ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области"



Принят областным Собранием депутатов 26 ноября 2020 года

     Статья 1.


Внести в Закон Псковской области от 06.06.2008 N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 05.10.2009 N 907-ОЗ, от 09.11.2010 N 1018-ОЗ, от 09.06.2012 N 1175-ОЗ, от 10.12.2012 N 1222-ОЗ, от 26.12.2013 N 1347-ОЗ, от 04.04.2014 N 1376-ОЗ, от 05.12.2014 N 1456-ОЗ, от 12.05.2015 N 1529-ОЗ, от 08.10.2015 N 1579-ОЗ, от 12.04.2016 N 1658-ОЗ, от 03.02.2017 N 1740-ОЗ, от 05.05.2017 N 1768-ОЗ, от 09.10.2017 N 1794-ОЗ, от 11.12.2017 N 1823-ОЗ, от 10.10.2018 N 1879-ОЗ, от 11.06.2019 N 1953-ОЗ, от 07.11.2019 N 1994-ОЗ, от 28.12.2019 N 2038-ОЗ, от 02.05.2020 N 2069-ОЗ) следующие изменения:

1) в абзаце втором статьи 5 слова "проводит публичные слушания" заменить словами "принимает решения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту закона области об областном бюджете и проекту закона области об исполнении областного бюджета, проводит публичные слушания или общественные обсуждения";

2) абзац пятый статьи 6 дополнить словами ", общественным обсуждениям по проекту закона области об областном бюджете и проекту закона области об исполнении областного бюджета";

3) в пункте 3 статьи 11.1 слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)";

4) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Прогнозирование доходов областного бюджета

1. Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития области, действующего на день внесения проекта закона области об областном бюджете в Собрание, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законов области, устанавливающих неналоговые доходы областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области.

2. Положения законов области, приводящих к изменению общего объема доходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области и местных бюджетов и принятых после внесения проекта закона области об областном бюджете на рассмотрение в Собрание, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в соответствующий бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";

5) пункт 2 статьи 15 дополнить абзацем следующего содержания:

"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";

6) статью 34.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 34.1. Публичные слушания и общественные обсуждения

1. По проекту закона области об областном бюджете, проекту закона области об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

Публичные слушания, общественные обсуждения являются формами реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Псковской области, права на участие в осуществлении общественного контроля при обсуждении проекта закона области об областном бюджете и проекта закона области об исполнении областного бюджета.

2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся Администрацией области до начала рассмотрения Собранием в первом чтении проекта закона области об областном бюджете или проекта закона области об исполнении областного бюджета. При этом публичные слушания, общественные обсуждения по проекту закона области об исполнении областного бюджета не могут быть проведены ранее представления Счетной палатой в Администрацию области заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета по результатам внешней проверки данного отчета.

3. В публичных слушаниях, общественных обсуждениях участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Псковской области, их представители, представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Псковской области, иные субъекты общественного контроля, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Общественные обсуждения проводятся с привлечением к участию представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть вынесенный на общественное обсуждение проект закона области.

4. Губернатором области в обязательном порядке обеспечивается приглашение к участию в публичных слушаниях, общественных обсуждениях:

1) председателя Собрания;

2) депутатов Собрания;

3) Уполномоченного по правам человека в Псковской области;

4) Уполномоченного по правам ребенка в Псковской области;

5) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области;

6) прокурора Псковской области;

7) глав муниципальных образований;

8) председателей представительных органов местного самоуправления муниципальных образований;

9) начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области.

5. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся публично и открыто.

Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет.

6. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляет Администрация области.

7. Актом Администрации области о проведении публичных слушаний определяются дата, время, место, порядок проведения публичных слушаний и определения их результатов.

Актом Администрации области о проведении общественного обсуждения определяются срок, место, порядок проведения общественного обсуждения и определения его результатов.

Ответственным за проведение публичных слушаний, общественных обсуждений определяется финансовый орган области.

8. В целях подготовки проведения публичных слушаний, общественного обсуждения в течение трех дней со дня внесения Администрацией области проекта закона области об областном бюджете или проекта закона области об исполнении областного бюджета на рассмотрение в Собрание финансовый орган области:

1) размещает на официальном сайте Администрации области в сети Интернет соответствующий проект закона области;

2) обеспечивает размещение в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) и на официальном сайте Администрации области в сети Интернет в соответствии с актом Администрации области о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения информационного сообщения о проведении публичных слушаний или общественного обсуждения.

9. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать дату, время и место их проведения, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен вынесенный на публичные слушания проект закона области, сведения об адресах финансового органа области, по которым могут быть представлены замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту закона области, порядок проведения публичных слушаний и определения их результатов.

Информационное сообщение о проведении общественного обсуждения должно содержать срок и место общественного обсуждения, адреса официального сайта в сети Интернет, на котором размещен вынесенный на общественное обсуждение проект закона области, сведения об адресах финансового органа области, по которым могут быть представлены замечания и предложения по вынесенному на общественное обсуждение проекту закона области, порядок проведения общественного обсуждения и определения его результатов.

10. Не позднее чем за два дня до дня проведения публичных слушаний заинтересованные лица вправе представить в финансовый орган области в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту закона области.

Не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний финансовый орган области представляет Губернатору области информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также доклад по их существу.

На публичных слушаниях председательствует Губернатор области либо лицо, уполномоченное актом Администрации области о проведении публичных слушаний председательствовать на публичных слушаниях. В публичных слушаниях участвуют заместители Губернатора области, а также по поручению Губернатора области руководители органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата Администрации области.

Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вынесенному на публичные слушания проекту закона области в соответствии с порядком проведения публичных слушаний.

По результатам публичных слушаний финансовый орган области составляет протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников публичных слушаний рекомендациях. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

11. В течение срока проведения общественного обсуждения участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и представлять в финансовый орган области в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по вынесенному на общественное обсуждение проекту закона области в соответствии с порядком проведения общественных обсуждений.

Финансовый орган области в течение одного дня со дня истечения срока проведения общественного обсуждения представляет Губернатору области информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также доклад по их существу.

По результатам общественного обсуждения финансовый орган области подготавливает протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе общественного обсуждения, в том числе о поступивших замечаниях, предложениях и результате их рассмотрения. Протокол подписывается руководителем финансового органа области.

12. Протокол, подготовленный по результатам публичных слушаний, общественного обсуждения размещается на официальном сайте Администрации области в сети Интернет и направляется в комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Собрания до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете или проекта закона области об исполнении областного бюджета в первом чтении.";

7) в статье 35:

а) в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";

б) в абзаце шестом слова "счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации," заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";

8) в статье 36:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с распоряжениями.";

в) в пункте 5 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений".

     Статья 2.


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4, 7, подпунктов "б" и "в" пункта 8 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункты 4, 7, подпункты "б" и "в" пункта 8 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2021 года.


Губернатор области                                                           М.Ю.Ведерников


Псков

4 декабря 2020 года

N 2132-ОЗ


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»