(с изменениями на 26 ноября 2019 года)
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2019 N 648-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 04.02.2020 N 52-пп
____________________________________________________________________
В соответствии с частями 11 и 11.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года N 14н, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Архангельской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2019 N 648-пп)
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частями 11 и 11.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года N 14н, определяет требования к процедурам осуществления контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция) внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль), касающимся закупок для обеспечения нужд Архангельской области, в отношении:
1) государственных заказчиков Архангельской области;
2) государственных бюджетных учреждений Архангельской области, осуществляющих закупки за счет субсидий, предоставленных из областного бюджета, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона (далее - государственные бюджетные учреждения);
3) государственных унитарных предприятий, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением установленных частью 2.1 статьи 15 Федерального закона;
4) государственных автономных учреждений Архангельской области при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Архангельской области.
В целях настоящего Порядка лица, в отношении которых осуществляется контроль, именуются субъектами контроля.
2. Настоящий Порядок не распространяется на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляемого инспекцией в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 и пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона.
В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Деятельность инспекции по осуществлению контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Инспекция осуществляет контроль в отношении:
1) исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 26.11.2019 N 648-пп;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2019 N 648-пп)
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Контроль в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки по форме подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. Должностными лицами инспекции, осуществляющими контроль, являются:
1) руководитель инспекции;
2) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела контроля производственной сферы инспекции (далее - заместитель руководителя);
3) начальник отдела внутреннего финансового контроля и правовой работы инспекции;
4) заместитель начальника отдела внутреннего финансового контроля и правовой работы инспекции;
5) консультанты отдела внутреннего финансового контроля и правовой работы инспекции;
6) главные специалисты-эксперты отдела внутреннего финансового контроля и правовой работы инспекции.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности инспекции;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями инспекции;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области, - с копией распоряжения инспекции о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы инспекции, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) инспекции;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) инспекции.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения инспекции о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Все документы, составляемые должностными лицами инспекции, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.