Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 февраля 2013 г. N 115
"Об утверждении Временного регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна"
(с изменениями на 11 мая 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 февраля 2019 года N 118
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2013 г. N 315
____________________________________________________________________
В целях реализации законов Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", от 19 июля 1994 года N 2180-XII "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан" и создания условий для внедрения в Республике Татарстан Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный регламент взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна" (далее - Регламент).
2. Определить Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан уполномоченным органом по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна".
3. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан оказывать содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов в соответствии с Регламентом.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
1.1. Временный регламент взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна" (далее - Регламент) определяет порядок по взаимодействию субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов и предоставлении государственной поддержки.
1.2. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
субъекты инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее к реализации инвестиционный проект на территории Республики Татарстан;
резюме инвестиционного проекта - краткая информация об инвестиционном проекте, представляемая инициатором проекта согласно установленной форме на русском и/или английском языках, с изложением основных условий его реализации на территории Республики Татарстан;
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, и обеспечивающий их целевое использование;
Инвестиционный совет Республики Татарстан (далее - Инвестиционный совет) - коллегиальный совещательный орган по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан, образованный в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан".
1.3. В целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан определяемый Кабинетом Министров Республики Татарстан уполномоченный орган по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна" (далее - Уполномоченный орган):
рассматривает обращения субъектов инвестиционной деятельности по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
представляет по запросу инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну);
осуществляет в пределах своей компетенции меры содействия в прохождении установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан процедур и согласований;
осуществляет поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов, поступивших от инициаторов инвестиционных проектов;
осуществляет мероприятия по привлечению в Республику Татарстан передовых технологий и зарегистрированных торговых брендов, исключительные права пользования которыми передаются по договорам коммерческой концессии;
осуществляет мониторинг реализации в Республике Татарстан инвестиционных проектов, подготовку информационных материалов по данным мониторинга для Инвестиционного совета;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и иными субъектами инвестиционной деятельности по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
оказывает консультации, проводит обучение на безвозмездной основе по порядку применения механизмов государственной поддержки, возможных инструментов государственной поддержки, на которые может претендовать инициатор инвестиционного проекта;
рассматривает обращения инициаторов инвестиционных проектов и назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников уполномоченного органа по каждому инвестиционному проекту;
ведет свод поступающих инвестиционных проектов, в том числе планируемых к реализации на территории Республики Татарстан, прошедших комплексную экспертизу в уполномоченном органе;
осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан.
1.4. Уполномоченный орган по согласованию с инициатором инвестиционного проекта осуществляет презентацию инвестиционных проектов, прошедших комплексную экспертизу, потенциальным инвесторам. При заинтересованности инвестора в участии в инвестиционном проекте, прошедшем комплексную экспертизу в уполномоченном органе, уполномоченный орган вправе предоставить инвестору по согласованию с инициатором инвестиционного проекта необходимую информацию об инвестиционном проекте.
2.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является представление инициатором инвестиционного проекта уполномоченному органу резюме инвестиционного проекта, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.1.1. Информационная, консультационная поддержка и иные меры содействия в реализации инвестиционных проектов, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Регламента, осуществляются уполномоченным органом в соответствии с информацией, указанной в резюме инвестиционного проекта.
2.1.2. Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения резюме инвестиционного проекта направляет его в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан для дачи предварительного заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения запроса направляют в адрес уполномоченного органа запрашиваемую информацию (заключение). Заключения должны быть мотивированными, с указанием обоснованных причин целесообразности либо нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан. В случае непредставления в адрес уполномоченного органа запрашиваемой информации (заключения) либо замечаний в установленный срок реализация инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан признается целесообразной.
2.3. Уполномоченным органом в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения информации (заключения) проводится анализ информации об инвестиционном проекте, представленной органами исполнительной власти Республики Татарстан, и направляется ответ инициатору инвестиционного проекта:
о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан;
нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.
Все ответы должны быть мотивированными и включать информацию о возможных инструментах государственной поддержки, на которые может претендовать инициатор инвестиционного проекта.
3.1. В случае получения инициатором инвестиционного проекта уведомления о возможности (целесообразности) его реализации на территории Республики Татарстан инициатор инвестиционного проекта для рассмотрения вопроса о финансировании и/или оказании инвестиционному проекту мер государственной поддержки вправе в тридцатидневный срок направить в уполномоченный орган следующие документы об инвестиционном проекте для рассмотрения и экспертизы:
бизнес-план инвестиционного проекта;
презентацию инвестиционного проекта;
материалы маркетинговых исследований с подтвержденным рынком сбыта производимой продукции;
иные материалы об инвестиционном проекте по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.
