Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2013 года N 218


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы"

(с изменениями на 5 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 03.04.2014 N 116

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 12.08.2013 N 360;
     постановлением Администрации области от 05.12.2013 N 570.
__________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 10 декабря 2012 г. N 1220-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.


И.п. Губернатора области                                                      В.В. Емельянова

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 24.05.2013 N 218


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы"

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Создание системы обеспечения вы
зова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы"

Наименование программы

"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 18 декабря 2012 г. N 57-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области на 2013-2017 годы"

Разработчик Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнитель-координатор Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнители Программы

Управление информационных технологий Администрации области,
государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях",
местные администрации муниципальных районов и городских округов Псковской области,
государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Псковской области"

Цель и задачи Программы

Цель Программы:
повышение безопасности населения Псковской области и снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Задачи Программы:
создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;
оснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурных служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией;
создание системы обучения персонала системы-112;
обеспечение информирования населения о функционировании системы-112

Основные целевые индикаторы

Среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112";
доля автоматизированных рабочих мест центров обработки вызовов, готовых к использованию в системе-112;
доля единых дежурно-диспетчерских служб и экстренных оперативных служб, оснащенных автоматизированными системами обмена информацией от общего числа единых дежурно-диспетчерских служб и экстренных оперативных служб;
доля специалистов, прошедших обучение и соответствующих требованиям, предъявляемым к персоналу системы-112, по отношению к численности персонала системы-112;
доля населения Псковской области, проинформированного о работе системы-112

Сроки реализации Программы

2013-2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 176800,00 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе (в редакции постановления Администрации области от 05.12.2013 N 570):
в 2013 году - 0,00 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 05.12.2013 N 570);
в 2014 году - 100 000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 25 600,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 25 600,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 25 600,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Сокращение числа погибших в результате происшествий на 7 - 9% по сравнению с 2012 годом.
2. Создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
3. Сокращение времени прибытия необходимых экстренных служб на место происшествия до 20 - 25 минут по сравнению с 40 минутами в 2012 году.
4. Создание дополнительных 250 рабочих мест для населения области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

В Псковской области функционируют службы экстренного реагирования: служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Прием и регистрация вызовов от населения осуществляется всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб по "короткому" номеру соответствующей службы ("01", "02", "03", "04" и т.п.), с сотовых телефонов - "010", "020", "030" и т.п.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации, начиная с 2008 года, назначен номер "112", а также определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из четырех действующих экстренных оперативных служб (служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и двух новых служб (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможность приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб.

В настоящее время автоматическая переадресация вызова по номеру "112" с мобильных телефонов идет на номера "01" или "02" муниципальных образований Псковской области.

В основном ДДС экстренных оперативных служб Псковской области оснащены аппаратурой автоматического определения телефонного номера и системами записи переговоров. Для связи служб экстренного реагирования с силами и средствами реагирования на происшествия используются радиостанции, в отдельных случаях - сотовая связь. Взаимодействие экстренных оперативных служб при совместном реагировании на чрезвычайные происшествия организуется на основании соответствующих соглашений о взаимодействии либо инструкцией о порядке взаимодействия между службами. Передача информации о чрезвычайных происшествиях между экстренными оперативными службами осуществляется с использованием телефонной сети общего пользования либо прямой телефонной связи при ее наличии.

Ввиду значительных изменений социально-экономических условий жизнедеятельности населения существующая система реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации перестала соответствовать потребностям общества и показала недостаточную эффективность своего функционирования, например, ростом числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Псковской области. Количество погибших за восемь месяцев 2012 года выросло на 8,3% и составило 170 человек, раненых - на 6% (1529 человек) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, что, в том числе, связано с недостаточно эффективным взаимодействием экстренных оперативных служб, опыт работы которых показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 % случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования, его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25%, в результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7 - 9%. В Псковской области среднее время оперативного реагирования составляет 40 минут, а после внедрения системы-112 составит 20 - 25 минут. Это приведет к снижению числа пострадавших и будет способствовать повышению качества жизни населения области, что является задачей Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

Для решения обозначенных проблем требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Ключевой проблемой при создании системы-112 является неготовность инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб и экстренных оперативных служб для обеспечения работы единого номера вызова "112". Это, прежде всего, низкий уровень их автоматизации в районных центрах муниципальных образований, слабая подготовленность обслуживающего персонала, а также отсутствие информированности населения о создании системы-112.

В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется использование программно- целевого подхода к их решению, следовательно, разработка областной долгосрочной целевой программы.

Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и материального ущерба путем концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области.

Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 в Псковской области обосновано, прежде всего:

высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером;

необходимостью межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов и на реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам;

необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов;

долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения системы-112.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения.

Главным риском представляется возможная недостаточная готовность муниципальных районов и экстренных оперативных служб к развертыванию системы-112. Управление риском планируется осуществить за счет гибкого ранжирования служб и районов исходя из готовности их к началу проведения мероприятий.

Развертывание системы-112 без использования программно-целевого метода предполагается осуществить за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти области на осуществление текущей деятельности.

При таком варианте решения проблемы предполагается:

развертывание системы-112 в 1 - 2 муниципальных образованиях в год;

поэтапные модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в систему-112;

обучение персонала системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования системы-112 и не отвечающей современным требованиям.

В результате для полномасштабного развертывания системы-112 на территории Псковской области потребуется не менее 15 лет. При этом уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.

К системным рискам такого подхода относится возможность недофинансирования или нерегулярного финансирования, которая возникает главным образом вследствие:

отсутствия стабильного целенаправленного финансирования;

увеличения длительности инвестиционной фазы проекта.

Таким образом, программный вариант решения проблемы обеспечит создание условий для построения современной системы-112 в Псковской области.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является повышение безопасности населения Псковской области и снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112.

Для решения этой задачи необходимо создать два центра обработки вызовов, оснастить их оборудованием и программным обеспечением с целью организации автоматизированных рабочих мест диспетчеров для приема и обработки вызовов по единому номеру "112", обеспечение их автоматической обработки и передачи диспетчерам экстренных оперативных служб.

2. Оснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурных служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией.

Для решения этой задачи необходимо приобретение оборудования, программного обеспечения, его монтаж и пусконаладка, что позволит обрабатывать поступающую из центра обработки вызовов информацию в автоматизированном режиме, доводить ее до исполнителей, контролировать выполнение задач экстренными оперативными службами и обмениваться ею с центром обработки вызовов, что сократит время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на происшествия.

3. Создание системы обучения персонала системы-112.

Для решения этой задачи необходимо создание учебных мест и организация учебного процесса в государственном бюджетном образовательном учреждении Псковской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Псковской области", что позволит иметь подготовленный обслуживающий персонал для системы- 112.

4. Обеспечение информирования населения о функционировании системы-112.

Для решения этой задачи необходимо использование средств массовой информации, наглядной агитации, в том числе на федеральных и региональных автомобильных дорогах, учебных занятий в системе образования, в ходе обучения населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью формирования у широких слоев населения знаний по вопросу использования единого номера "112" при происшествиях.

3. Сроки реализации Программы


Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013 - 2017 годы) в 2 этапа:

первый этап: 2013 - 2014 годы;

второй этап: 2015 - 2017 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»