Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 465


О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области

(с изменениями на 10 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 03.12.22 на основании постановления Правительства области
от 29.11.2022 N 312
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 02.12.22, N 2060948290212202201
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 10.09.2020 N 312, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 31.08.20, N 021453381509202001.
________________________________________________________________


В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях оценки налоговых расходов Псковской области Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.

2. Органам исполнительной власти Псковской области, осуществляющим функции кураторов налоговых расходов Псковской области в соответствии с Положением о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления:

подготовить и внести в государственную информационную систему "Система электронного документооборота Администрации Псковской области" до 15 января 2020 года проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих включение налоговых расходов в государственные программы Псковской области, структурные элементы государственных программ Псковской области;

обеспечить до 01 февраля 2020 года утверждение методик оценки эффективности курируемых налоговых расходов Псковской области, до 15 декабря соответствующего года ежегодное утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Псковской области по новым налоговым расходам Псковской области, возникающим после вступления в силу настоящего постановления, и (или) изменение указанных методик.

3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Псковской области представлять в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Псковской области, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Псковской области за 6 лет в следующие сроки:

1) до 01 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Псковской области по каждому налоговому расходу Псковской области;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Псковской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

2) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

4. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 272 "О Методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот";

постановление Администрации области от 26 мая 2017 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 июня 2007 г. N 272 "О Методике оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.


И.п. Губернатора области                                                    В.В.Емельянова

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 27.12.2019 N 465

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.

2. Для целей настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также следующие понятия и термины:

налоговые расходы Псковской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы областного бюджета (консолидированного бюджета Псковской области), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Псковской области (далее - льготы) в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области;

куратор налогового расхода Псковской области (далее - куратор налогового расхода) - орган исполнительной власти области (подразделение Аппарата Администрации области), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Псковской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;

Перечень налоговых расходов Псковской области (далее - Перечень налоговых расходов) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, а также о кураторах налоговых расходов;

оценка налоговых расходов Псковской области (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Псковской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Псковской области;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

паспорт налогового расхода Псковской области (далее - паспорт налогового расхода) - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

3. Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Псковской области (структурным элементам государственных программ Псковской области) и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области.

4. Налоговые расходы разделяются на следующие категории в зависимости от целевой составляющей:

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно до 10 мая:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Положению, в разрезе налоговых расходов, в отношении которых являются кураторами налоговых расходов;

2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 13 - 28 настоящего Положения;

3) направляют в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) паспорта налоговых расходов, сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктами 29, 29.1 настоящего Положения.

При необходимости информация уточняется кураторами налоговых расходов в срок до 01 августа с учетом сведений Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области).

(Подпункт 3 в редакции, введенной в действие с 15.09.20 постановлением Администрации области от 10.09.2020 N 312).

6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов установлены приложением N 2 к настоящему Положению.

7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно:

1) до 01 февраля направляет в УФНС России по Псковской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Псковской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

2) до 01 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям;

3) до 01 июня обеспечивает формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов, при необходимости до 20 августа - уточнение данных для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям.

II. Формирование перечня налоговых расходов


8. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется уполномоченным органом до 01 апреля в разрезе государственных программ Псковской области и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Псковской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и в тот же срок направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Псковской области, а также заинтересованным органам исполнительной власти области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Псковской области (далее - согласующие органы).

9. Согласующие органы до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, и определения кураторов налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. Согласование прилагается к указанным замечаниям и предложениям и направляется в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, структурных элементов государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Псковской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Псковской области, структурные элементы государственных программ Псковской области и (или) случаев изменения полномочий согласующих органов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных процедур с согласующими органами в срок до 01 июля в текущем году.

10. Уполномоченный орган с учетом замечаний и предложений, направленных согласующими органами в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, формирует и утверждает Перечень налоговых расходов и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 июля.

11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Псковской области, структурные элементы государственных программ Псковской области и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в уполномоченный орган соответствующие предложения для внесения уполномоченным органом изменений в Перечень налоговых расходов.

12. Изменения в Перечень налоговых расходов в случае уточнения структурных элементов государственных программ Псковской области в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются уполномоченным органом до 25 декабря.

III. Порядок оценки налоговых расходов


13. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований.

14. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области по состоянию на 01 января текущего года.

15. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с примерной структурой Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области согласно приложению N 4 к настоящему Положению и утверждаются по согласованию с уполномоченным органом и Комитетом по финансам Псковской области.

16. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта закона области, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Положением.

17. В целях оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган формирует и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 15 апреля для информирования кураторов налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации УФНС России по Псковской области.

18. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»