3.2. Для всех исходных данных и расчетных величин, представленных инициатором инвестиционного проекта в бизнес-плане, указываются источники их получения. Для ценовых величин указывается конкретная дата, на которую приводятся расчеты.
3.3. Подготовка рекомендаций о финансировании и/или оказании инвестиционному проекту мер государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом при наличии в представленных инициатором инвестиционного проекта документах материалов маркетинговых исследований с подтвержденным рынком сбыта производимой продукции, а также подробных финансовых моделей и документов, подтверждающих доходность инвестиционного проекта и финансовое состояние инициатора проекта.
Экспертиза инвестиционного проекта осуществляется путем анализа представленных документов и материалов. Инициатор инвестиционного проекта принимает на себя ответственность за полноту и достоверность представленных исходных данных, расчетов, обоснований. В случае необходимости уполномоченный орган может обращаться к инициатору инвестиционного проекта за получением подтверждающих документов и разъяснений по представленным материалам об инвестиционном проекте.
3.4. В целях поиска потенциальных партнеров для реализации инвестиционных проектов с использованием передовых технологий, исключительные права пользования которыми передаются по договорам коммерческой концессии, Уполномоченный орган запрашивает у правообладателя следующий пакет документов (на русском языке):
информация о правообладателе и его деятельности;
сведения о зарегистрированном торговом знаке, сертификатах, патентах, об имеющихся условиях и ограничениях;
условия коммерческой концессии;
информация о реализации аналогичных проектов в других регионах Российской Федерации или иностранных государствах с кратким описанием финансовых показателей по итогам работы;
требования к потенциальному партнеру;
требования к площадке и инженерной инфраструктуре.
3.5. При поступлении документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.4 настоящего Регламента, уполномоченный орган в тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, рассматривает и проводит комплексную экспертизу инвестиционного проекта на предмет экономической обоснованности его реализации на территории Республики Татарстан.
3.6. В трехдневный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.4 настоящего Регламента, уполномоченный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию об инвестиционном проекте.
3.7. В период проведения комплексной экспертизы уполномоченный орган организует публичную презентацию инвестиционного проекта его инициатором проекта, с привлечением независимых экспертов, институтов развития. На публичной презентации инвестиционного проекта рассматривается возможность предоставления рекомендаций о финансировании и/или оказании инвестиционному проекту мер государственной поддержки.
3.8. Порядок рассмотрения и экспертизы инвестиционного проекта определяется уполномоченным органом.
3.9. По результатам комплексной экспертизы уполномоченный орган не позднее срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Регламента, принимает решение:
о направлении инвестиционного проекта на доработку;
о внесении предложений уполномоченного органа негосударственным организациям и фондам, институтам развития о финансировании инвестиционного проекта;
о направлении инвестиционного проекта на рассмотрение в Инвестиционный совет для принятия решения о возможности финансировании и/или оказании инвестиционному проекту мер государственной поддержки.
3.10. Принятые решения по результатам комплексной экспертизы инвестиционного проекта размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1. Для осуществления процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" Инициатор инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган следующие документы об инвестиционном проекте:
заявление о предоставлении государственной поддержки в форме сопровождения инвестиционного проекта, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
уведомление о возможности (целесообразности) его реализации на территории Республики Татарстан;
бизнес-план инвестиционного проекта;
презентация инвестиционного проекта.
4.2. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, уполномоченный орган принимает решение и уведомляет Инициатора инвестиционного проекта об отказе в осуществления процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" либо об осуществлении процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна".
4.3. В осуществлении процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" может быть отказано, в случае, если не представлены документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Регламента.
4.4. В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" инициатор инвестиционного проекта обязан заключить с уполномоченным органом соглашение о содействии в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4.5. При подписании соглашения о содействии в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" уполномоченным органом определяется из числа сотрудников уполномоченного органа ответственный исполнитель данного инвестиционного проекта. Инициатор инвестиционного проекта по мере обращения в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан для сбора и оформления документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, направляет ответственному исполнителю данного инвестиционного проекта в электронном виде копии предоставляемых документов.
4.6. При нарушении исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан установленных законодательством сроков рассмотрения обращения инициатора инвестиционного проекта, либо получении неправомерного, по мнению инициатора инвестиционного проекта, отказа в предоставлении документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта вправе обратится с жалобой в уполномоченный орган.
4.7. Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения жалобы инициатора инвестиционного проекта направляет в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан запрос о предоставлении информации по рассмотрению обращения инициатора инвестиционного проекта.
4.8. Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения запроса направляют в адрес Уполномоченного органа запрашиваемую информацию с указанием обоснованных причин невозможности рассмотрения в установленный законодательством срок обращения инициатора инвестиционного проекта, либо отказа в предоставлении документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.