Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2014 года N 22/408-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(с изменениями на 15 сентября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2019 N 754-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.09.2014 N 23/422-П
____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/416-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы".

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы", осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области на реализацию указанной государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждены
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 8 сентября 2014 года N 22/408-П


ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


1. Паспорт государственной программы Ульяновской области изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Ульяновской области

Наименование государственной программы

-

"Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы" (далее - государственная программа).

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)

-

Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области.

Соисполнители государственной программы

-

Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы".

Цель и задачи государственной программы

-

цель: обеспечение эффективного участия органов государственной власти Ульяновской области в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
задачи: обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы; обеспечение выполнения областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями физической культуры и спорта (далее - областные государственные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта), подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, государственных заданий на оказание государственных услуг;
развитие областной физкультурно-спортивной системы, ориентирующей население Ульяновской области на здоровый образ жизни, систематические занятия физической культурой и спортом;
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы внеурочной деятельности по физическому воспитанию; совершенствование областной системы детско-юношеского спорта;
формирование и реализация программы информационной пропаганды физической культуры и спорта;
развитие объектов спорта: предоставление бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции и ремонте объектов спорта, находящихся в собственности муниципальных образований Ульяновской области;
обеспечение доступности занятий спортом для различных категорий населения Ульяновской области, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на объектах спорта;
повышение качества предоставляемых спортивных услуг на объектах спорта;
повышение конкурентоспособности спорта высших достижений: обеспечение успешного выступления ульяновских спортсменов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
укрепление спортивного имиджа Ульяновской области;
создание условий для повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области: повышение эффективности деятельности подведомственных Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области областных государственных учреждений, являющихся физкультурно-спортивными организациями (далее - областные государственные учреждения).

Целевые индикаторы государственной программы

-

доля жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области;
количество спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в специализированных областных государственных учреждениях, на этапе спортивного совершенствования и этапе высшего спортивного мастерства, в том числе по олимпийским видам спорта;
количество действующих спортсменов, имеющих спортивные звания:
заслуженный мастер спорта (далее - ЗМС),
мастер спорта международного класса (далее - МСМК),

мастер спорта (далее - МС),

кандидат в мастера спорта (далее - КМС);
число потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
доходы областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями;
доля молодых специалистов в отрасли физической культуры и спорта;
степень выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными бюджетными и автономными учреждениями физической культуры и спорта, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области.

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2014 - 2018 годы (в один этап).

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 2593036,2935 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 263980,1935 тыс. рублей;
2015 год - 504331,3 тыс. рублей;
2016 год - 504904,8 тыс. рублей;
2017 год - 504809,9 тыс. рублей;

2018 год - 815010,1 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации государственной программы

-

увеличение доли жителей Ульяновской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 23,2 процента до 31 процента;
увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, находящихся на территории Ульяновской области, с 56855 до 57816 человек;
увеличение количества спортсменов, зачисленных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, занимающихся в государственных специализированных областных государственных учреждениях на этапе спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства, с 84 до 100 человек в 2018 году, в том числе по олимпийским видам спорта - с 37 до 48 человек;
увеличение количества действующих спортсменов, имеющих спортивные звания:

ЗМС - с 1 до 2 человек в 2018 году;
МСМК - с 2 до 9 человек в 2018 году;
МС - с 37 до 57 человек в 2018 году;
KMC - с 335 до 411 человек в 2018 году;

увеличение числа потребителей государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями, ежегодно в среднем на 2,5 процента, или с 3800 до 4200;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья с 1,4 до 3 процентов;
увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области от платных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями, с 23720,0 до 25320,0;
увеличение доли молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта с 0,2 до 0,5 процента;
степень выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области, до 100 процентов ежегодно.";


2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа

   

Понятия, используемые в государственной программе, предусмотрены в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Улучшение социально-экономического положения в Ульяновской области в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Ульяновской области. По большинству показателей здоровья (младенческая и материнская смертность, ожидаемая продолжительность жизни) Ульяновская область по-прежнему отстает от средних аналогичных показателей по Российской Федерации.

