Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)

3.7.2. Обеспечение публичности информации о плановых и фактических
результатах деятельности государственных и муниципальных учреждений


3.7.2.1. Текущая ситуация и существующие проблемы.

Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений, проводимые в Республике Татарстан, направлены на повышение эффективности предоставления государственных услуг. Ближайшей целью по этому направлению является повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; создание условий для оптимизации бюджетной сети.

Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг - одна из задач, которую необходимо решить для обеспечения указанной цели.

Публичность и открытость деятельности государственных учреждений обеспечивается путем обеспечения открытого доступа к следующим документам:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества.

Для повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 утверждено Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан, определяющее основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан.

Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан являются:

повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;

определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг.

Все утвержденные стандарты качества предоставления государственных услуг публикуются в средствах массовой информации и сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики Татарстан.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан" утвержден Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан, основными задачами которой являются:

подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;

совершенствование системы предоставления государственных услуг и стандартов качества государственных услуг;

создание системы мониторинга деятельности государственных учреждений, юридических лиц, предоставляющих государственные услуги (далее - организации);

формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг.

Указанным Порядком установлено ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан. Информация о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан размещается на сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.

В рамках реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.07.2009 N 494 "О Плане мероприятий по реализации поручений Президента Республики Татарстан" постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 476 утверждены:

критерии оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта;