(с изменениями на 12 сентября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 15.12.2023 N 480
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 21.02.2014 N 61;
постановлением Администрации области от 22.07.2014 N 336;
постановлением Администрации области от 20.02.2015 N 73;
постановлением Администрации области от 10.09.2015 N 408;
постановлением Администрации области от 12.09.2016 N 291.
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы".
2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.
Губернатор области А.А. Турчак
Государственная программа Псковской области
"Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы"
Паспорт | |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике |
Соисполнители Государственной программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (в редакции постановления |
Участники Государственной программы | (абзац исключен постановлением Администрации области от 20.02.2015 N 73); Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (в редакции постановления Администрации области от 22.07.2014 N 336); Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; муниципальные образования Псковской области; |
Подпрограммы Государственной программы | 1. "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области". |
(Раздел исключен постановлением Администрации области от 22.07.2014 N 336) | |
Цели Государственной программы | Повышение энергоэффективности экономики Псковской области; |
Задачи Государственной программы | Создание нормативных, правовых, организационных и экономических условий энергосбережения; |
Целевые индикаторы Государственной программы | Энергоемкость валового регионального продукта Псковской области; |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | 2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы, всего - 4505705 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 454009 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 903075 тыс. рублей, из местного бюджета - 15118 тыс. рублей, из внебюджетных источников -3133503 тыс. рублей: |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 12.09.2016 N 291) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Повышение энергетической безопасности Псковской области; |
Государственная программа Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана с целью максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов для устойчивого роста экономики и качества жизни населения Псковской области.
Полномочия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Псковской области осуществляет Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике.
Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Энергетическая эффективность выражается в сокращении потребления энергии на выполнение одного и того же объема работ: освещения, обогрева, производства какого-либо товара. Для потребителей энергетическая эффективность означает меньшие затраты на коммунальные услуги, для страны - экономию ресурсов, для экологии - ограничение выбросов в атмосферу парниковых газов, для энергокомпаний - снижение рискованных затрат на дорогое строительство в условиях роста потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).
Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Причинами являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическую нагрузку по выработке тепловой энергии, и повышенный износ энергетического оборудования.
Энергосберегающие меры являются альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требуют в 2,5 - 8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Снижение энергоемкости экономики за счет внедрения инновационных технологий остается пока на низком уровне.
Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, газ и воду, опережающие уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Все эти негативные последствия приводят к необходимости экономии энергоресурсов и актуальности проведения целенаправленной политики энергосбережения.
2. Основные показатели Государственной программы
Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.
Целевые показатели и индикаторы Государственной программы направлены на достижение приоритетов государственной энергетической политики и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Государственной программы.
Перечень показателей Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относятся:
1. Энергоемкость валового регионального продукта Псковской области (кг у.т./ тыс. руб.).
2. Экономия электрической энергии (тыс. кВт./ч).
3. Экономия тепловой энергии (тыс. Гкал).
4. Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме конечного потребления электрической энергии на территории Псковской области к 2020 году составит: по электрической энергии - 100 процентов.
5. Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме конечного потребления тепловой энергии на территории Псковской области к 2020 году составит 100 процентов.
Данные показатели рассчитываются по итогам прошедшего года.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Псковской области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. В связи с этим в рамках реализации Государственной программы наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы, определяются следующими факторами:
неопределенность конъюнктуры и неразвитость институтов рынка энергосбережения;
незавершенность процесса реформирования электроэнергетики;
зависимость регионального рынка энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка;
недостаточная заинтересованность потребителей в энергосбережении.
Приоритеты государственной политики в сфере развития энергосбережения, повышения энергетической эффективности, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
Основным приоритетом государственной политики является превращение топливно-энергетического комплекса в финансово устойчивый, экономически эффективный, инвестиционно привлекательный, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями комплекс - надежный и эффективный элемент инфраструктуры, обеспечивающий удовлетворение экономически обоснованных потребностей экономики региона и позволяющий решать задачи социально-экономического развития Псковской области.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики долгосрочные и среднесрочные цели Государственной программы сводятся к развитию систем энергоснабжения и газоснабжения для гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения Псковской области и повышению эффективности использования ТЭР на территории Псковской области.
2. Цели и задачи реализации Государственной программы
Для достижения цели Государственной программы - обеспечение инновационного развития Псковской области за счет повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения при одновременном улучшении качества жизни населения сформулированы основные цели Государственной программы.
Основными целями Государственной программы являются:
повышение энергоэффективности экономики Псковской области;
максимально эффективное использование ТЭР и научно-технического потенциала для повышения качества жизни населения Псковской области.
Для достижения целей Государственной программы предполагается решение следующих задач:
создание нормативных, правовых, организационных и экономических условий энергосбережения;
модернизация технологической базы энергетического комплекса, реконструкция производственных мощностей;
сокращение потерь при транспортировке тепловой и электрической энергии, воды;
привлечение инвестиций в энергосбережение.
3. Прогноз развития энергоэффективности и энергосбережения Псковской области до 2020 года и ожидаемые конечные результаты Государственной программы
Динамика развития энергоэффективности и энергосбережения Псковской области до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости энергоэффективности и энергосбережения, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития данного сектора экономики.