Сегодня политика здорового образа жизни активно формируется в Ульяновской области. Так, за последние годы физкультурно-спортивная активность населения Ульяновской области возрастает. По состоянию на 1 января 2013 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 295709 человек или 23,2 процента от общей численности населения (с 2008 года прирост составил 6,2 процента).

Однако, несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в Ульяновской области, темпы роста численности населения Ульяновской области, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года, а именно приобщению каждого третьего жителя страны к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а к 2020 году - каждого четвертого, что соответствует показателям ведущих в спортивном отношении стран мира.

По показателю числа жителей Российской Федерации, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, Ульяновская область занимает 9 место (295709 человек, что составляет 23,2 процента). Средний показатель по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) - 24,6 процента. Аналогичный средний показатель по России составляет 22,5 процента.

Целевой показатель количества жителей Ульяновской области, занимающихся физической культурой и спортом, напрямую связан с обеспеченностью объектами спорта жителей Ульяновской области.

По данным на 1 января 2013 года, обеспеченность объектами спорта, расположенными на территории Ульяновской области, составляет:

спортивными залами - 63,9 процента (девятое место в ПФО);

плоскостными сооружениями - 26,8 процента (восьмое место в ПФО);

бассейнами - 7,5 процента (десятое место в ПФО).

Общая пропускная способность всех объектов спорта, расположенных на территории Ульяновской области, составляет 23,1 процента. Это двенадцатый показатель по ПФО. Средний показатель по ПФО составляет 28,2 процента, по Российской Федерации - 25,1 процента.

Спортсменами Ульяновской области завоевана 21 медаль на первенствах, чемпионатах Европы и мира по различным видам спорта. Однако, если сравнивать аналогичные показатели других субъектов Российской Федерации, то становятся очевидными аутсайдерские позиции спортсменов Ульяновской области на внутрироссийской спортивной арене.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в настоящее время имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение жителей Ульяновской области к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы целям развития массового спорта в Ульяновской области;

недостаточное развитие Паралимпийских и Сурдлимпийских видов спорта в Ульяновской области;

не в полной мере развита инфраструктура спорта высших достижений;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

В связи с вышеизложенным мероприятия государственной программы направлены на решение указанных проблем.

Государственная программа содержит комплекс предполагаемых способов решений проблем в сфере физической культуры и спорта посредством программного метода, оценки последствий их решения. Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и зон функциональной ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы.

Основные мероприятия государственной программы связаны:

1) с развитием массового спорта, включающего:

проведение соревнований по авиационным видам спорта с участием команды Ульяновской области;

проведение региональных, российских и международных спортивных мероприятий по авиационным видам спорта;

формирование областных сборных команд по авиационным видам спорта для участия в российских и международных соревнованиях;

мероприятия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) с развитием спорта высших достижений, включающего:

финансовое обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных соревнованиях за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области деятельности экспериментальных групп олимпийской подготовки по базовым и рекомендованным Минспортом России к развитию на территории Ульяновской области видам спорта;

3) с развитием объектов спорта, включающего:

строительство, реконструкцию и ремонт объектов спорта, объектов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области, изготовление проектной документации, организацию проведения государственной экспертизы проектной документации создаваемых объектов спорта, относящихся к государственной собственности Ульяновской области;

приобретение зданий и сооружений в государственную собственность Ульяновской области;

предоставление бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции и ремонте объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности.

Кроме того, государственная программа направлена на решение ряда глобальных проблем, имеющих место в современном обществе:

ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;

отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, а также подготовки спортивного резерва;

нарастающая конкуренция в спорте высших достижений;

значительное отставание от ведущих спортивных регионов в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий и программ.

Однако при реализации государственной программы возможно появление основных финансовых, административных и иных рисков.

Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступления средств из различных источников финансирования, в том числе из областного бюджета Ульяновской области. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в регионе. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы, и обусловлен:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов;

повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования государственной программы в качестве механизма, стимулирующего выполнять принятые на себя обязательства;

обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций;

усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;

своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Государственная программа включает в себя подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы".".

3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы


Цель - обеспечение эффективного участия органов государственной власти Ульяновской области в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»