ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2012 года N 154


О государственной программе "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан"

(с изменениями на 19 августа 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28.10.2013 N 487, от 12.05.2014 N 214, от 31.12.2014 N 676, от 07.05.2015 N 161, от 03.06.2016 N 220, от 08.06.2016 N 228, от 28.06.2017 N 295, от 20.12.2017 N 600, от 23.05.2018 N 227, от 14.11.2018 N 539, от 17.04.2019 N 209, от 29.08.2019 N 534, от 06.05.2020 N 280, от 19.08.2020 N 504)




В целях дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан" (далее - Программа).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.10.2013 N 487)


2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2011 года N 219 "О республиканской целевой программе "Охрана лесов от пожаров на 2011 - 2015 годы".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 мая 2012 г. N 154



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28.10.2013 N 487, от 12.05.2014 N 214, от 31.12.2014 N 676, от 07.05.2015 N 161, от 03.06.2016 N 220, от 08.06.2016 N 228, от 28.06.2017 N 295, от 20.12.2017 N 600, от 23.05.2018 N 227, от 14.11.2018 N 539, от 17.04.2019 N 209, от 29.08.2019 N 534, от 06.05.2020 N 280, от 19.08.2020 N 504)




Паспорт государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан"


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2014 N 676)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Соисполнители государственной программы

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Управление лесничествами";

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Уфимский лесотехнический техникум";

государственные автономные учреждения Республики Башкортостан - лесхозы;

государственное бюджетное учреждение "Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостана

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2019 N 534)

Цели и задачи государственной программы

Цели:

повысить эффективность воспроизводства, охраны, защиты и использования лесов;

удовлетворить общественные потребности в ресурсах и полезных свойствах леса;

обеспечить лесное хозяйство квалифицированными кадрами.

Задачи:

обеспечить сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;

сократить потери лесного хозяйства от пожаров;

снизить потери лесного хозяйства от вредных организмов;

создать условия для рационального и интенсивного использования лесов;

обеспечить работников лесного хозяйства социальными гарантиями и подготовить кадры для работы в лесном хозяйстве

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.11.2018 N 539)

Перечень региональных проектов

"Сохранение лесов"

(введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2019 N 534)

Сроки и этапы реализации государственной программы

2012 - 2020 годы в три этапа:

I этап - 2012 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы

Перечень подпрограмм

1) "Воспроизводство лесов";

2) "Охрана лесов от пожаров";

3) "Защита лесов от вредных организмов";

4) "Обеспечение использования лесов";

5) "Кадровое обеспечение лесного хозяйства Республики Башкортостан";

6) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Лесистость территории Республики Башкортостан;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием вредных организмов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (освоение расчетной лесосеки);

отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства;

отношение уровня средней заработной платы педагогических работников, занятых подготовкой специалистов для лесного хозяйства, к уровню средней заработной платы по Республике Башкортостан

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2019 N 534)

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2012 - 2020 годах составит 8142825,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 1840606,4 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 164479,1 тыс. рублей;

2013 год - 157632,8 тыс. рублей;

2014 год - 193220,8 тыс. рублей;

2015 год - 155819,6 тыс. рублей;

2016 год - 147118,8 тыс. рублей;

2017 год - 141799,9 тыс. рублей;

2018 год - 425139,2 тыс. рублей;

2019 год - 303906,7 тыс. рублей;

2020 год - 151489,5 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 4084028,5 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 461361,4 тыс. рублей;

2013 год - 415506,3 тыс. рублей;

2014 год - 465768,7 тыс. рублей;

2015 год - 415230,1 тыс. рублей;

2016 год - 432663,1 тыс. рублей;

2017 год - 424455,8 тыс. рублей;

2018 год - 387826,0 тыс. рублей;

2019 год - 531722,6 тыс. рублей;

2020 год - 549494,5 тыс. рублей;

в) внебюджетных источников - 2218191,0 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 6480,0 тыс. рублей;

2013 год - 8088,7 тыс. рублей;

2014 год - 8470,0 тыс. рублей;

2015 год - 164174,8 тыс. рублей;

2016 год - 301990,8 тыс. рублей;

2017 год - 423492,1 тыс. рублей;

2018 год - 429013,4 тыс. рублей;

2019 год - 449867,1 тыс. рублей;

2020 год - 426614,1 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.08.2020 N 504)



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2014 N 676)



Лесное хозяйство Республики Башкортостан является одной из важнейших отраслей экономики, обеспечивающей население и организации лесными ресурсами.


Использование лесов основывается на принципах сохранения и воспроизводства средообразующих и природоохранных функций лесов, повышения конкурентоспособности лесного комплекса на внешнем и внутреннем рынках, обеспечения роста уровней доходов и благосостояния населения от использования лесов.


Лесной фонд составляет более 1/3 территории Республики Башкортостан.


Общая площадь лесов на территории региона на 1 января 2014 года равнялась 6300,5 тыс. га, в том числе:


площадь земель лесного фонда, находящихся в ведении Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), - 5739,7 тыс. га;


площадь особо охраняемых природных территорий, покрытых лесом, - 380,4 тыс. га;


площадь земель населенных пунктов, на которых расположены леса, - 30,2 тыс. га;


площадь земель обороны и безопасности, покрытых лесом, - 5,6 тыс. га;


площадь земель иных категорий, покрытых лесом, - 144,6 тыс. га.


Показатель лесистости Республики Башкортостан в 2013 году составил 39,82%. В лесном фонде наибольшую площадь занимают эксплуатационные (4051,0 тыс. га) и защитные леса (1688,7 тыс. га). Резервные леса отсутствуют.


Свыше 75% лесных площадей представлены горными лесами, выполняющими почвозащитные, водорегулирующие и водоохранные функции. Как следствие горизонтальной зональности и вертикальной поясности породный состав лесов представлен светло- и темнохвойными, широко- и мелколиственными, а также смешанными лесами.


Богатый ассортимент древесных пород формирует сложные по составу древостои, разнообразие типов условий местопроизрастания. В республике представлены практически все типы лесов, а в живом напочвенном покрове наблюдается разнообразие растительности. Более 99,7% земель, покрытых лесной растительностью, приходится на основные лесообразующие породы: березу, липу, сосну, осину, ель, дуб, из них хвойное хозяйство - 22,8%, твердолиственное - 7,4%, мягколиственное - 69,8%.


Наибольший удельный вес в хвойном хозяйстве занимают площади сосновых насаждений, произрастающих в горнолесной зоне республики, - 67,5%, еловые древостои - 24,8%, пихтовые - 3,7%, лиственничные - 4% от хвойного хозяйства.


Общий запас древесины основных лесообразующих пород по состоянию на 1 января 2014 года равнялся 753,7 млн. кубометров, в том числе деревьев хвойных древесных пород - 172,2 млн. кубометров.


В эксплуатационных лесах запас спелых и перестойных насаждений на 1 января 2014 года составлял 313,8 млн. кубометров, в том числе хвойных древесных пород - 41,0 млн. кубометров.


Средний запас древесины на 1 га площади эксплуатационных лесов составляет 144 кубометра, в том числе спелых и перестойных насаждений - 176 кубометров.


Ежегодный общий средний прирост древесины на 1 января 2014 года составлял 14,55 млн. кубометров, в том числе в расчете на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 2,8 кубометра.


За 2013 год в бюджетную систему Российской Федерации обеспечено поступление платежей за пользование лесным фондом - 265,3 млн. рублей, из них:


в федеральный бюджет - 153,8 млн. рублей;


в бюджет Республики Башкортостан - 111,5 млн. рублей.


Отношение площади лесовосстановления к площади вырубки лесов уменьшилось с 118,4% в 2008 году до 66,3% в 2013 году. Уменьшение данного показателя произошло в 2010 году (89,3%) ввиду резкого увеличения сплошных рубок, производимых арендаторами лесных участков, и невыполнения ими лесовосстановительных работ.


Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда вырос с 26,7 руб./га в 2008 году до 46,3 руб./га в 2013 году.


Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему ее изъятия увеличилось с 20,0% в 2008 году до 37,2% в 2012 году. Лишь в 2013 году данный показатель уменьшился по сравнению с 2012 годом на 3,0% в связи с тем, что более 400,0 тыс. куб. м было передано в аренду для реализации инвестиционного проекта ООО "Уфимский фанерный комбинат" и ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат".


Объем отпущенный древесины для всех видов лесопользования ежегодно увеличивается. Так, для всех видов рубок отпущено: в 2008 году - около 2890,0 тыс. куб. м, в 2009 году - 3664,0 тыс. куб. м, в 2010 году - 4318,9 тыс. куб. м, в 2011 году - 4362,6 тыс. куб. м, в 2012 году - 5034,3 тыс. куб. м. В 2013 году объем отпущенной древесины составил 5081,6 тыс. куб. м, что на 43% больше, чем в 2008 году.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников лесного хозяйства выросла с 10927 рублей в 2008 году до 16354 рублей в 2013 году.


Эффективную лесохозяйственную деятельность в Республике Башкортостан должно обеспечивать применение следующих мер:


осуществление высокоэффективных рубок ухода за лесом и выборочно-санитарных рубок;


выполнение лесозащитных мероприятий;


реконструкция лесных насаждений;


организация лесопитомнических хозяйств инновационной направленности;


охрана природы и защита лесов от пожаров;


научно обоснованное использование лесов в рекреационных целях.


Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциалов. Современное научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития отрасли. Все острее в лесном хозяйстве ощущаются нехватка квалифицированных кадров и низкая производительность труда, обусловленные недостаточным развитием социального партнерства, низким уровнем оплаты труда работников лесного сектора экономики, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов.



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»