Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2013 года N 578


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизе нормативных правовых актов Псковской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.11.19 на основании постановления Администрации области
от 24.10.2019 N 379
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 12.11.19, N 021452091211201901
_____________________________________________________________________

     


В соответствии со статьей 26_3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 г. N 623 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внедрить в процесс нормотворческой деятельности Псковской области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с 01 января 2014 года.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2.2. Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Органам исполнительной власти области и подразделениям Аппарата Администрации области при подготовке проектов нормативных правовых актов Псковской области с 01 января 2014 г. проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Положением, утвержденным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего постановления.

4. Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле:

4.1. разработать и утвердить в срок до 31 декабря 2013 г. Методику проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.2. проводить с 01 января 2014 года экспертизу нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Положением, утвержденным подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего постановления.

5. Управлению документационного обеспечения Администрации области в целях встраивания процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок до 05 декабря 2013 года разработать и внести в Администрацию области проект постановления Администрации области о внесении соответствующих изменений в Регламент Администрации Псковской области, утвержденный постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. N 397.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.


Губернатор области                                                                       А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 10.12.2013 N 578

     

Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

     

1. Общие положения


1.1. Настоящим Положением определяются участники и порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).

1.2. Целью проведения ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти области (далее - проекты актов), регулирующих отношения по вопросам:

1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;

2) реализации мероприятий государственных программ Псковской области, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

4) осуществления государственного контроля (надзора);

5) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

2. Участники оценки регулирующего воздействия


2.1. Участниками ОРВ являются:

1) орган исполнительной власти области, уполномоченный в области экономического развития и инвестиционной политики (далее - Уполномоченный орган);

2) Администрация области и иные органы исполнительной власти области (далее - регулирующие органы);

3) региональные объединения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные и иные организации, граждане.

2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) разработка и утверждение Методики проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) контроль качества исполнения процедур и подготовки предварительных заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

3) подготовка заключений об ОРВ;

4) мониторинг ОРВ в Псковской области;

5) подготовка и представление в Минэкономразвития России доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Псковской области.

2.3. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:

1) анализ необходимости проведения ОРВ;

2) проведение ОРВ, в том числе проведение публичных консультаций;

4)* подготовка предварительного заключения об ОРВ.

________________

* Нумерация соответствует подлиннику. - Примечание изготовителя базы данных.

2.4. Региональные объединения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные и иные организации, граждане вправе участвовать в публичных консультациях.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия


3.1. ОРВ осуществляется регулирующим органом на стадии подготовки проекта акта.

3.2. При подготовке проекта акта регулирующий орган проводит анализ необходимости проведения ОРВ в целях выяснения, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Положения.

3.3. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ регулирующим органом сделан вывод, что проект акта не содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, регулирующий орган осуществляет согласование проекта акта в установленном порядке.

При этом в пояснительной записке к проекту акта регулирующим органом должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.

3.4. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ регулирующим органом сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, регулирующие вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, регулирующий орган проводит ОРВ проекта акта в соответствии с Методикой проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденной актом Уполномоченного органа.

3.5. В рамках проведения ОРВ регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и представленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.

3.6. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, составленный на основании примерного перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций по проекту акта, утвержденного актом Уполномоченного органа.

В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 дней со дня размещения на официальном сайте регулирующего органа уведомления о проведении публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по обсуждаемым вопросам.

3.7. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться также такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, Интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках.

3.8. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в срок не более 3 дней со дня окончания проведения публичных консультаций в виде таблицы, составленной по форме, утвержденной актом Уполномоченного органа, в которой регулирующий орган обобщает все поступившие в установленный срок предложения и замечания с указанием об их использовании или отклонении (далее - таблица). В случае использования поступивших предложений и замечаний регулирующий орган в течение 7 дней со дня составления таблицы дорабатывает проект акта.

3.9. В течение 7 дней со дня составления таблицы или доработки проекта акта по итогам публичных консультаций регулирующий орган составляет предварительное заключение об ОРВ по форме, утвержденной актом Уполномоченного органа.

3.10. В течение 2 дней со дня подписания руководителем регулирующего органа предварительного заключения об ОРВ указанное заключение вместе с окончательным проектом акта и таблицей направляется в Уполномоченный орган.

3.11. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления предварительного заключения об ОРВ готовит заключение об ОРВ, включающее:

оценку соответствия процедур ОРВ требованиям настоящего Положения и актам Уполномоченного органа, регулирующим вопросы ОРВ в соответствии с настоящим Положением;

оценку качества процедур ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;

информацию о наличии или отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения;

перечень замечаний, требующих устранения и (или) повторного проведения процедур ОРВ (в случае выявления несоответствия качества проведенной ОРВ и (или) несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Положения и актам Уполномоченного органа, регулирующим вопросы ОРВ в соответствии с настоящим Положением).

3.12. Заключение об ОРВ направляется в регулирующий орган в течение 2 дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа.

3.13. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ. После их устранения регулирующий орган повторно направляет проект акта и предварительное заключение об ОРВ в Уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.

3.14. Не позднее 5 дней со дня направления заключения об ОРВ в регулирующий орган заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".

3.15. В случае, когда проект акта разрабатывается Уполномоченным органом, проведение ОРВ проекта акта и подготовка предварительного заключения осуществляется комиссией, состоящей из представителей иных органов исполнительной власти области, образованной приказом руководителя Уполномоченного органа.

4. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия


4.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Псковской области и представляется в Минэкономразвития России.

4.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Псковской области размещается Уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 10.12.2013 N 578

     

Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

     

1. Общие положения


1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

1.2. Целью экспертизы является выявление положений нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертизе подлежат законы области, указы и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Администрации области, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), регулирующие отношения по вопросам:

1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»