АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 года N 272


О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"



В соответствии с постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492 (далее - Государственная программа), следующие изменения:

1.1. паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт
Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Государственной программы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Соисполнители Государственной программы

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

Участники Государственной программы

Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям,
ГКУ ПО "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области",
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

Подпрограммы Государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта".
2. Подпрограмма "Дорожное хозяйство".
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы"

Цель Государственной программы

Повышение качества и доступности услуг транспортного комплекса Псковской области

Задачи Государственной программы

1. Обеспечить перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах
2. Обновить парк транспортных средств
3. Обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального значения
4. Сформировать единую дорожную сеть круглогодичной доступности для населения

Целевые индикаторы Государственной программы

1. Доля пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования (к уровню 2011 года).
2. Доля подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией.
3. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения).
4. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (в сравнении с предшествующим годом)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы (бюджетные ассигнования подпрограмм)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 42882872 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 10716178 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 31954129 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 212565 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0 рублей;
в том числе:
на реализацию подпрограммы "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта":
всего - 2688410 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0 рублей;
из средств областного бюджета - 2688410 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 0 рублей;
из внебюджетных источников - 0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Дорожное хозяйство":
всего - 39076717 тыс. рублей;
в том числе:
из средств федерального бюджета - 10716178 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 28147974 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 212565 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы":
всего - 1117745 тыс. рублей;
в том числе:
из средств федерального бюджета - 0 рублей;
из средств областного бюджета - 1117745 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 0 рублей;
из внебюджетных источников - 0 рублей;
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы по годам составит:
из средств федерального бюджета:
2014 г. - 0 рублей;
2015 г. - 1979470 тыс. рублей;
2016 г. - 3876000 тыс. рублей;
2017 г. - 3010984 тыс. рублей;
2018 г. - 442500 тыс. рублей;
2019 г. - 531237 тыс. рублей;
2020 г. - 875987 тыс. рублей;
из средств областного бюджета:
2014 г. - 3585729 тыс. рублей;
2015 г. - 4276592 тыс. рублей;
2016 г. - 4334934 тыс. рублей;
2017 г. - 4735755 тыс. рублей;
2018 г. - 4868880 тыс. рублей;
2019 г. - 5005728 тыс. рублей;
2020 г. - 5146511 тыс. рублей;
из средств местного бюджета:
2014 г. - 172593 тыс. рублей;
2015 г. - 6251 тыс. рублей;
2016 г. - 6149 тыс. рублей;
2017 г. - 6444 тыс. рублей;
2018 г. - 6746 тыс. рублей;
2019 г. - 7043 тыс. рублей;
2020 г. - 7339 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Увеличение к 2021 году пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования к уровню 2011 года (533,9 млн. пассажиро - км).
2. Уменьшение доли подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией с 62,8 % (2013 год) до 23% к 2020 году.
3. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2021 году до 38,8% с 26,9 % в 2013 г.
4. Увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием к 2021 году на 13 единиц в сравнении с 2013 г.";


1.2. в разделе II "Приоритеты Государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":

1.2.1. наименование раздела после слов "Государственной политики" дополнить словом "области";

1.2.2. абзацы первый - пятый подраздела 4 "Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений по следующим показателям:

увеличение к 2021 году пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования, до уровня 2011 года (533,9 млн. пассажиро - км)(1);

уменьшение доли подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией с 62,8 % (2013 год) до 23% к 2020 году;

увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году до 38,8% с 26,9 % в 2013 году;

увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, к 2021 году на 13 единиц в сравнении с 2013 годом.";

1.3. в разделе V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества":

1.3.1. в абзаце втором пункта 1 слова "сохранение пассажирооборота" заменить словами "увеличение к 2021 году пассажирооборота";

1.3.2. в пункте 2 цифры "42,1" заменить цифрами "38,8";

1.4. раздел VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" дополнить таблицами следующего содержания:

"Методика
расчета целевых индикаторов подпрограммы "Дорожное хозяйство" Государственной программы

Наименование целевых индикаторов Государственной программы

Методика расчета целевых индикаторов

Орган исполнительной власти Псковской области, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых индикаторов Государственной программы

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения)

Отношение протяженности автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности, где протяженность автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, равен сумме протяженности автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, за предшествующий год и протяженности автодорог регионального значения, приведенных в нормативное состоянии в течении отчетного года за счет выполненного ремонта, капремонта и реконструкции, за вычетом протяженности автодорог регионального значения, утративших нормативное состояние по причине износа, 100%

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом)

Разница между протяженностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства отчетного года и протяженностью автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, года, предшествовавшего отчетному году

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (в сравнении с предшествующим годом)

Разница между количеством сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, отчетного года и количеством сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, года предшествовавшего отчетному году

