____________________________________________________________________
Утратило силу с 02.08.22 на основании постановления Правительства области
от 20.07.2022 N 73, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.07.22, N 2061654422207202201
_____________________________________________________________________
На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Администрации области от 28 октября 2013 г. N 499 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 18 сентября 2020 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 07 мая 2019 г. N 172 "О предоставлении из областного бюджета субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
И.п. Губернатора области В.В.Емельянова
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках основных мероприятий "Региональный проект "Акселерация малого и среднего предпринимательства", "Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществлении деятельности самозанятыми гражданами", "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499 (далее соответственно - субсидии, подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Псковской области, входящими в центр "Мой бизнес", определенными распоряжением Администрации области от 28 января 2019 г. N 17-р "О создании центра "Мой бизнес" в Псковской области" (далее соответственно - организации инфраструктуры, распоряжение N 17-р), услуг, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", на следующие мероприятия подпрограммы по направлениям расходов, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
1) обеспечение деятельности Центра "Мой бизнес";
2) обеспечение деятельности Центра поддержки экспорта;
3) проведение мероприятий для самозанятых граждан;
4) реализация мероприятий, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность.
3. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
1) оплата труда сотрудников организации инфраструктуры, осуществляющих деятельность в целях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Положения;
2) оплата услуг связи, командировочных расходов, транспортных, коммунальных и эксплуатационных услуг;
3) оплата канцелярских принадлежностей, обслуживания вычислительной техники и оборудования, программного обеспечения, сервисного обслуживания и текущего ремонта оргтехники, приобретения расходных материалов для оргтехники;
4) оплата банковского обслуживания;
5) организация обучающих мероприятий, семинаров, форумов и иных выставочно-ярмарочных мероприятий;
6) издание информационно-методических материалов, в том числе для проведения мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;
7) уплата налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) аренда и содержание нежилых помещений, необходимых для реализации деятельности в целях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Положения;
9) приобретение иностранной валюты в рамках реализации организацией инфраструктуры функций Центра поддержки экспорта;
10) осуществление ремонтных работ (косметических, отделочных) в помещениях, используемых организацией инфраструктуры в целях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Положения;
11) на иные расходы для осуществления деятельности организации инфраструктуры в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в том числе приобретения основных средств в целях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Положения.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет).
7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии между Комитетом и организацией инфраструктуры в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение):
1) у организации инфраструктуры должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации инфраструктуры должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
3) организация инфраструктуры не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации инфраструктуры другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации инфраструктуры не введена процедура банкротства, деятельность организации инфраструктуры не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация инфраструктуры не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) организация инфраструктуры не должна получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
6) организация инфраструктуры должна выплачивать работникам заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
7) у организации инфраструктуры должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организациями инфраструктуры условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением;
3) о наличии в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению:
а) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
б) запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением;
4) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) о значениях результатов предоставления субсидии и значениях показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
6) о перечне, сроках представления и требованиях к форме отчетности;
7) организация инфраструктуры должна соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и (или) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
9. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Для заключения соглашения организация инфраструктуры представляет в Комитет не позднее первого июля текущего финансового года следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления данного документа Комитет в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, получает сведения об организации инфраструктуры, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно);
3) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у организации инфраструктуры неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления данного документа Комитет в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, получает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
4) справку о соответствии организации инфраструктуры требованиям, указанным в подпунктах 2 - 7 пункта 7 настоящего Положения;
5) справку с указанием банковских реквизитов расчетного или корреспондентского счета организации инфраструктуры, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
6) смету затрат организации инфраструктуры на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - смета), в обязательном порядке согласованную руководителем организации, наделенной в соответствии с пунктом 2 распоряжения N 17-р функциями единого органа управления организациями инфраструктуры (далее - Единый орган управления), в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
11. Смета согласовывается руководителем Единого органа управления в течение одного рабочего дня со дня ее получения при соблюдении следующих условий: