Недействующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" (с изменениями на 27 ноября 2013 года)

1.4. Возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев


Оказание социальной поддержки переселенцам предусматривает компенсацию расходов на дошкольное воспитание, образование, услуги библиотек и клубов, услуги спортивных и физкультурных учреждений, медицинские услуги и социальные выплаты.

Временное жилищное обустройство участников программы и членов их семей предусматривается на условиях аренды муниципального жилого фонда, на условиях аренды частного жилья и размещения в гостиницах по месту вселения. Информация о гостиницах публикуется в памятке участника программы и на информационных ресурсах http://www.aiss.gov.ru и http://www.komandirovka.ru/hotels/.

Средняя стоимость 1 кв. м жилого помещения на первичном рынке составляет 36 132 рубля, на вторичном рынке - 35 740 рублей.

При оценке возможностей приема и обустройства на территории вселения произведен расчет возможностей качественного, быстрого и оперативного расселения участников программы и членов их семей. Программа предусматривает постоянное жилищное обустройство переселенцев на основании использования найма (поднайма) жилья, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, жилья, свободного для продажи на вторичном рынке недвижимости, а также участие переселенцев в программах ипотечного кредитования - информационный ресурс http://www.ipohelp.ru/programs/6200000.html.

Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется на информационном ресурсе http://trud.pskov.ru/content/programma-dobrovolnogo-pereseleniya-sootechestvennikov.

Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории области осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом области от 10 июля 2006 г. N 566-ОЗ "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации".

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются малоимущие граждане. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с Законом области от 14 июня 2006 г. N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

Принятие на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, к которым должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению органов местного самоуправления, в муниципальных образованиях области установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения.

Переселенцы - жители села могут дополнительно принять участие в областной долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села в Псковской области до 2013 года" (далее - программа развития села), целью которой является обеспечение жителей села области доступным по стоимости жильем, создание трудового потенциала для сельского хозяйства, привлечение и закрепление для работы в сельской местности молодых семей и молодых специалистов, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, повышение престижности проживания в сельской местности.

Принять участие в программе развития села могут граждане, постоянно проживающие в сельской местности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, документально подтвердившие наличие денежных средств в размере не менее 30% от стоимости жилья.

Право на обеспечение жильем на условиях программы развития села имеют молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся гражданами Российской Федерации в возрасте до 35 лет, работающие или изъявившие желание работать по трудовым договорам не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающие или изъявившие желание проживать в сельской местности и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Государственная поддержка на улучшение жилищных условий осуществляется путем предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 70% от расчетной стоимости жилья.

В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником программы развития села. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

Приобретенное (построенное) жилье должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

В области создана система органов и учреждений социальной защиты, которая призвана обеспечить предоставление социальной помощи и социальных услуг семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Среди приоритетных задач системы органов и учреждений социальной защиты - реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, обеспечивающей государственную поддержку семьи, материнства, детства, социальную защиту семей с несовершеннолетними детьми, многодетных семей с детьми-инвалидами, одиноких матерей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информационный ресурс - http://social.pskov.ru/pu.

В области приняты и реализуются:

Закон области от 29 декабря 2004 г. N 394-ОЗ "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Псковской области";

Закон области от 29 декабря 2004 г. N 395-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Псковской области";

Закон области от 11 января 2005 г. N 402-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей".

Проведенный анализ состояния готовности области к приему и размещению соотечественников на территории вселения показывает, что в области имеются возможности для принятия и трудоустройства определенного программой количества соотечественников и членов их семей, желающих переселиться в Псковскую область.