(с изменениями на 28 февраля 2023 года)
(в ред. Приказов Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан от 13.12.2012 N 236, от 16.07.2013 N 119, от 28.10.2013 N 181, от 28.04.2016 N 142, от 17.06.2016 N 192, от 28.10.2016 N 366, от 15.05.2019 N 174, от 25.10.2019 N 285, от 08.07.2021 N 148, от 28.02.2023 N И01-27)
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 мая 2012 г. N 1972
Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан" и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан Бакирова В.Н.
Начальник
инспекции
Р.С.ГАЛИМОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)
(в ред. Приказа Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан от 28.02.2023 N И01-27)
1.1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан), в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и его структурных подразделениях - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан (далее - инспекции гостехнадзора по районам и городам) или Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ);
по телефону в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://control-technical.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Инспекции гостсхнадзора Республики Башкортостан и инспекций гостехнадзора по районам и городам, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан и инспекций гостехнадзора по районам и городам;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекции гостехнадзора по району или городу, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), предоставляющего государственную услугу, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекции гостехнадзора по району или городу не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекции гостехнадзора по району или городу не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекции гостехнадзора по району или городу, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в "Личном кабинете" на ЕПГУ, а также в Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекциях гостехнадзора по районам и городам при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
1.9. На официальном сайте Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан наряду со сведениями, указанными в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекции гостехнадзора по району или городу подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекции гостехнадзора по району или городу обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также РГАУ МФЦ;
справочные телефоны Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, инспекций гостехнадзора по районам и городам предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;