Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2012 года N 4661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 28 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 09.04.2015 N 2068
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Администрации города Ульяновска от 28.06.2013 N 2852
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Порядок) (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня", за исключением пунктов 2.2 - 2.4, 3.16 - 3.19 Порядка, которые вступают в силу со дня внесения соответствующих изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 N 33 "Об учреждении Комитета по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска".

Глава администрации
города Ульяновска
А.В.БУКИН

     


Утвержден
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 30 октября 2012 года N 4661

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования, обеспечения размещения и контроля за размещением, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава муниципального образования "город Ульяновск".

1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений в муниципальном образовании "город Ульяновск".

2. Формирование муниципального заказа


2.1. Органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и иные получатели средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и внебюджетных источников финансирования, муниципальные бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (далее - заказчики) одновременно с началом работы по составлению проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденным Главой администрации города Ульяновска планом организационных мероприятий формируют прогноз закупок - прогноз объемов закупаемых для муниципальных нужд товаров, работ, услуг на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Прогноз закупок должен содержать наименование товаров, работ, услуг, количество (объем) товаров, работ, услуг, ориентировочную стоимость товаров, работ, услуг, ориентировочный срок осуществления закупки.

Прогноз закупок должен быть подготовлен не позднее первого августа текущего года. Формирование прогноза закупок должно осуществляться заказчиками с учетом доведенных до них в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка сводных отчетов об исполнении муниципального заказа.

Подготовленный Заказчиком (за исключением заказчиков, являющихся главными распорядителями бюджетных средств) прогноз закупок в срок до пятого августа текущего года направляется главному распорядителю бюджетных средств для осуществления проверки обоснованности прогнозируемых закупок.

Проверка обоснованности прогнозируемых закупок осуществляется с учетом сводных отчетов об исполнении муниципального заказа, подготовленных в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, на соответствие прогноза закупок:

а) целям и мероприятиям муниципальных программ и иным документам программно-целевого планирования муниципального образования "город Ульяновск";

б) целям деятельности заказчика;

в) нормативам и правилам обеспечения заказчиков и их должностных лиц необходимыми ресурсами для целей реализации их функций и должностных обязанностей, установленными органом, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии установленных нормативов и правил обеспечения);

г) поручениям (указаниям) Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска.

По окончании проверки обоснованности прогнозируемых закупок главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку обоснованности ориентировочной стоимости товаров, работ, услуг.

Обоснованность ориентировочной стоимости товаров, работ, услуг осуществляется путем проверки на соответствие ориентировочной цены на товары и услуги средним рыночным ценам и на соответствие ориентировочной стоимости работ нормам сметного ценообразования. Средние рыночные цены определяются по результатам анализа данных государственной статистической отчетности, официального сайта www.zakupki.gov.ru, реестра контрактов, информации о ценах производителей, общедоступных результатов изучения рынка, исследований рынка.

По завершении проверки обоснованности прогнозируемых закупок и обоснованности ориентировочной стоимости товаров, работ, услуг главный распорядитель бюджетных средств готовит и направляет подведомственному заказчику письменное заключение об обоснованности или необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) с указанием причин необоснованности.

Срок проверки обоснованности прогнозируемых закупок и обоснованности ориентировочной стоимости товаров, работ, услуг, подготовки и направления подведомственному заказчику заключения об обоснованности или необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) не должен превышать одного календарного месяца со дня поступления прогноза закупок главному распорядителю бюджетных средств.

В случае согласия заказчика с заключением главного распорядителя бюджетных средств о необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) заказчик обязан в течение десяти рабочих дней после получения заключения представить главному распорядителю бюджетных средств прогноз закупок, учитывающий замечания главного распорядителя бюджетных средств, содержащиеся в заключении главного распорядителя бюджетных средств.

В случае несогласия заказчика с заключением главного распорядителя бюджетных средств о необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) заказчик представляет главному распорядителю бюджетных средств доказательства обоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок). Указанные доказательства должны быть представлены в течение десяти рабочих дней после получения заказчиком заключения главного распорядителя бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заказчиком доказательства обоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок), готовит окончательное заключение об обоснованности или необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) и направляет его подведомственному заказчику в течение пяти рабочих дней после получения доказательств обоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) от заказчика.

В случае дачи главным распорядителем бюджетных средств окончательного заключения о необоснованности в части спорной прогнозируемой закупки заказчик обязан в течение десяти рабочих дней после получения окончательного заключения представить главному распорядителю бюджетных средств уточненный прогноз закупок, учитывающий окончательное заключение главного распорядителя бюджетных средств.

Подготовленный с учетом заключения (окончательного заключения) главного распорядителя бюджетных средств о необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок) прогноз закупок должен учитываться заказчиком при подготовке в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Порядка плана-графика размещения заказа на календарный год.

Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за обоснованность прогнозируемых подведомственными ему заказчиками закупок.

Заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, самостоятельно составляет прогноз закупок и несет ответственность за их обоснованность.

Главный распорядитель бюджетных средств до внесения на рассмотрение Ульяновской Городской Думы проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск", но не позднее 15 октября текущего года должен подготовить справку, содержащую обобщенную информацию о планируемых им и его подведомственными учреждениями закупках, оценку обоснованности закупок, а также выводы о возможности размещения муниципального заказа согласно процедурам, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), и (или) предложение о возможности выделения субсидий.

Указанная справка направляется Главным распорядителем бюджетных средств (за исключением Ульяновской Городской Думы, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск", Избирательной комиссии муниципального образования "город Ульяновск") профильному заместителю Главы администрации города для сведения.

Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская городская избирательная комиссия направляют указанную справку Главе города Ульяновска.

2.1.1. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее пяти календарных дней со дня принятия Ульяновской Городской Думой решения о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период издает приказ (распоряжение) об определении для себя и подведомственных заказчиков, являющихся казенными учреждениями (при наличии), приоритетов расходов бюджетных средств, для подведомственных заказчиков, являющихся бюджетными учреждениями (при наличии), приоритетов расходов бюджетных средств и иных источников финансирования нужд бюджетных учреждений на очередной финансовый год.

Заказчик не позднее двадцати календарных дней со дня принятия Ульяновской Городской Думой решения о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период с учетом составленного в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка прогноза закупок в соответствии с доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств разрабатывает план-график размещения заказов на календарный год (далее - план-график) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. План-график утверждается приказом (распоряжением) заказчика.

2.2. Разработанный план-график направляется заказчиком (за исключением заказчиков, являющихся главными распорядителями бюджетных средств) на согласование главному распорядителю бюджетных средств в течение рабочего дня, следующего за днем разработки плана-графика.

2.3. Согласование главным распорядителем бюджетных средств плана-графика оформляется путем проставления на титульном листе плана-графика визы "согласовано" и подписи руководителя главного распорядителя бюджетных средств либо лица, уполномоченного им приказом (распоряжением). В случае несогласования плана-графика на титульном листе плана-графика ставится виза "не согласовано" с указанием причин несогласования и подпись руководителя главного распорядителя бюджетных средств либо лица, уполномоченного им приказом (распоряжением).

2.4. Срок согласования главным распорядителем бюджетных средств планов-графиков не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления планов-графиков главному распорядителю бюджетных средств.

2.5. Не позднее одного календарного месяца со дня принятия Ульяновской Городской Думой решения о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период заказчик размещает план-график на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Заказчик имеет право внести в план-график изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения в план-график утверждаются приказом (распоряжением) заказчика.

2.7. Проект изменений в план-график направляется заказчиком (за исключением заказчиков, являющихся главными распорядителями бюджетных средств) на согласование главному распорядителю бюджетных средств.

2.8. Согласование главным распорядителем бюджетных средств проекта изменений, вносимых в план-график, оформляется путем проставления на титульном листе изменений визы "согласовано" и подписи руководителя главного распорядителя бюджетных средств либо лица, уполномоченного им приказом (распоряжением). В случае несогласования проекта изменений, вносимых в план-график, на титульном листе изменений ставится виза "не согласовано" с указанием причин несогласования и подпись руководителя главного распорядителя бюджетных средств либо лица, уполномоченного им приказом (распоряжением).

2.9. Срок согласования главным распорядителем бюджетных средств проекта изменений в планы-графики не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта изменений в планы-графики главному распорядителю бюджетных средств.

2.10. Изменения в плане-графике размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в план-график в порядке, установленном пунктами 2.6 - 2.9 настоящего Порядка.

2.11. Главный распорядитель бюджетных средств согласовывает план-график и вносимые в него изменения на предмет соответствия выделенным заказчику лимитам бюджетных обязательств и соответствия прогнозу закупок и заключению главного распорядителя бюджетных средств об обоснованности или необоснованности прогнозируемой(ых) закупки(ок).

В случае если заказчик вносит изменения в план-график путем включения закупки, не предусмотренной прогнозом закупок, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку обоснованности закупки и проверку обоснованности начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) в соответствии с положением абзацев 5 - 11 пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.12. Согласованные планы-графики и изменения, вносимые в планы-графики, главный распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня, следующего за днем согласования, направляет в отраслевой (функциональный) орган управления администрации города Ульяновска, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - уполномоченный орган).

По завершении согласования планов-графиков всех подведомственных заказчиков, но не позднее одного месяца со дня принятия Ульяновской Городской Думой решения о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган предложения по проведению совместных торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для подведомственных ему заказчиков с указанием планируемых сроков размещения и организатора торгов.

