"Подпрограмма 6.
"Формирование и подготовка резерва управленческих кадров в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014- 2020 годы"
Паспорт | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Участники подпрограммы | Администрация Псковской области; |
Программно- целевые инструменты подпрограммы | Не предусмотрены |
Цели подпрограммы | Поддержка и совершенствование системы формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Псковской области |
Задачи подпрограммы | 1. Совершенствовать механизмы отбора в резерв управленческих кадров Псковской области. |
Целевые индикаторы подпрограммы | 1. Количество претендентов, подавших документы для участия в отборочных мероприятиях на включение в резерв управленческих кадров области. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014- 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Пополнение резерва управленческих кадров Псковской области на 10 человек ежегодно; |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание новой модели государственного управления в России требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего, управленческого уровня.
Главная задача создания кадрового резерва заключается в том, чтобы выявить наиболее перспективных специалистов, обладающих качествами, которые более всего необходимы для данной профессиональной деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2008 г. N 1252 "О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров" была образована комиссия при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79- ФЗ) кадровый резерв на государственной гражданской службе формируется на конкурсной основе для замещения должностей государственной гражданской службы.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе представляет собой сформированную на конкурсной основе группу лиц (государственных служащих, граждан), которые обладают определенными профессиональными, деловыми и личностными качествами, необходимыми для замещения должностей государственной гражданской службы, и которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям к соответствующим должностям государственной гражданской службы.
Федеральным законом N 79- ФЗ определены виды кадрового резерва на государственной гражданской службе: федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 636- р утверждена федеральная целевая программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010- 2015 годы)".
В соответствии с частью 8 статьи 64 Федерального закона N 79- ФЗ положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Формирование резерва управленческих кадров в субъектах Российской Федерации осуществляется на основе собственного правового регулирования в данной сфере. В результате в каждом субъекте Российской Федерации установлены свои подходы к организации работы по формированию и использованию резерва управленческих кадров.
В настоящее время в Псковской области существует нормативная правовая база по вопросам формирования резерва управленческих кадров, приняты следующие организационно- распорядительные документы, регулирующие деятельность в данной сфере:
план мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Псковской области, с учетом рекомендаций, принятых решением Координационного Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо- Западном федеральном округе от 18 декабря 2008 г. N 16- 3;
В соответствии с Федеральным законом N 79- ФЗ постановлением Администрации области от 14 августа 2008 г. N 236 утверждено Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Псковской области.
С начала формирования резерва управленческих кадров Псковской области и до декабря 2012 года было назначено (избрано) на должности 23 человека, что составило 17 % от общей численности лиц, находящихся в резерве управленческих кадров Псковской области с начала формирования резерва управленческих кадров Псковской области, в том числе:
2 человека - на государственные должности Псковской области;
6 человек - на должности руководителей, заместителей руководителей государственных органов Псковской области;
8 человек - на должности руководителей органов местного самоуправления;
7 человек - на иные должности (высшие или в порядке горизонтальной ротации кадров) в государственных органах области.
За период с 2009 года в связи с назначением на должности в порядке должностного роста, изменением места работы, достижением предельного возраста нахождения в резерве управленческих кадров Псковской области, непредставлением в установленном порядке документов, численность состоящих в резерве управленческих кадров Псковской области сократилась:
для замещения должностей руководителей органов исполнительной власти Псковской области (далее - органы исполнительной власти области) сокращение составило 40 %;
для замещения должностей руководителей органов местного самоуправления области сокращение составило 29 %;
для руководителей организаций и учреждений приоритетных отраслей, имеющих важное социально- экономическое значение, сокращение составило 60%.