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние (в сравнении с предшествующим годом)

Разница между площадью поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние отчетного года и площадью поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние, года, предшествовавшего отчетному году

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству


Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы" Государственной программы


Наименование целевых индикаторов Государственной программы

Методика расчета целевых индикаторов

Орган исполнительной власти Псковской области, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых индикаторов Государственной программы

Степень достижения целевых индикаторов Государственной программы

Сумма отношений фактических значений целевых индикаторов к их плановым значениям, поделенная на общее количество целевых индикаторов Государственной программы и умноженная на 100 %

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи";


1.5. в подпрограмме "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта":

1.5.1. в паспорте подпрограммы:

раздел "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Участники подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных районов";


раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 2688410 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 0 рублей, в том числе по годам:
средства областного бюджета - 2688410 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 379209 тыс. рублей;
2015 г. - 416537 тыс. рублей;
2016 г. - 375828 тыс. рублей;
2017 г. - 379209 тыс. рублей;
2018 г. - 379209 тыс. рублей;
2019 г. - 379209 тыс. рублей;
2020 г. - 379209 тыс. рублей.
средства местного бюджета - 0 рублей";


1.5.2. в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" подпрограммы "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта":

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта области. Они имеют высокое социально-экономическое значение, удовлетворяя потребность граждан в перемещениях по служебным надобностям, к местам учебы и отдыха.";

дополнить абзацами одиннадцатым - пятнадцатым следующего содержания:

"Спрос на перевозки формируется благодаря доступности данного вида транспорта, его ориентированности на малоимущие слои населения, значительную долю которых составляют пенсионеры, студенты, другие категории граждан. Учитывая социальную направленность пригородных перевозок, определение субъектами Российской Федерации стоимости проезда на пригородных маршрутах осуществляется на уровне гораздо ниже фактической себестоимости, что приводит к убыточности пригородных пассажирских перевозок.

Вывод пригородных перевозок на безубыточный уровень возможен только при условии субсидирования со стороны государства.

Особенностью работы пригородного комплекса является отнесение вопросов, связанных с содержанием инфраструктуры, необходимой для обеспечения пригородных перевозок, к ведению федерального уровня, а вопросов организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом - к региональному уровню.

Препятствием для обеспечения гарантированного удовлетворения потребности населения в перевозках железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является отсутствие финансовой возможности возмещать перевозчикам выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов при сложившихся размерах пригородного сообщения в регионе и установленном предельном тарифе на перевозки пассажиров.

Одной из главных особенностей подпрограммы является социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить качество услуг, гарантированное обеспечение государством минимального уровня транспортного обслуживания населения.";

1.5.3. пункт 4.1 раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"4.1. Основное мероприятие "Обеспечение доступности услуг автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта на территории области" реализуется посредством реализации следующих мероприятий:

мероприятие "Обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории области для отдельных категорий граждан" направлено на возмещение перевозчикам, государственным и муниципальным предприятиям, организующим транспортное обеспечение населения, выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан;

мероприятие "Субсидирование местных бюджетов из областного бюджета на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию" направлено на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию с учетом софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований;

мероприятие "Субсидирование перевозчиков, осуществляющих бесплатную перевозку обучающихся автомобильным транспортом по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Псковской области до образовательных организаций и обратно" направлено на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, проживающих в сельской местности на территории области;

мероприятие "Субсидирование местных бюджетов из областного бюджета на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района" направлено на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района;

мероприятие "Субсидирование из областного бюджета перевозчиков по возмещению убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области" направлено на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области;

мероприятие "Субсидирование из областного бюджета организаций железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах в результате установления льготы по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении" направлено на возмещение убытков, возникающих вследствие части потерь в доходах в результате установления льготы по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

мероприятие "Внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда в общественном транспорте" будет осуществляться ГКУ ПО "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" и направлено на улучшение параметров работы городского пассажирского транспорта, состояния транспортной инфраструктуры, эффективность работы транспортных предприятий и обеспечение качественного транспортного обслуживания населения;

мероприятие "Субсидирование авиационных перевозчиков на возмещение части затрат по обеспечению воздушных перевозок пассажиров по маршруту Псков - Москва - Псков" направлено на возмещение части затрат авиационных перевозчиков по обеспечению воздушных перевозок пассажиров по маршруту Псков - Москва - Псков;";

1.5.4. таблицу "Объемы финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Таблица


Объемы финансирования подпрограммы

Источники

Средства, тыс. рублей

финансирования

всего

в том числе по годам:

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

2688410

379209

416537

379209

379209

379209

379209

379209

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по подпрограмме

2688410

379209

416537

379209

379209

379209

379209

379209";


1.5.5. раздел VIII "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"VIII. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации подпрограммы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»