ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2022 года N 312


О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях оценки налоговых расходов Псковской области Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области (далее - Положение).

2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Псковской области представлять ежегодно в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Псковской области:

1) в срок до 01 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам;

перечень налогоплательщиков по каждому налоговому расходу;

сведения о количестве плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы или общей численности плательщиков;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Псковской области по каждому налоговому расходу Псковской области;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Псковской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

2) в срок до 15 июля - сведения за отчетный финансовый год об объеме льгот, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

уточненные сведения в случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.

3. Исполнительным органам Псковской области (структурным подразделениям Аппарата Правительства Псковской области), выполняющим функции кураторов налоговых расходов Псковской области, обеспечить приведение паспортов налоговых расходов Псковской области и методик оценки эффективности налоговых расходов Псковской области в соответствие с Положением в срок до 31 декабря 2022 года.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2019 г. N 465 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области";

2) постановление Администрации Псковской области от 10 сентября 2020 г. N 312 "Об оценке налоговых расходов Псковской области в 2020 году и внесении изменений в Положение о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.


Губернатор Псковской области                                                             М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 312

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области.

2. Для целей настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также следующие понятия и термины:

налоговые расходы Псковской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы консолидированного бюджета Псковской области (далее - КБО), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Псковской области (далее - льготы) в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области;

куратор налогового расхода Псковской области (далее - куратор налогового расхода) - исполнительный орган Псковской области (структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Псковской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Псковской области и (или) целей социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области;

перечень налоговых расходов Псковской области (далее - перечень налоговых расходов) - утвержденный приказом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) перечень, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области, и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящихся к государственным программам Псковской области, а также о кураторах налоговых расходов;

оценка налоговых расходов Псковской области (далее - оценка налоговых расходов) - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов КБО, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

паспорт налогового расхода Псковской области (далее - паспорт налогового расхода) - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

3. Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и целям государственных программ Псковской области и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области.

4. Налоговые расходы разделяются на следующие категории в зависимости от целевой составляющей:

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов КБО;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно:

1) в срок до 10 мая:

формируют по курируемым налоговым расходам паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Положению, и направляют их в уполномоченный орган;

осуществляют оценку эффективности курируемых налоговых расходов в порядке, установленном пунктами 13 - 28 настоящего Положения, по результатам которой направляют в уполномоченный орган аналитическую записку, содержащую информацию согласно пунктам 29 и 30 настоящего Положения;

формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (далее - перечень показателей) согласно приложению к Общим требованиям;

2) в срок до 01 августа:

направляют при необходимости в уполномоченный орган уточненную информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям с учетом сведений Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области) за отчетный финансовый год и уточненных сведений в случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному;

уточняют при необходимости по курируемым налоговым расходам паспорта налоговых расходов в части фискальных характеристик и направляют их в уполномоченный орган.

6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов установлены приложением N 2 к настоящему Положению.

7. В целях оценки налоговых расходов уполномоченный орган ежегодно:

1) в срок до 01 февраля направляет в УФНС России по Псковской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Псковской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;

2) в срок до 01 июня:

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;

представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;

обеспечивает обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и направление отчета об оценке эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации;

3) в срок до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей согласно приложению к Общим требованиям;

4) в срок до 25 декабря:

утверждает приказом уполномоченного органа перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

формирует и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

II. Формирование перечня налоговых расходов


8. Проект перечня налоговых расходов в срок до 01 апреля формируется и направляется уполномоченным органом на согласование ответственным исполнителям государственных программ Псковской области, а также заинтересованным исполнительным органам Псковской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Псковской области (далее - согласующие органы), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

9. Согласующие органы в срок до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, и определения кураторов налоговых расходов и направляют в уполномоченный орган замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода. Согласование прилагается к указанным замечаниям и предложениям и направляется в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Псковской области и (или) целями социально-экономической политики Псковской области, не относящимися к государственным программам Псковской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Псковской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Псковской области и (или) случаев изменения полномочий согласующих органов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных процедур с согласующими органами в срок до 01 июля в текущем году.

10. Уполномоченный орган с учетом замечаний и предложений, направленных согласующими органами в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, формирует перечень налоговых расходов не позднее 15 июля.

11. В случае внесения в нормативные правовые акты Псковской области изменений, предусматривающих введение и (или) изменение характеристик новых налоговых расходов, и (или) в случае внесения изменений в перечень государственных программ Псковской области или изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений обеспечивают по курируемым налоговым расходам формирование новых (уточнение) паспортов налоговых расходов, содержащих информацию, предусмотренную приложением N 1 к настоящему Положению, и направляют его в уполномоченный орган для внесения изменений в перечень налоговых расходов.

12. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями утверждается приказом уполномоченного органа не позднее 25 декабря и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Порядок оценки налоговых расходов


13. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований.

14. Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области по состоянию на 01 января текущего финансового года.

15. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов в соответствии с примерной структурой Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области согласно приложению N 4 к настоящему Положению и утверждаются по согласованию с уполномоченным органом и Комитетом по финансам Псковской области.

В случаях, указанных в пункте 11 настоящего Положения, кураторы налоговых расходов не позднее 30 календарных дней со дня внесения указанных изменений, но не позднее 15 апреля обеспечивают разработку новых (уточнение действующих) и утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящим пунктом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»