(с изменениями на 26 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 27.12.2019 N 465
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.06.17, N 020943250706201701.
________________________________________________________________
В соответствии с Государственной программой Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 495, в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и оценки потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот Администрация области постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234):
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика).
2. Налогоплательщикам, субъектам права законодательной инициативы руководствоваться Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот.
3. Органам исполнительной власти области, в ведении которых находятся сферы деятельности налогоплательщиков, которым предоставляются или планируется предоставить налоговые льготы, направлять в срок до 15 июля соответствующего финансового года в орган исполнительной власти области, осуществляющий полномочия в сфере разработки и реализации областной налоговой политики, предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год в соответствии с требованиями раздела 4 Методики (пункт в редакции, введенной в действие с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г. (пункт в редакции, введенной в действие с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
И.п. Губернатора области И.И. Максимов
Методика
оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика) отдельным категориям налогоплательщиков определяет правила оценки потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот, оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1.2. Налоговые льготы предоставляются в пределах полномочий органов государственной власти области, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Методика предусматривает оценку финансовых последствий предоставления налоговых льгот по региональным налогам (налогу на имущество организаций, транспортному налогу) и налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет области.
1.3. (Пункт утратил силу с 07.06.17 на основании постановления Администрации области от 26.05.2017 N 234).
1.4. (Пункт утратил силу с 07.06.17 на основании постановления Администрации области от 26.05.2017 N 234).
1.5. (Пункт утратил силу с 07.06.17 на основании постановления Администрации области от 26.05.2017 N 234).
2. Оценка потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот
Потери областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот определяются по каждому налогу как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, налоговой ставки в налоговом периоде, без учета предоставления налоговой льготы и суммой налога, исчисленной с учетом предоставления налоговой льготы в том же периоде.
3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот проводится в соответствии с Методикой отдельно по каждой категории налогоплательщиков.
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по результатам обобщенной оценки бюджетного и социального эффекта от предоставления налоговых льгот, определяемой в соответствии с правилами расчета, утвержденными актом органа исполнительной власти области, осуществляющий полномочия в сфере разработки и реализации областной налоговой политики (далее - комитет).
Пониженные ставки по региональным налогам (налогу на имущество организаций, транспортному налогу) и налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, а также по упрощенной системе налогообложения, установленные областным законодательством, подлежат оценке эффективности, как и налоговые льготы.
(Раздел 3 в редакции, введенной в действие с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4. Порядок оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
4.1. В целях составления областного бюджета на очередной финансовый год и оценки финансовых последствий предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот органы исполнительной власти области, структурные подразделения Аппарата Администрации области, в ведении которых находятся сферы деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены или планируется предоставить налоговые льготы, направляют предложения о предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год в комитет до 15 июля текущего года (пункт в редакции, введенной в действие с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4.2. По налоговым льготам, планируемым к предоставлению впервые, в составе предложений направляются следующие материалы:
обоснование необходимости предоставления налоговых льгот;
сведения, характеризующие финансовое состояние налогоплательщиков за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе;
сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области на дату обращения в Администрацию области по вопросу предоставления налоговых льгот;
расчет оценки потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения льготы.
4.3. По налоговым льготам, срок действия которых планируется продлить, в составе предложений направляются следующие материалы:
обоснование продления срока действия предоставленных ранее налоговых льгот;
сведения об объектах налогообложения и налоговой базе в текущем и очередном финансовых годах;
расчет суммы потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;
расчет оценки потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год с указанием сумм исчисленного налога в условиях отсутствия и в условиях применения льготы.
4.4. Предложения о предоставлении налоговых льгот рассматриваются Комитетом.
Целесообразность предоставления (отказ в предоставлении) налоговых льгот по итогам рассмотрения указанных материалов определяется в соответствии с настоящей Методикой.
Предложения, поступившие позднее 15 июля текущего финансового года, не рассматриваются (абзац в редакции, введенной в действие с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4.5. (Пункт утратил силу с 07.06.17 на основании постановления Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4.6. (Пункт утратил силу с 07.06.17 на основании постановления Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4.7. По результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот комитетом составляется заключение, которое содержит:
полный перечень предусмотренных нормативными правовыми актами области налоговых льгот;
результаты обобщенной оценки бюджетного и социального эффекта от предоставления налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков;
сведения об эффективности (неэффективности) налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков;
оценку потерь областного бюджета при предоставлении налоговых льгот;
предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки по каждой категории налогоплательщиков.
(Пункт 4.7 дополнительно включен с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
4.8. Комитет направляет заключение по результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот Губернатору области.
По результатам рассмотрения заключения издается распоряжение Губернатора области о результатах оценки эффективности налоговых льгот, о подготовке проектов законов области об отмене со следующего финансового года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), о налоговых льготах на очередной финансовый год и о сроках их внесения в Псковское областное Собрание депутатов.
Проект распоряжения Губернатора области о результатах оценки эффективности налоговых льгот, о подготовке проектов законов области об отмене со следующего финансового года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), о налоговых льготах на очередной финансовый год и о сроках их внесения в Псковское областное Собрание депутатов подготавливается и вносится на рассмотрение в установленном порядке комитетом.
(Пункт 4.7 дополнительно включен с 07.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 234).
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа подготовлена
Псковским представительством "Кодекс"