Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2013 год N 1770


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 8 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании
постановления Администрации города от 31.10.2014 N 2790
_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
     постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886, Псковские Новости от 13.08.14 N 71.
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________

     По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________

     

В целях обеспечения безопасности в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь пунктом 14 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы" согласно Приложению.

2. Объемы финансирования муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.


3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации города Пскова Волкова В.Н.


И.п. Главы Администрации города Пскова                                                       Г.И. Барышников

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 17.07.2013 N 1770

     

Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы"

         

I. Паспорт
муниципальной
программы муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы"

Наименование программы

Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Распоряжение Администрации города Пскова от 15.05.2013 N 281-р "О разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков""Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013-2015 годы"

Заказчик программы

Администрация города Пскова

Разработчик программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнители программы

 - Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Пскову (далее ОГИБДД УМВД России по городу Пскову);
 - Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - УГХ); - Управление образования Администрации города Пскова (далее - Управление образования);
 - муниципальные образовательные учреждения

(Строка в редакции, введенной в действие с 13.08.14 постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886)

Цели и задачи программы

Цель программы: повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 15 процентов по сравнению с 2012 годом.
Задачи программы:
1. Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Совершенствование организации дорожного движения.
4. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Основные целевые индикаторы

1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Числод етей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения).
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств).

Сроки и этапы реализации программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 5 000 тыс. руб. (в ценах 2013 года), в том числе из бюджета города Пскова 5 000 тыс. руб.

(Строка в редакции, введенной в действие с 13.08.14 постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886)

Ожидаемые конечные
результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Сокращение смертности от ДТП к 2015 году на 15 % по сравнению с 2012 годом.
2. Отсутствие детской смертности от ДТП.
3. Сокращение социального риска к 2015 году на 15 % по сравнению с 2012 годом.
4. Сокращение транспортного рискак 2015 году на 15 % по сравнению с 2012 годом.

     
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач городского округа. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб гражданам, субъектам экономики, обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является обеспечение безопасной городской среды. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является повышение защищенности граждан на дорогах, снижение травматизма и смертности при ДТП.

В результате мер, принимаемых ОГИБДД УМВД России по городу Пскову и реализации мероприятий муниципальной программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы" удалось частично улучшить обстановку с аварийностью на территории города Пскова. В 2012 году удалось сократить на 7% общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (с 459 до 427), раненых на 5,3 % (с 565 до 535), погибших на 48,4 % (с 31 до 16).

За 2 месяца 2013 года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 25 %, (с 64 до 48). На 12,7% уменьшилось количество пострадавших (с 79 до 69), на 33,3 %- количество погибших (с 3 до 2).

Вместе с тем, уровень аварийности в городе Пскове остается по-прежнему высоким, безопасность участников движения в должной мере не обеспечивается. Большое число происшествий происходит с участием несовершеннолетних.

Причинами неблагополучной обстановки в сфере безопасности дорожного движения в городе Пскове являются:

- низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе, детей и их родителей;

- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения ;

- несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов;

- неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.

В сложившихся условиях наиболее эффективным направлением разрешения проблемы является совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение организации дорожного движения, внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование системы просвещения и формирования общественной поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что полностью совпадает с задачами стратегии развития города Пскова.

III. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, перечень целевых показателей и индикаторов

    

Цель и задачи, а также целевые индикаторы определены в соответствии с аналогичными параметрами областной муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы".     

1. Целью Программы является: повышение защищенности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно- транспортных происшествий к 2015 году на 15 процентов по сравнению с 2012 годом.

Предполагается ежегодное снижение целевого индикатора на 5 процентов относительно показателя 2012 года (16 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях) и достижение к 2015 году его целевого значения.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

- Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

- Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- Совершенствование организации дорожного движения;

- Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

Приведенный перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в городе Пскове и обеспечить:

условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;

сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе с привлечением гражданского общества.

2. Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2013 по 2015 год включительно.

Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения поставленных задач по повышению безопасности дорожного движения

3. Целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.

Методика расчета целевых индикаторов Программы

В качестве базового значения целевых индикаторов установлены значения 2012 года, как наиболее низкие из аналогичных значений за период предшествующей реализации муниципальной программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы".

1) Наименование индикатора: "Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".

Для достижения целевого значения данного индикатора предполагается его ежегодное снижение на 5 процентов относительно значения за предшествующий год. Значение индикатора за 2013 год устанавливается на уровне 15 (на 5 процентов ниже фактического значения за 2012 год - 16).

2) Наименование индикатора: "Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".

Значение данного индикатора устанавливается на уровне 0.

3) Наименование индикатора: "Социальный риск". Единица измерения: "число погибших на 100 тысяч населения". Базовая величина - 7, 8.

Базовая величина установлена из расчетной численности населения 205,1 тысяч человек

4) Наименование индикатора: "Транспортный риск". Единица измерения: "число погибших на 10 тысяч транспортных средств". Базовая величина - 1, 6.

Для расчета значения данного целевого индикатора значение "количество транспортных средств" устанавливается на уровне 100 тысяч транспортных средств. В последующие годы реализации программы прогнозируемое значение увеличивается ежегодно на 5 тыс. транспортных средств (по данным УГИБДД УМВД России по Псковской области).

IV. Перечень программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования, представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения


1. Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Пскова и средств бюджета Псковской области.

2. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 5 000 тыс. руб. (в ценах 2013 года), в том числе из бюджета города Пскова 5 000 тыс. руб. (пункт в редакции, введенной в действие с 13.08.14 постановлением Администрации города от 08.08.2014 N 1886).


3. Объемы финансирования указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на очередной финансовый год.

4. Перечень мероприятий и стоимость их реализации представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

VI. Механизм реализации Программы


1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствию с действующим законодательством.

2. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а так же осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств.

3. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы.

4. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»