Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)

3.3.3. Совершенствование системы управления качеством
 предоставления государственных (муниципальных) услуг


3.3.3.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.

Система стандартизации качества предоставления государственных услуг в зависимости от полномочий Республики Татарстан по регулированию качества государственных услуг основывается на законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Татарстан, а также иных документах, определяющих параметры предоставления услуг.

На уровне Республики Татарстан в рамках законодательного регулирования система стандартизации качества предоставления государственных услуг представляет собой требования об установлении параметров качества государственных услуг, обязательного их соблюдения при оказании государственных услуг, а также формирования объема финансового обеспечения на оказание государственных услуг, обеспечивающих соблюдение стандартов качества.

Система управления качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг представлена:

а) законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, устанавливающими стандарты качества предоставления государственных услуг;

б) законами Республики Татарстан, устанавливающими по видам деятельности социальной сферы ("социальная защита", "культура") требования к содержанию государственных стандартов качества;

в) законами, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан, устанавливающими состав прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;

г) нормативными правовыми актами Республики Татарстан, устанавливающими порядки и условия предоставления государственных услуг;

д) нормативными правовыми актами Республики Татарстан, устанавливающими порядок расчета и нормативы финансовых затрат и нормативы содержания имущества учреждений социальной сферы и других сфер деятельности;

е) постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан" и от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг", определившими основные принципы, требования к содержанию стандартов, порядок их разработки и утверждения, порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

ж) стандартами качества государственных услуг, модельными стандартами качества муниципальных услуг.

В соответствии с указанными в пункте "е" постановлениями органам государственной власти Республики Татарстан, ответственным за предоставление государственных услуг в социальной сфере, предписано обеспечить формирование государственного задания на оказание государственных услуг с учетом выполнения стандартов качества. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, в том числе размер субвенций бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями по предоставлению государственных услуг, также должен обеспечивать соблюдение стандартов качества государственных услуг.

Перечень государственных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан".

В настоящее время система стандартизации качества предоставляемых государственных услуг по отраслям социальной сферы охватывает весь перечень государственных услуг Республики Татарстан. При этом стандарты качества государственных услуг, принятые на уровне Республики Татарстан в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации, действуют в видах деятельности "социальная защита", "культура", "образование" в части профессионального образования. Завершается разработка стандартов качества государственных услуг (модельных стандартов предоставления муниципальных услуг) по другим сферам образования, молодежной политики, физкультуры и спорта.

Следует отметить особенность сферы здравоохранения. Так как в Республике Татарстан внедрена одноканальная система финансирования учреждений здравоохранения через внебюджетный фонд, по терминологии Бюджетного кодекса Российской Федерации услуги здравоохранения не являются государственными (муниципальными) в отличие от услуг в других видах деятельности. Государственные услуги в сфере здравоохранения предоставляются в учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

С 2011 года осуществляется контроль качества фактически предоставленных государственных услуг принятым стандартам качества государственных услуг, Контроль качества фактически предоставленных государственных услуг принятым стандартам качества государственных услуг по итогам 2013 года осуществляется с использованием информационных технологий.

Ниже приведен перечень проблем по направлению "Совершенствование системы управления качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг":

не завершена разработка стандартов качества государственных услуг;

не завершена разработка модельных стандартов предоставления муниципальных услуг;

не завершена разработка информационных технологий автоматизации процесса мониторинга и оценки качества муниципальных услуг.

3.3.3.2. Перечень мероприятий.

В 2014-2016 годах в рамках Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:

завершатся разработка и принятие в установленном порядке стандартов качества по всему перечню государственных услуг;

завершатся разработка и направление муниципальным образованиям в качестве рекомендуемых модельных стандартов качества муниципальных услуг;

будут запущены в эксплуатацию информационные технологии автоматизации процесса мониторинга и оценки качества муниципальных услуг;

будет осуществляться регламентная оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг в полном объеме.