2.13. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает своевременную разработку, согласование и размещение на официальном сайте заказчиками планов-графиков и изменений, вносимых в планы-графики.

Главный распорядитель бюджетных средств приказом (распоряжением) назначает своих сотрудников, ответственных за формирование, последующий анализ, ведение и корректировку подведомственными заказчиками планов-графиков на очередной финансовый год, а также осуществление систематического контроля за исполнением подведомственными ему заказчиками планов-графиков.

2.14. Заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, направляет план-график и вносимые в него изменения в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем размещения плана-графика и изменений в план-график на официальном сайте.

2.15. План-график размещения заказов, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласованный в соответствии с настоящим порядком и размещенный на официальном сайте, является основанием для проведения размещения заказов.

2.16. Уполномоченный орган на основании предоставленных в соответствии с пунктами 2.12, 2.14 настоящего Порядка планов-графиков размещения заказов не позднее двух календарных месяцев со дня принятия Ульяновской Городской Думой решения о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период составляет сводный план-график размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск".

Сводный план-график утверждается руководителем уполномоченного органа путем проставления визы "Утверждаю" и даты его утверждения на титульном листе сводного плана-графика размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск".

В случае непредставления заказчиком, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (за исключением Ульяновской Городской Думы, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновской городской избирательной комиссии), планов-графиков размещения заказов и (или) непредставления главным распорядителем бюджетных средств планов-графиков размещения заказов своих подведомственных заказчиков, а также в случае допущения иных нарушений порядка формирования муниципального заказа уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем составления сводного плана-графика размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск", направляет информацию о таком заказчике и/или главном распорядителе бюджетных средств Главе администрации города Ульяновска для сведения. В случае непредставления заказчиком, являющимся Ульяновской Городской Думой, Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновской городской избирательной комиссией планов-графиков размещения заказов, а также в случае допущения иных нарушений порядка формирования муниципального заказа уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем составления сводного плана-графика размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск", направляет информацию о таком заказчике Главе города Ульяновска для сведения.

На основании сводного плана-графика размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск" и представленных в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка главными распорядителями бюджетных средств предложений по проведению совместных торгов уполномоченный орган разрабатывает план проведения совместных торгов на текущий финансовый год, содержащий наименование товаров, работ, услуг, наименование заказчиков, для которых организовываются совместные торги, способ проведения торгов, ориентировочная начальная (максимальная) цена контрактов (гражданско-правовых договоров), планируемая дата размещения заказа. План проведения совместных торгов разрабатывается и утверждается руководителем уполномоченного органа путем проставления визы "Утверждаю" и даты его утверждения на титульном листе в течение пяти рабочих дней после составления сводного плана-графика размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск". Уполномоченный орган доводит до сведения главных распорядителей бюджетных средств план проведения совместных торгов в течение двух рабочих дней после его утверждения. Главный распорядитель бюджетных средств доводит до сведения подведомственных заказчиков в течение двух рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.

2.17. Уполномоченный орган на основании предоставленных в соответствии с пунктами 2.12, 2.14 настоящего Порядка изменений, вносимых в планы-графики размещения заказов, не позднее трех рабочих дней со дня поступления изменений в уполномоченный орган вносит изменения в сводный план-график размещения заказов в муниципальном образовании "город Ульяновск".

3. Обеспечение размещения муниципального заказа


3.1. Финансовое обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и внебюджетных источников финансирования.

3.2. В целях обеспечения размещения муниципального заказа заказчик разрабатывает технико-экономическое задание, в котором определяет предмет размещения заказа, способ размещения заказа; устанавливает требования к качеству и техническим характеристикам товаров, работ, услуг; определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта (гражданско-правового договора) с обоснованием, содержащим информацию о ценах товаров, работ, услуг или расчеты и использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг; определяет предмет и существенные условия муниципального контракта (гражданско-правового договора); разрабатывает проект муниципального контракта (гражданско-правового договора); устанавливает требования об обеспечении заявки и/или требования об обеспечении исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора), размер обеспечения заявки и/или исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора), срок и порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора); устанавливает требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; устанавливает требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, в случае установления к участникам размещения заказа данного требования; устанавливает иные необходимые для размещения заказа требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3. Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации.

3.4. Технико-экономическое задание разрабатывается заказчиком не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором в соответствии с планом-графиком размещения заказов заказчиком планируется разместить заказ.

3.5. Технико-экономическое задание, со всеми прилагаемыми к нему документами и согласованное в соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Порядка, представляется в уполномоченный орган в прошитом и пронумерованном виде, заверенное печатью заказчика и подписью его руководителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»