(с изменениями на 8 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании
постановления Администрации города от 31.10.2014 N 2790
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886, Псковские Новости от 13.08.14 N 71.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь пунктом 14 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы" согласно Приложению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации города Пскова Волкова В.Н.
И.п. Главы Администрации города Пскова Г.И. Барышников
Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы"
I. Паспорт | |
Наименование программы | Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы | Федеральный Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". |
Заказчик программы | Администрация города Пскова |
Разработчик программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы | - Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Пскову (далее ОГИБДД УМВД России по городу Пскову); |
(Строка в редакции, введенной в действие с 13.08.14 постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886) | |
Цели и задачи программы | Цель программы: повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 15 процентов по сравнению с 2012 годом. |
Основные целевые индикаторы | 1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. |
Сроки и этапы реализации программы | 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 5 000 тыс. руб. (в ценах 2013 года), в том числе из бюджета города Пскова 5 000 тыс. руб. |
(Строка в редакции, введенной в действие с 13.08.14 постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886) | |
Ожидаемые конечные | 1. Сокращение смертности от ДТП к 2015 году на 15 % по сравнению с 2012 годом. |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач городского округа. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб гражданам, субъектам экономики, обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является обеспечение безопасной городской среды. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является повышение защищенности граждан на дорогах, снижение травматизма и смертности при ДТП.
В результате мер, принимаемых ОГИБДД УМВД России по городу Пскову и реализации мероприятий муниципальной программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы" удалось частично улучшить обстановку с аварийностью на территории города Пскова. В 2012 году удалось сократить на 7% общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (с 459 до 427), раненых на 5,3 % (с 565 до 535), погибших на 48,4 % (с 31 до 16).
За 2 месяца 2013 года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 25 %, (с 64 до 48). На 12,7% уменьшилось количество пострадавших (с 79 до 69), на 33,3 %- количество погибших (с 3 до 2).
Вместе с тем, уровень аварийности в городе Пскове остается по-прежнему высоким, безопасность участников движения в должной мере не обеспечивается. Большое число происшествий происходит с участием несовершеннолетних.
Причинами неблагополучной обстановки в сфере безопасности дорожного движения в городе Пскове являются:
- низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе, детей и их родителей;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения ;
- несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов;
- неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.
В сложившихся условиях наиболее эффективным направлением разрешения проблемы является совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение организации дорожного движения, внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование системы просвещения и формирования общественной поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что полностью совпадает с задачами стратегии развития города Пскова.
Цель и задачи, а также целевые индикаторы определены в соответствии с аналогичными параметрами областной муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы".
1. Целью Программы является: повышение защищенности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно- транспортных происшествий к 2015 году на 15 процентов по сравнению с 2012 годом.
Предполагается ежегодное снижение целевого индикатора на 5 процентов относительно показателя 2012 года (16 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях) и достижение к 2015 году его целевого значения.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- Совершенствование организации дорожного движения;
- Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
Приведенный перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в городе Пскове и обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе с привлечением гражданского общества.
2. Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2013 по 2015 год включительно.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения поставленных задач по повышению безопасности дорожного движения
3. Целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов Программы
В качестве базового значения целевых индикаторов установлены значения 2012 года, как наиболее низкие из аналогичных значений за период предшествующей реализации муниципальной программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы".
1) Наименование индикатора: "Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".
Для достижения целевого значения данного индикатора предполагается его ежегодное снижение на 5 процентов относительно значения за предшествующий год. Значение индикатора за 2013 год устанавливается на уровне 15 (на 5 процентов ниже фактического значения за 2012 год - 16).
2) Наименование индикатора: "Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".
Значение данного индикатора устанавливается на уровне 0.
3) Наименование индикатора: "Социальный риск". Единица измерения: "число погибших на 100 тысяч населения". Базовая величина - 7, 8.
Базовая величина установлена из расчетной численности населения 205,1 тысяч человек
4) Наименование индикатора: "Транспортный риск". Единица измерения: "число погибших на 10 тысяч транспортных средств". Базовая величина - 1, 6.
Для расчета значения данного целевого индикатора значение "количество транспортных средств" устанавливается на уровне 100 тысяч транспортных средств. В последующие годы реализации программы прогнозируемое значение увеличивается ежегодно на 5 тыс. транспортных средств (по данным УГИБДД УМВД России по Псковской области).
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования, представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
1. Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Пскова и средств бюджета Псковской области.
2. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 5 000 тыс. руб. (в ценах 2013 года), в том числе из бюджета города Пскова 5 000 тыс. руб. (пункт в редакции, введенной в действие с 13.08.14 постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886).
3. Объемы финансирования указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на очередной финансовый год.
4. Перечень мероприятий и стоимость их реализации представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.
1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствию с действующим законодательством.
2. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а так же осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств.
3. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы.
4. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.