ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 года N 280
О внесении изменений в Порядок формирования
и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда
Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Внести в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2012 года N 102 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 апреля 2013 года N 157), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Башкортостан принять нормативные правовые акты о формировании и использовании бюджетных ассигнований соответствующих муниципальных дорожных фондов.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 года N 387 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 407 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 года N 387 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан";
пункт 5 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 290 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и правилах их расчета";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2011 года N 223 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 года N 387 "Об утверждении Положения о формировании и порядке финансирования территориального заказа по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан".
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.Марданов
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 апреля 2012 г. N 102
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 19 июня 2014 г. N 280)
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований
Дорожного фонда Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан (далее - Фонд).
1.2. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств Фонда является Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - главный распорядитель).
1.4. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан и лимиты бюджетных обязательств. По результатам указанных изменений не позднее одного месяца после их принятия вносятся соответствующие изменения в территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период (далее - территориальный заказ) в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФОНДА
2.1. Формирование ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, устанавливающими порядок и сроки составления проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, и настоящим Порядком.
2.2. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ) доводит до главного распорядителя предельные объемы бюджетных ассигнований на финансирование дорожной деятельности за минусом сумм, предусматриваемых на погашение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета в целях обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения), а также процентов за пользование ими в размере, не превышающем двадцати процентов объема бюджетных ассигнований Фонда, предусмотренного законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.3. Главный распорядитель осуществляет распределение указанных предельных объемов бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям расходов (включая погашение задолженности прошлых лет):
1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, включая расходы, связанные с управлением дорожным хозяйством, в том числе содержание подведомственных главному распорядителю государственного казенного учреждения, осуществляющего управление дорожным хозяйством, и государственного казенного учреждения, осуществляющего весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования (далее - подведомственные государственные казенные учреждения), и выплаты по решению суда по искам, предъявленным к этим учреждениям;
2) ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждаемой в установленном порядке Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Классификация работ);
3) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, включая инженерные изыскания, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства, а также строительство объектов (зданий, сооружений) для нужд подведомственных государственных казенных учреждений;
4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные районы и городские округа) на софинансирование расходов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
6) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, имеющих особое социально-экономическое значение, а также направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. К объектам, имеющим особое социально-экономическое значение, в целях использования в настоящем Порядке относятся объекты, в отношении которых дорожная деятельность осуществляется во исполнение нормативных актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
2.4. Главный распорядитель по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан подготавливает перечень объектов муниципальной собственности, включаемых в мероприятия, направленные на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, и направляет его в Федеральное дорожное агентство и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".
2.5. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, составляет не менее пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований Фонда.
2.6. Главный распорядитель ежеквартально направляет отчет об использовании бюджетных ассигнований Фонда в Правительство Республики Башкортостан по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.
Главный распорядитель ежемесячно направляет отчет об использовании средств Фонда в Минфин РБ по форме и в сроки, которые установлены Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.7. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Главный распорядитель на основании стратегических и программных документов, нормативных актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также предложений государственного заказчика и администраций муниципальных районов и городских округов осуществляет адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований Фонда и формирует проект территориального заказа с учетом следующих принципов:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;
обеспечение преемственности бюджетных обязательств (включение в территориальный заказ и обеспечение лимитами бюджетных обязательств в первоочередном порядке переходящих объектов, по которым заключены государственные контракты);
ориентация бюджетных ассигнований на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие новых объектов дорожного хозяйства (включение вновь начинаемых объектов и мероприятий с лимитами бюджетных обязательств в объемах, позволяющих заключать государственные (муниципальные) контракты с ценой контракта на весь срок выполнения работ (в объеме сметной стоимости объекта или его этапов) с соблюдением нормативных сроков строительства).
3.2. Территориальный заказ представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан на финансирование расходов в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения) и субсидий на софинансирование расходов в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги местного значения) по объектам и видам расходов.
Территориальный заказ включает в себя распределение по объектам:
строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая разработку проектной документации;
капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, включая разработку проектной документации;
работ, связанных с управлением дорожным хозяйством, включая инженерно-геодезические изыскания, межевание земель, кадастровые работы в целях постановки на государственный кадастровый учет автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и земельных участков, занимаемых ими, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с осуществлением дорожной деятельности, разработку проектов нормативных правовых актов, в том числе технических норм, для автомобильных дорог, включая разработку проектов стратегии развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения во взаимосвязи с другими отраслями транспорта.
Территориальный заказ включает в себя распределение по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан, а также по целевым мероприятиям следующих видов расходов:
содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них;
ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них;
субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов по содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них;
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.
3.3. Государственным заказчиком в отношении объектов, относящихся к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения и сооружениям на них, а также связанных с ними работ (проектных работ и работ, связанных с управлением дорожным хозяйством), является подведомственное государственное казенное учреждение, осуществляющее управление дорожным хозяйством, в том числе оперативное управление указанными дорогами.
Для включения в территориальный заказ объектов, относящихся к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, государственный заказчик представляет предложения главному распорядителю по перечню объектов. Одновременно с предложениями по перечню объектов представляется информация в соответствии с пунктами 3.4 - 3.7 настоящего Порядка.
3.4. По объектам капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения представляются:
перечень объектов незавершенного строительства (реконструкции, капитального ремонта), прогнозируемого по состоянию на 1 января очередного финансового года, и обязательств по условиям заключенных государственных контрактов на плановый период;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;
титульные списки вновь начинаемых объектов и мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;
копии заданий на проектирование;
другие документы в соответствии с законодательством.
Задания на проектирование формируются на основании стратегических и программных документов, а также нормативных актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
3.5. По объектам ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них представляются:
перечень переходящих объектов с указанием остатка сметной стоимости объекта по состоянию на начало очередного финансового года и обязательств по условиям заключенных государственных контрактов на плановый период;
перечень вновь начинаемых объектов на основании дефектных ведомостей, составленных на участки автомобильных дорог с истекшими межремонтными сроками. В приоритетном порядке в перечень включаются участки автомобильных дорог:
регионального значения;
регионального и межмуниципального значения, в отношении которых имеются предписания контролирующих органов о приведении их в нормативное состояние;
регионального и межмуниципального значения с наличием мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
межмуниципального значения с высокой интенсивностью движения.
3.6. По объектам содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них представляются:
информация о протяженности и категориях указанных автомобильных дорог в каждом районе Республики Башкортостан;
перечень мостов и мостовых переходов, предлагаемых для содержания силами специализированных мостостроительных организаций.