ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области"



Принят областным Собранием депутатов 24 декабря 2019 года

     Статья 1.


Внести в Закон Псковской области от 06.06.2008 N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 05.10.2009 N 907-ОЗ, от 09.11.2010 N 1018-ОЗ, от 09.06.2012 N 1175-ОЗ, от 10.12.2012 N 1222-ОЗ, от 26.12.2013 N 1347-ОЗ, от 04.04.2014 N 1376-ОЗ, от 05.12.2014 N 1456-ОЗ, от 12.05.2015 N 1529-ОЗ, от 08.10.2015 N 1579-ОЗ, от 12.04.2016 N 1658-ОЗ, от 03.02.2017 N 1740-ОЗ, от 05.05.2017 N 1768-ОЗ, от 09.10.2017 N 1794-ОЗ, от 11.12.2017 N 1823-ОЗ, от 10.10.2018 N 1879-ОЗ, от 11.06.2019 N 1953-ОЗ, от 07.11.2019 N 1994-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"осуществляет в соответствии с актом Администрации области оценку надежности банковской гарантии, поручительства;";

б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями;";

в) в абзаце тридцатом цифры "2 - 4" заменить цифрами "2 - 5";

г) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

"принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;";

д) абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"устанавливает случаи и условия продления на срок более одного года срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;";

е) абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

"осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований в порядке, установленном Администрацией области;";

ж) дополнить абзацами следующего содержания:

"формирует перечень муниципальных образований, отнесенных к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости;

устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областью;

заключает в порядке, сроки и в соответствии с требованиями, установленными Администрацией области, соглашения с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в которых предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа);

устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении главных администраторов средств областного бюджета и проводит мониторинг качества финансового менеджмента;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";

2) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый орган области имеет право получать от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, а также от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области имеет право получать от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, а также от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области.";

3) в пункте 1 статьи 15 после слов "финансовым органом области" дополнить словами "(органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области)";

4) в статье 18:

а) в пункте 1:

в абзаце третьем слова "полученными" заменить словами "привлеченными";

в абзаце четвертом слова "полученными" заменить словами "привлеченными";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"разница между привлеченными и возвращенными областью кредитами иностранных банков в валюте Российской Федерации;";

в абзаце шестом слово "полученными" заменить словом "привлеченными";

абзац тринадцатый признать утратившим силу;

б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. В состав источников внешнего финансирования дефицита областного бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Псковской области, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными областью кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

разница между привлеченными и погашенными областью кредитами международных финансовых организаций в иностранной валюте;

разница между привлеченными и погашенными областью бюджетными кредитами в иностранной валюте, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;

иные источники внешнего финансирования дефицита областного бюджета.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита областного бюджета включаются:

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий области в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий области в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий области ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств области в иностранной валюте.

3. Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года:

в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковской области отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковской области;

в объеме, определяемом законом области, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете;

в объеме превышения общей суммы заимствований Псковской области, отнесенной в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита областного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств области по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства области.";

5) в пункте 3 статьи 19:

а) в подпункте 2 слова "от других" заменить словами "из других";

б) в подпункте 3 слово "полученным" заменить словом "привлеченным";

в) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг области.";

г) абзац последний признать утратившим силу;

6) абзац восьмой статьи 21 изложить в следующей редакции:

"верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";

7) в пункте 1 статьи 31:

а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период, в том числе субсидий местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);";

б) дополнить абзацем последним следующего содержания:

"перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.";

8) абзац первый пункта 4 статьи 36 признать утратившим силу;

9) в статье 38:

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области устанавливается органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа области (органа управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области).";

б) пункт 5 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, между главными распорядителями средств областного бюджета, целевыми статьями (государственными программами и непрограммными направлениями деятельности) в целях финансового обеспечения реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года".";

10) подпункт 5 пункта 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;";

11) пункт 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

"2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";

12) в абзаце втором статьи 52 слова "в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации" исключить.

     Статья 2.


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты "б" и "д", абзац второй подпункта "е" пункта 1, пункт 5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2020 года.

3. Пункт 11 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 01 июля 2020 года.

4. Абзац пятнадцатый подпункта "б" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 01 января 2021 года.

5. Положения абзаца сорокового статьи 6, пунктов 1 и 2 статьи 18, пункта 3 статьи 19, абзаца восьмого статьи 21, абзаца второго статьи 52 Закона Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


И.п. Губернатора области                                                   В.В.Емельянова


Псков

28 декабря 2019 года

N 2038-ОЗ


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»