Действующий

Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы" (с изменениями на 30 декабря 2016 года)

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития



По-прежнему основной отличительной особенностью отрасли обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Псковской области в сравнении с иными субъектами Российской Федерации является значительная доля пассажирских перевозок, находящихся в государственном секторе, а также сохранение в государственном ведении единой развитой сети автотранспортной инфраструктуры.

В области реализовывалась областная долгосрочная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и развитие транспортного комплекса Псковской области на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 18 октября 2011 г. N 410 (далее - ОДЦП).

В связи с большим количеством автобусов, чей ресурс эксплуатации превышает 10 и более лет, и невозможностью автотранспортных предприятий обновлять подвижной состав в необходимых объемах за счет собственных средств возрастает доля подвижного состава с полностью начисленной амортизацией.

В рамках ОДЦП осуществлялась модернизация производственно-технической базы за счет финансовых средств государственных автотранспортных предприятий - перевозчиков. Однако в настоящее время темпы обновления подвижного состава ниже запланированных значений.

В 2013 году данный показатель составил 62,8%, в 2012 году - 56,8%, в 2011 году - 35% (2).

________________

(2) По результатам проведенного в 2011-2012 годах Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи мониторинга

В соответствии с требованиями навигационного законодательства Российской Федерации, а также в целях повышения безопасности перевозок и эффективности управления транспортным комплексом за счет средств областного бюджета осуществлялось оснащение подвижного состава государственных автотранспортных предприятий области аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В части развития пассажирских перевозок авиационным транспортом можно выделить следующие ключевые направления - развитие региональной авиации и развитие местной авиации.

Регулярное авиационное сообщение в Псковской области существовало до 1994 года. До начала 2011 года воздушные перевозки пассажиров осуществлялись крайне нерегулярно. В результате реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 01 марта 2011 г. N 65, восстановлено регулярное пассажирское авиационное сообщение. Одной из задач указанной программы являлось обеспечение воздушных перевозок пассажиров по маршруту Псков - Москва - Псков на начальном этапе организации пассажирского сообщения с привлечением средств областного бюджета и средств авиаперевозчиков.

Два воздушных судна Embraer ERJ-145 планируется приобрести в лизинг в целях обновления парка воздушных судов области. Увеличение количества воздушных судов позволит увеличить количество маршрутов осуществления пассажирских воздушных перелетов. Таким образом возникнет право авиаперевозчика на участие в конкурсе по предоставлению субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (четвертое предложение в абзаце девятом исключено постановлением Администрации области от 09.04.2014 N 121; 1-ое предложение в редакции, введенной в действие с 26.02.16 постановлением Администрации области от 31.12.2015 N 615).


Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта области. Они имеют высокое социально-экономическое значение, удовлетворяя потребность граждан в перемещениях по служебным надобностям, к местам учебы и отдыха (абзац в редакции постановления Администрации области от 20.06.2014 N 272).     

Спрос на перевозки формируется благодаря доступности данного вида транспорта, его ориентированности на малоимущие слои населения, значительную долю которых составляют пенсионеры, студенты, другие категории граждан. Учитывая социальную направленность пригородных перевозок, определение субъектами Российской Федерации стоимости проезда на пригородных маршрутах осуществляется на уровне гораздо ниже фактической себестоимости, что приводит к убыточности пригородных пассажирских перевозок (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 20.06.2014 N 272).

Вывод пригородных перевозок на безубыточный уровень возможен только при условии субсидирования со стороны государства (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 20.06.2014 N 272).

Особенностью работы пригородного комплекса является отнесение вопросов, связанных с содержанием инфраструктуры, необходимой для обеспечения пригородных перевозок, к ведению федерального уровня, а вопросов организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом - к региональному уровню (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 20.06.2014 N 272).

Препятствием для обеспечения гарантированного удовлетворения потребности населения в перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является отсутствие финансовой возможности возмещать перевозчикам выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов при сложившихся размерах пригородного сообщения в регионе и установленном предельном тарифе на перевозки пассажиров (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 20.06.2014 N 272).

Одной из главных особенностей подпрограммы является социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить качество услуг, гарантированное обеспечение государством минимального уровня транспортного обслуживания населения (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 20.06.2014 N 272).