Действующий

О рассмотрении обращений граждан в Администрации области (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 11.03.2015 N 111

     

Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), поступивших в Администрацию области в письменной форме или в форме электронного документа, а также вопросы подготовки и проведения в Администрации области личных приемов граждан Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области) и уполномоченными им должностными лицами, организации рассмотрения устных обращений граждан (пункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. В процессе рассмотрения обращений граждан участвуют:

1) Губернатор области, Руководитель Аппарата Администрации области (далее также - руководители первого уровня) (подпункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);

2) первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области - председатель Комитета по финансам Псковской области, заместители Губернатора области (далее также - руководители второго уровня) (подпункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);

3) первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации области - начальник Управления внутренней политики Администрации Псковской области, заместители руководителя Аппарата Администрации области, руководители подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, государственных учреждений и иных организаций области, осуществляющих публично значимые функции (далее также - руководители третьего уровня) (подпункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);

4) работники подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, государственных учреждений и иных организаций области, осуществляющих публично значимые функции (далее также - исполнители).

4. Организацию рассмотрения обращений граждан в Администрации области осуществляют Руководитель Аппарата Администрации области и руководители второго уровня.

При этом организация рассмотрения обращений граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя второго уровня, осуществляется Руководителем Аппарата Администрации области.

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).

5. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также контролем за сроками рассмотрения обращений граждан, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Администрации Псковской области" (далее - СЭД АПО) и фиксируются в СЭД АПО в режиме реального времени.

6. Руководители первого, второго и третьего уровня при согласовании и подписании в СЭД АПО ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также запросов о представлении документов и материалов и иных писем в рамках рассмотрения обращений граждан используют личные электронные подписи.

7. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ, кроме того, для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

а) коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ;

б) шифры вопросов - четырехзначные цифровые коды, присвоенные вопросам, содержащимся в обращениях граждан, в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 22 марта 2013 г. N 44 (далее - тематический классификатор обращений граждан);

в) дубликат обращения - повторный экземпляр обращения или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя (абзац дополнительно включен с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15).



II. Поступление обращений граждан в Администрацию области, регистрация письменных обращений и направление их на рассмотрение


8. Граждане обращаются в Администрацию области:

1) в письменной форме посредством:

а) направления почтового отправления по почтовому адресу Администрации области: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001 (абзац в редакции, введенной в действие с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15);

б) использования почтового ящика, установленного по адресу размещения отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Администрации Псковской области (далее - приемная граждан). Адрес размещения приемной граждан указывается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Приемная" государственной информационной системы "Портал государственных органов Псковской области" по адресу: pskov.ru (далее - адрес размещения приемной граждан) (абзац в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);

в) (абзац исключен с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15);

2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Администрации Псковской области в государственной информационной системе "Портал государственных органов Псковской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru (далее - Интернет-приемная) (подпункт в редакции, введенной в действие с 25.02.18 постановлением Администрации области от 13.02.2018 N 45);

3) в устной форме: