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2017 N 15/329-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.09.2017 N 20/436-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/499-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 N 30/588-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2017 N 32/619-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.01.2018 N 1/17-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2018 N 8/150-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.04.2018 N 11/175-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2018 N 13/218-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 N 16/302-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.08.2018 N 19/376-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.09.2018 N 21/450-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/517-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/573-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2018 N 28/624-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.01.2019 N 2/30-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 N 4/69-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 N 9/213-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.06.2019 N 11/265-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 N 14/339-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 N 23/506-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/599-П
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2021 ГОДЫ"
Наименование государственной программы | - | "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы" (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области. |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области; |
Подпрограммы государственной программы | - | "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы". |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" (далее - региональный проект "Спорт - норма жизни") |
Цель и задачи государственной программы | - | цель: обеспечение эффективного участия органов государственной власти Ульяновской области в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта; |
Целевые индикаторы государственной программы | - | число квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом); |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2014 - 2021 годы (в один этап). |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | источником финансового обеспечения реализации государственной программы являются бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014 - 2021 годах составляет 11961660,16848 тыс. рублей, в том числе 10717324,91148 тыс. рублей (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области) - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, 1244335,257 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, в том числе по годам: |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | источником финансового обеспечения реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" являются бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" в 2019 - 2021 годах составляет 1308620,407 тыс. рублей, в том числе 459408,607 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области (с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области), 849211,8 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы | - | увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области областными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, являющимися физкультурно-спортивными организациями; |
Понятия, используемые в государственной программе, предусмотрены в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Улучшение социально-экономического положения в Ульяновской области в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Ульяновской области. По большинству показателей здоровья (младенческая и материнская смертность, ожидаемая продолжительность жизни) Ульяновская область по-прежнему отстает от средних аналогичных показателей по Российской Федерации.
Сегодня политика здорового образа жизни активно формируется в Ульяновской области. Так, за последние годы физкультурно-спортивная активность населения Ульяновской области возрастает. По состоянию на 1 января 2013 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 295709 человек или 23,2 процента от общей численности населения (с 2008 года прирост составил 6,2 процента).
Однако, несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в Ульяновской области, темпы роста численности населения Ульяновской области, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года, а именно приобщению каждого третьего жителя страны к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а к 2020 году - каждого четвертого, что соответствует показателям ведущих в спортивном отношении стран мира.
По показателю числа жителей Российской Федерации, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, Ульяновская область занимает 9 место (295709 человек, что составляет 23,2 процента). Средний показатель по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) - 24,6 процента. Аналогичный средний показатель по России составляет 22,5 процента.
Целевой показатель количества жителей Ульяновской области, занимающихся физической культурой и спортом, напрямую связан с обеспеченностью объектами спорта жителей Ульяновской области.
По данным на 1 января 2013 года, обеспеченность объектами спорта, расположенными на территории Ульяновской области, составляет:
спортивными залами - 63,9 процента (девятое место в ПФО);
плоскостными сооружениями - 26,8 процента (восьмое место в ПФО);
бассейнами - 7,5 процента (десятое место в ПФО).
Общая пропускная способность всех объектов спорта, расположенных на территории Ульяновской области, составляет 23,1 процента. Это двенадцатый показатель по ПФО. Средний показатель по ПФО составляет 28,2 процента, по Российской Федерации - 25,1 процента.
Спортсменами Ульяновской области завоевана 21 медаль на первенствах, чемпионатах Европы и мира по различным видам спорта. Однако, если сравнивать аналогичные показатели других субъектов Российской Федерации, то становятся очевидными аутсайдерские позиции спортсменов Ульяновской области на внутрироссийской спортивной арене.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение жителей Ульяновской области к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы целям развития массового спорта в Ульяновской области;
недостаточное развитие Паралимпийских и Сурдлимпийских видов спорта в Ульяновской области;
не в полной мере развита инфраструктура спорта высших достижений;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
В связи с вышеизложенным мероприятия государственной программы направлены на решение указанных проблем.
Государственная программа содержит комплекс предполагаемых способов решений проблем в сфере физической культуры и спорта посредством программного метода, оценки последствий их решения. Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и зон функциональной ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы.
Абзацы двадцать пятый - тридцать седьмой утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/629-П.
Кроме того, государственная программа направлена на решение ряда глобальных проблем, имеющих место в современном обществе:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, а также подготовки спортивного резерва;
нарастающая конкуренция в спорте высших достижений;
значительное отставание от ведущих спортивных регионов в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий и программ.
Однако при реализации государственной программы возможно появление основных финансовых, административных и иных рисков.
Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступления средств из различных источников финансирования, в том числе из областного бюджета Ульяновской области. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в регионе. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы, и обусловлен:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования государственной программы в качестве механизма, стимулирующего выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Государственная программа включает в себя подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы".