В целях совершенствования транспортной инфраструктуры и безопасности дорожного движения города Пскова, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 62 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 N 432, постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", распоряжения Администрации города Пскова N 368-р от 02.06.2021 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившим силу:
1) постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
17) постановление Администрации города Пскова от 30.04.2019 N 577 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
18) постановление Администрации города Пскова от 24.05.2019 N 679 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
19) постановление Администрации города Пскова от 12.09.2019 N 1439 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
20) постановление Администрации города Пскова от 16.12.2019 N 2020 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
21) постановление Администрации города Пскова от 10.03.2020 N 304 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
22) постановление Администрации города Пскова от 24.07.2020 N 1021 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
23) постановление Администрации города Пскова от 20.11.2020 N 1700 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
24) постановление Администрации города Пскова от 01.04.2021 N 420 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
25) постановление Администрации города Пскова от 02.07.2021 N 875 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова";
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации города Пскова Жгут Е.Н.
Глава Администрации города Пскова Б.А. Елкин
Муниципальная программа "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; | ||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии | Приоритет-Трансформация пространственного развития города Пскова. | ||||||
Координатор программы | Заместитель Главы Администрации города Пскова | ||||||
Ответственный исполнитель программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова | ||||||
Соисполнители программы | отсутствуют | ||||||
Участники программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова | ||||||
Цель программы | Развитие транспортной доступности города, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. | ||||||
Задачи программы | 1. Развитие и содержание дорожной инфраструктуры для повышения уровня мобильности населения. | ||||||
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков". | ||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) | нет | ||||||
Отдельные мероприятия | нет | ||||||
Сроки реализации программы | 2022-2027 | ||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: | Расходы (тыс. руб.) | ||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | Итого | |
местный бюджет | 24949,4 | 22150,0 | 22139,9 | 22139,9 | 22139,9 | 22139,9 | 135659,0 |
областной бюджет | 1117072,0 | 1163502,0 | 2280574,0 | ||||
федеральный бюджет | |||||||
внебюджетные средства | |||||||
Всего по программе: | 1142021,4 | 1185652,0 | 22139,9 | 22139,9 | 22139,9 | 22139,9 | 2416233,0 |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1.Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков", соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2027 году до 51,6% с 44,2% в 2021 г. |
Администрация города Пскова является участником программы приграничного и трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря". Проект этой программы "Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам" предусматривает разработку и внедрение стратегических подходов и комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижений. В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли города Пскова как областного центра Псковской области для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные, внутриобластные и городские транспортные связи. Для развития внешней транспортной инфраструктуры Пскова региональным проектом Псковской области "Региональная и местная дорожная сеть", реализуемым Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", разработанного Министерством транспорта Российской Федерации, определено понятие Псковская агломерация, в которую входят город Псков ("ядро агломерации") и "спутники" - муниципальные образования Псковской области - Псковский район, Островский, Печорский и Палкинский районы. Площадь агломерации - 8595,4 кв. м, в т.ч. Псков 95,6 кв. км. Население агломерации - 307,1 тыс. чел., в т.ч. Псков 210,2 тыс. чел. Общая протяженность автомобильных дорог Псковской городской агломерации составляет 619,734 км, в том числе автомобильные дороги федерального значения - 119,3 км, автомобильные дороги регионального значения - 262,972 км, автомобильные дороги местного значения - 237,462 км. Протяженность автомобильных дорог Псковской городской агломерации по городу Пскову 107,59 км.
Наименование показателя | 2018 | 2019 | 2020 | |||
протяженность (км) | площадь (тыс.м2) | протяженность (км) | площадь (тыс.м2) | протяженность (км) | площадь (тыс.м2) | |
Улично-дорожная сеть г. Пскова | 363,3 | 3025,9 | 364,5 | 3048,1 | 364,5 | 3048,1 |
Построено автомобильных дорог | 0 | 0 | 1,15 | 22,2 | 0 | 0 |
Выполнен ремонт (в т. ч. капитальный) автомобильных дорог | 3,6 | 45,6 | 11,72 | 144,3 | 21,48 | 281,1 |
Выполнена модернизация или реконструкция автомобильных дорог | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,82 | 12,6 |
Содержание автомобильных дорог г. Пскова | 292,6 | 2407,4 | 292,6 | 2407,4 | 298,9 | 2386,5 |
Проблема обеспечения сохранности и модернизации улично-дорожной сети в городе носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного, планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней.
Велосипедная инфраструктура г. Пскова развита слабо. Вопрос о переходе к более устойчивым видам транспорта показал, что местное население готово передвигаться пешком или на велосипеде в случае улучшения пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Для развития необходимо создание связанной сети безопасных и удобных веломаршрутов, развитие сети городского велопроката и велопарковок. Согласно опросу жителей Пскова, средняя оценка удовлетворенности велосипедной инфраструктурой составила всего 2,9 балла из максимальных 10 баллов (доля оценок 8 - 10 баллов - 3,0%, 5 баллов и менее - 89%). Результаты опроса позволяют говорить об отсутствии велосипедной инфраструктуры в городе. При этом жители Пскова готовы активно использовать велосипед для передвижения по городу.
Основным приоритетом транспортной политики, в соответствии со стратегическими направлениями развития города Пскова до 2030 года, станет транспортная доступность, ориентированная на развитие устойчивых видов передвижения, таких как пешеходные, велосипедные и общественные транспортные средства. Напротив, передвижение на легковых автомобилях сократится, что позволит увеличить и оборудовать пространство для проведения досуга граждан в городе. Выбор экологических видов транспорта благоприятно скажется на экологической безопасности города. Город станет активным участником внедрения цифровой экономики с развитой телекоммуникационной инфраструктурой.
Ключевой компонент данного приоритета - инфраструктура, оказывает влияния на все стороны социально-экономического развития города (экономику, экологию, безопасность, качество жизни) требует системного подхода в рамках решения задач по взаимосвязанным целям.