Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2019 года N 379


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.23 на основании постановления Правительства области
от 19.09.2022 N 170

_____________________________________________________________________



На основании статьи 26_3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", пункта 29 статьи 24 Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, подлежащих оценке регулирующего воздействия;

Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить:

1) Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области уполномоченным органом исполнительной власти области:

по организации, внедрению и развитию процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области;

по методическому обеспечению ведения единого информационного ресурса для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал);

2) государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области" уполномоченной организацией, обеспечивающей техническое сопровождение, обслуживание и функционирование Портала.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 10 декабря 2013 г. N 578 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизе нормативных правовых актов Псковской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.


Губернатор области                                                              М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.10.2019 N 379

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, подлежащих оценке регулирующего воздействия

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ, процедура ОРВ).

2. ОРВ подлежат проекты законов области, проекты постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, проекты указов Губернатора области, проекты постановлений Администрации области, проекты приказов органов исполнительной власти области нормативного характера, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов области, определенных подпунктами "а" - "в" пункта 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3. Целями проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ (далее - проекты НПА области) являются:

1) выявление в проектах НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

2) обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса частных и публичных интересов на стадии разработки проекта НПА области;

3) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, наделенный полномочиями по организации, внедрению и развитию процедуры ОРВ, выполняющий функции нормативного, правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ;

2) разработчики проектов НПА области (далее - разработчики) - подразделения Аппарата Администрации Псковской области, органы исполнительной власти области, осуществившие разработку проекта НПА области;

3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета в ходе проведения процедуры ОРВ;

4) высокая степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, устанавливающих новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) средняя степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства области;

6) низкая степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

8) сводка предложений - перечень поступивших в ходе публичных консультаций предложений от заинтересованных лиц, отражающий результаты их рассмотрения разработчиком;

9) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

10) единый информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал) - специализированный информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

5. Процедура ОРВ, за исключением процедуры ОРВ отдельных проектов НПА области, проводимой в соответствии с разделом IV настоящего Положения, состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта НПА области, подготовка пояснительной записки и сводного отчета;

2) организация и проведение публичных консультаций;

3) подготовка заключения об ОРВ;

4) урегулирование разногласий.

6. Принятие НПА области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства области, без процедуры ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Положением, не допускается.

7. Настоящее Положение распространяется на проведение ОРВ проектов законов области, проектов постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, разработанных иными субъектами законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов и поступивших из Псковского областного Собрания депутатов в Администрацию Псковской области.

II. Функции разработчика, уполномоченного органа


8. Разработчик осуществляет следующие функции:

1) разработка проекта НПА области и подготовка пояснительной записки к нему;

2) определение степени регулирующего воздействия проекта НПА области;

3) подготовка сводного отчета в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;

4) организация и проведение публичных консультаций, в том числе размещение на Портале проекта НПА области, пояснительной записки и сводного отчета, а также формирование сводки предложений.

9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) нормативное, правовое, информационное и методическое обеспечение сопровождения процедуры ОРВ;

2) контроль качества подготовки сводного отчета, в том числе правильности определения степени регулирующего воздействия проекта НПА области, качества организации и проведения публичных консультаций;

3) подготовка заключения об ОРВ по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159;

4) методическое обеспечение ведения Портала;

5) проведение публичных консультаций, в том числе размещение на Портале проекта НПА области, пояснительной записки, а также формирование сводки предложений - в случае поступления документов, указанных в пунктах 7 и 36 настоящего Положения.

III. Этапы процедуры ОРВ


1. Этап "Подготовка проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета к проекту НПА области"

10. При разработке проекта НПА области разработчик устанавливает целесообразность (нецелесообразность) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности путем выявления и обоснования существующих проблем с помощью:

1) анализа воздействия предлагаемого государственного регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;

2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой к регулированию сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого государственного регулирования;

4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого государственного регулирования.

11. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчик либо разрабатывает проект НПА области либо отказывается от его разработки.

12. После разработки проекта НПА области и подготовки пояснительной записки к нему разработчик проводит анализ необходимости проведения ОРВ в целях выяснения, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА области, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения.

13. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что проект НПА области не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, разработчик осуществляет согласование проекта НПА области в установленном порядке.

При этом в пояснительной записке к проекту НПА области разработчиком должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.

14. В случае если по результатам анализа, указанного в пункте 12 настоящего Положения, установлена необходимость проведения ОРВ, разработчик определяет степень регулирующего воздействия, подготавливает сводный отчет в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

15. Подготовка сводного отчета осуществляется в соответствии со степенью регулирующего воздействия.

В случае если проект НПА области имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта НПА области;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (сферах) общественных отношений;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и органы местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) новые полномочия, обязанности и права органов государственной власти области и органов местного самоуправления области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»