Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2012 года N 625


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы"


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2014 на основании постановления Администрации области
от 15.04.2014 N 136

_____________________________________________________________________


На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы".

3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.


И.п. Губернатора области                                                  М.К. Жаворонков

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 07.12.2012 N 625

     

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы"

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы"

Наименование областной долгосрочной целевой программы

"Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 23 октября 2012 г. N 46-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы"

Разработчики Программы

Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области

Исполнитель - координатор Программы

Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области

Исполнители Программы

Администрация Псковской области;
Государственное финансовое управление Псковской области;
Главное государственное управление юстиции Псковской области;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственное архивное управление Псковской области;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по инвестициям и пространственному развитию;
Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области;
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития"

Цели и задачи Программы

Цель Программы:
создание на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области (далее - органы государственной власти области).
Задачи Программы:
совершенствование нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области;
совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области;
повышение информационной открытости о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности;
совершенствование организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области в сфере размещения государственных заказов;
усиление взаимодействия с правоохранительными и законодательными органами в сфере противодействия коррупции

Основные целевые индикаторы Программы

Степень соответствия регионального законодательства в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации;
доля проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза;
доля нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в ходе проведения антикоррупционной экспертизы;
доля нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области";
доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике;
доля нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти;
доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах государственной власти области;
количество разработанных информационных видеоматериалов антикоррупционной направленности;
уровень удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области (по итогам социологических опросов);
доля жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области;
количество проведенных мероприятий (совещаний, рабочих встреч, заседаний и т.п.) органами исполнительной власти области совместно с правоохранительными органами области по вопросам противодействия коррупции

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 6140,0 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 1550,0 тыс. руб.;
2014 год - 2200,0 тыс. руб.;
2015 год - 2390,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение степени соответствия регионального законодательства в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации до 95%;
доля проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, 100%;
уменьшение доли нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы в ходе проведения антикоррупционной экспертизы, до 12%;
уменьшение доли нормативных правовых актов области, в которые необходимо внести изменения или признать их утратившими силу по итогам проведения мониторинга правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области", до 50%;
увеличение доли государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике, до 40%;
уменьшение доли нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общего количества рассмотренных комиссиями материалов (обращений) до 15%
уменьшение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области, до 12%;
увеличение количества разработанных информационных видеоматериалов антикоррупционной направленности к концу 2015 года до 4;
достижение среднего уровня удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти области (по итогам социологических опросов);
уменьшение доли жалоб, признанных обоснованными, по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области до 3%;
увеличение количества проведенных мероприятий (совещаний, рабочих встреч, заседаний и т.п.) органами исполнительной власти области совместно с правоохранительными органами области по вопросам противодействия коррупции до 6

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.

В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции.

Одной из задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, является достижение высокого качества жизни населения Псковской области. Неотъемлемым условием достижения данной задачи служит антикоррупционная политика органов исполнительной власти области, которая представляет собой целенаправленную деятельность органов исполнительной власти области по предупреждению и искоренению коррупции. Важной частью антикоррупционной деятельности на территории Псковской области является Закон области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" и областная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)", срок действия которой заканчивается в 2012 году.

Реализуемые в рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" меры по противодействию коррупции привели к ряду позитивных качественных и количественных результатов.

Доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы, снизилась на 30% и составила 30%;

увеличилась на 4% и достигла 12% доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполнен сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;

уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области увеличился на 25% и составил 55%;

доля нормативных правовых актов области, их проектов, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов, увеличилась на 30% и составила 100%;

В рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" за счет областного бюджета было профинансировано:

проведение семинаров-совещаний, курсов повышения квалификации, стажировки для лиц, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, других категорий служащих;

оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории;

организация и проведение социологических опросов среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей.

С целью обеспечения защиты и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией, и мониторинга фактов проявления коррупционных проявлений государственными гражданскими служащими области и лицами, замещающими государственные должности области, в органах исполнительной власти области созданы и действуют "телефоны доверия". В Администрации области с июля 2012 года в постоянном режиме действует горячая линия для информирования по указанным фактам, за данный период обращений по вопросам коррупционных проявлений в органах государственной власти области не поступало.

Осуществлялась работа по совершенствованию законодательной деятельности в сфере противодействия коррупции и приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", разработаны и приняты нормативные правовые акты Администрации области по вопросам противодействия коррупции.

В целях дальнейшего осуществления антикоррупционной политики на территории Псковской области, направленной на решение вопросов противодействия коррупции в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти области, путем реализации комплекса мероприятий разработана настоящая Программа. Программа является важной составляющей частью антикоррупционной политики государства и позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции на территории Псковской области.

Реализация механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти области существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.

Целесообразность решения проблем в сфере противодействия коррупции на территории Псковской области программно-целевым методом определяется следующими причинами:

комплексность проблем: потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера;

межведомственный характер решения проблем: в исполнении мероприятий Программы будут участвовать органы исполнительной власти области, государственные бюджетные учреждения;

длительность решения проблем: решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера, проблемы могут быть решены в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам комплекса мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль за ходом и результатами реализации программных мероприятий и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов и осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

Основное преимущество данного метода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Также преимуществами программно-целевого метода являются:

четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства;

возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий и провести анализ причин неэффективного исполнения Программы.

В процессе реализации Программы возможно возникновение рисков. Основным является административный риск - это неэффективное управление Программой. Данный риск, в свою очередь, предполагает такие риски, как риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы и риск неэффективных управленческих решений в ходе реализации Программы.

Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на решении приоритетных задач в борьбе с коррупцией и реализации конкретных мероприятий антикоррупционной политики на территории Псковской области:

не будут реализованы мероприятия по повышению квалификационного уровня и совершенствованию работы лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

сохранятся проблемы информированности граждан о фактах коррупции в органах государственной власти области;

не будет обеспечено привлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции;

не будет в полной мере совершенствоваться механизм государственных закупок;

работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов будет носить не систематический характер, не будет нацелена на результативность и эффективность;

будет ослаблена роль и значимость комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области;

не будет обеспечено проведение мониторинга исследований состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению.

Использование программно-целевого метода позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий исполнителей и за счет финансирования четко определенных Программой мероприятий. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь поставленные в запланированные сроки цели. При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является создание на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

совершенствование нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области;

совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области;

повышение информационной открытости о деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности;

совершенствование организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области в сфере размещения государственных заказов;

усиление взаимодействия с правоохранительными и законодательными органами в сфере противодействия коррупции.

Для достижения поставленной цели предусмотрены вышеперечисленные задачи, взаимоувязанные между собой, которые являются необходимыми и достаточными для создания на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.

Решение задачи 1 и задачи 2 обосновано необходимостью разработки новой и совершенствованием имеющейся правовой базы, регулирующей вопросы противодействия коррупции, а также усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области.

Решение задачи 3, задачи 4 и задачи 5 обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.

3. Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2013 по 2015 год включительно. Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач.

В пределах одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как решение проблемы противодействия коррупции требует долгосрочного планирования.

Увеличение сроков реализации Программы считаем не целесообразным, в связи с тем, что в заявленный период предполагается реализовать весь комплекс мероприятий по предупреждению и искоренению коррупции в органах государственной власти области, предусмотренный Программой. В дальнейшем для решения вопросов противодействия коррупции возможна разработка новых программ, предусматривающих новые мероприятия и новационные пути решения данной проблемы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»