Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2008 года N 236


Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Псковской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.06.17 на основании постановления Администрации области
от 15.06.2017 N 261
, Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.06.17, N 6000201706160009
_____________________________________________________________________



В целях формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом области от 5 декабря 2005 г. N 491-ОЗ "О государственной гражданской службе Псковской области", Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Псковской области.

2. Установить, что:

кадровый резерв области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области до образования государственного органа области по управлению государственной службой области формируется Аппаратом Администрации области с учетом кадровых резервов органов государственной власти области и иных государственных органов области;

кадровый резерв органов государственной власти области и иных государственных органов области утверждается правовым актом соответствующего органа государственной власти области, иного государственного органа области с учетом настоящего постановления;

финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на включение государственных гражданских служащих области, граждан Российской Федерации в кадровый резерв, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, обеспечивается в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.



И.п. Губернатора области                                                                                 И.И.Максимов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 14.08.2008 N 236

Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Псковской области


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Псковской области (далее - гражданская служба), а также регулирует иные вопросы организации работы с кадровым резервом на гражданской службе.

1.2. Кадровый резерв на гражданской службе (далее также - кадровый резерв) представляет собой специально сформированный на конкурсной основе кадровый состав граждан Российской Федерации (далее - граждане), в том числе государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие), из числа которых преимущественно замещаются вакантные должности государственной гражданской службы области (далее - должности гражданской службы).

1.3. Кадровый резерв области формируется на основе кадровых резервов органов государственной власти области и иных государственных органов области (далее - государственные органы области), которые формируются для замещения должностей гражданской службы с учетом Реестра государственных гражданских служащих Псковской области и поступивших заявлений от гражданских служащих и граждан, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям гражданской службы, обладающих необходимой профессиональной подготовкой.

1.4. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

а) своевременного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с установленными квалификационными требованиями;

б) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;

в) привлечения квалифицированных специалистов на гражданскую службу.

1.5. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

а) равный доступ и добровольность при включении в кадровый резерв;

б) профессионализм и необходимый уровень квалификации лиц, включенных в кадровый резерв;

в) объективность и разносторонность оценки профессиональных, личностных и деловых качеств, результатов служебной (трудовой) деятельности лиц, включаемых в кадровый резерв;

г) учет текущей и перспективной потребности численности гражданских служащих в государственных органах области;

д) ответственность руководителей государственных органов области за формирование кадрового резерва и работу с ним;

е) доступность информации и гласность о формировании кадрового резерва и работе с ним.

1.6. Кадровый резерв формируется для замещения:

а) вакантной должности гражданской службы в государственном органе области в порядке должностного роста гражданского служащего;

б) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе области в порядке должностного роста гражданского служащего;

в) вакантной должности гражданской службы в государственном органе области гражданином, поступающим на гражданскую службу впервые;

г) в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

1.7. Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих и планами кадровой работы соответствующего государственного органа области.     

2. Формирование кадрового резерва      


2.1. В кадровый резерв включаются лица, замещающие должности гражданской службы, а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы, в том числе поступающие на гражданскую службу как впервые, так и после перерыва в ее прохождении.

2.2. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится в порядке, установленном для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 112), нормативными правовыми актами области, а также методиками, утвержденными в установленном порядке органом по управлению государственной гражданской службой области.

2.3. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе для включения в кадровый резерв государственного органа области для замещения вышестоящей должности гражданской службы (должности гражданской службы - для гражданина, поступающего на гражданскую службу впервые), направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа области, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.4. Перечень документов, необходимых для участия гражданских служащих (граждан) в конкурсе для включения в кадровый резерв государственного органа области, а также порядок публикации объявления о приеме этих документов и проведении конкурса устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 112.

2.5. Гражданскому служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа области для замещения должностей гражданской службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой он претендует, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент, не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. В ходе конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области для замещения должности гражданской службы изучению и оценке подлежат следующие вопросы:

а) уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает гражданский служащий (гражданин);

б) уровень профессиональной подготовки (знаний и умений) гражданина в соответствующей сфере деятельности, навыков владения им компьютерной и другой оргтехникой, программным обеспечением применительно к исполнению должностных обязанностей, знание основ делопроизводства, порядка работы с информацией, навыки сбора и систематизации информации и работы с различными источниками информации применительно к исполнению должностных обязанностей;

в) качество исполнения гражданским служащим служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

г) умение принимать эффективные управленческие решения (для гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;

д) участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, а также результаты их исполнения;

е) сложность и качество выполнения поручений;

ж) объем и результативность служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа области, гражданскими служащими иных государственных органов области, другими гражданами, а также с организациями;

з) качество работы по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с должностным регламентом;

и) эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

2.7. По результатам проведения конкурса для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает следующие решения:

а) рекомендовать руководителю государственного органа области (представителю нанимателя) включить гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) отказать гражданскому служащему о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) рекомендовать руководителю государственного органа области (представителю нанимателя) включить гражданина в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы;

г) отказать гражданину о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы.

Решение конкурсной комиссии является основанием для издания правового акта государственного органа о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа области для замещения вакантной должности гражданской службы.

2.8. Гражданский служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано в рекомендации о включении в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с федеральным законодательством.

2.9. Гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв также на основании рекомендации конкурсной комиссии о включении в кадровый резерв отдельных участников конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

2.10. В кадровый резерв без конкурса включаются гражданские служащие, рекомендованные аттестационной комиссией государственного органа области к включению в кадровый резерв в порядке должностного роста по результатам аттестации.

2.11. Гражданский служащий включается в кадровый резерв государственного органа области без конкурса при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли сторон, в результате которых гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 статьи 39 Федерального закона.

Гражданский служащий включается без конкурса в кадровый резерв государственного органа области, в котором он проходил гражданскую службу, либо иного государственного органа области на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2, 3 статьи 31 Федерального закона.

2.12. Включение в кадровый резерв в установленном порядке производится:

а) гражданских служащих (граждан) по результатам конкурса на включение в кадровый резерв либо конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы - на должность гражданской службы, на которую они претендовали при проведении конкурса на включение в кадровый резерв либо конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, - в течение одного месяца со дня завершения конкурса;

б) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе области, формирующем кадровый резерв, рекомендованных аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв в порядке должностного роста, - на должность гражданской службы, определенную аттестационной комиссией, - в течение одного месяца со дня завершения аттестации;

в) гражданских служащих, освобожденных от замещаемой должности гражданской службы в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, - на должность гражданской службы, замещаемую до приостановления (прекращения) служебного контракта и освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, либо на иную должность гражданской службы - одновременно с принятием правового акта об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности.

2.13. По должностям гражданской службы, относящимся к одной категории и группе должностей гражданской службы, для которых установлены унифицированные квалификационные требования, в кадровом резерве может быть сформирован единый перечень (список) кандидатов на замещение указанных должностей гражданской службы.          

3. Организация работы с кадровым резервом      


3.1. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом органа по управлению государственной службой области, а в кадровый резерв государственного органа области - правовым актом государственного органа области.

Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, имеет право получить выписку из соответствующего правового акта о включении его в кадровый резерв.

3.2. Соответствующие записи о включении гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа области вносятся в личное дело гражданского служащего, Реестр государственных гражданских служащих области и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

3.3. Осуществление непосредственной работы с кадровым резервом государственного органа области возлагается на кадровую службу этого органа.

3.4. На основе правового акта государственного органа области о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв формируется список лиц, включенных в кадровый резерв, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»