Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2016 года N 506-пп


Об утверждении Программы развития межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2023 N 440-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 августа 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 246-пп, от 21.05.2018 N 224-пп, от 18.08.2020 N 502-пп)




В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 9 Положения о порядке организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2016 года N 293-пп, Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу развития межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 13.12.2016 N 506-пп



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 246-пп, от 21.05.2018 N 224-пп, от 18.08.2020 N 502-пп)




I. Общие положения планирования регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам


1. Программа развития межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), областным законом от 30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области" (далее - областной закон от 30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ), разделом II Положения о порядке организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2016 года N 293-пп (далее - Положение).


2. Программа является документом планирования регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам и устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы.


3. Планирование регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется министерством транспорта Архангельской области (далее - уполномоченный орган).


4. Для целей настоящей Программы под маршрутной сетью регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам Архангельской области (далее - маршрутная сеть) понимается совокупность межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок (далее - межмуниципальные маршруты), установленных уполномоченным органом с учетом спроса на указанные перевозки и включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Архангельской области.


Другие понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, областным законом от 30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ и Положением.


5. Целями Программы являются:


1) повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок;


2) обеспечение доступности маршрутной сети для населения Архангельской области;


3) эффективное использование бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в междугородном и пригородном сообщении.


6. Задачами Программы являются:


1) формирование оптимальной маршрутной сети;


2) развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;


3) повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;


4) привлечение перевозчиков к регулярным автобусным перевозкам по межмуниципальным маршрутам в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ и Положением.


7. Формирование оптимальной маршрутной сети заключается в установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов уполномоченным органом с учетом сведений о социально-экономическом развитии Архангельской области, транспортной инфраструктуре, пассажиропотоке, транспортной доступности для населения Архангельской области.


8. Развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом в соответствии с государственной программой Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 463-пп.


9. Повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом путем обеспечения создания и введения в эксплуатацию в Архангельской области автоматизированных систем управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.


10. Привлечение перевозчиков к регулярным автобусным перевозкам по межмуниципальным маршрутам осуществляется:


по регулируемым тарифам посредством заключения уполномоченным органом государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ;


по нерегулируемым тарифам посредством организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в соответствии с разделом IV Положения.



II. Текущее состояние и проблемы организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам


11. Территория Архангельской области характеризуется значительной протяженностью при низкой плотности населения.


Площадь территории Архангельской области составляет 413,1 тыс. км2. Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 года) - 1139,95 тыс. жителей.


Плотность населения составляет 2,8 чел. на км2.


Выравниванию социально-экономического развития муниципальных образований Архангельской области препятствует значительная региональная неравномерность в развитии маршрутной сети. Наиболее существенны различия между муниципальными образованиями, на территориях которых расположены крупные промышленные центры ("Город Архангельск", "Северодвинск", "Котлас", "Город Коряжма", "Плесецкий муниципальный район", "Приморский муниципальный район" и "Котласский муниципальный район"), с одной стороны, и муниципальными образованиями северо-восточной части Архангельской области ("Лешуконский муниципальный район", "Мезенский муниципальный район", "Пинежский муниципальный район"), с другой. Не имеют круглогодичного доступа к объектам социальной, экономической и культурной инфраструктуры Архангельской области 589 населенных пунктов, в которых проживают около 47 тыс. человек.


12. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории Архангельской области составляет 19 317,7 км, из них:


583 км - автомобильная дорога федерального значения М-8 "Холмогоры";


7 607,9 км - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области (далее - автомобильные дороги регионального значения);


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 246-пп)


11 126,8 км - автомобильные дороги местного значения.


Основными транспортными автомагистралями на территории Архангельской области являются автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры", автомобильные дороги регионального значения Архангельск - Каргополь - Вытегра, Долматово - Няндома - Каргополь - Пудож, обеспечивающие транспортные связи с Москвой, Санкт-Петербургом, Вологодской областью и Республикой Карелия. По территории Архангельской области проходит автодорожный маршрут Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Пудож - Каргополь - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, который обеспечивает транзитные перевозки в Северо-Западном федеральном округе, а также транспортное сообщение с Уральским и Приволжским федеральными округами и является частью опорной дорожной сети Российской Федерации.


Состояние автомобильных дорог регионального значения можно охарактеризовать как удовлетворительное. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на территории Архангельской области составляет 29,2 километра на 1000 км2 территории, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации.


Общее количество мостовых сооружений - 633, из них деревянных - 430. Только 32 процента мостовых сооружений являются капитальными и удовлетворяют современным требованиям по грузоподъемности, надежности, долговечности, пропускной способности, то есть отвечают характеристикам, имеющим первоочередное значение для опорной сети автомобильных дорог регионального значения. В приоритетном порядке строительство капитальных мостовых сооружений требуется на автомобильных дорогах регионального значения, формирующих опорную сеть автомобильных дорог и обеспечивающих основные транспортные потоки.


Формирование опорной сети автомобильных дорог регионального значения в настоящее время не завершено, так как:


отсутствует автодорожная связь с административным центром Архангельской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием трех административных центров муниципальных районов (с. Карпогоры Пинежского муниципального района, с. Лешуконское Лешуконского муниципального района, с. Яренск Ленского муниципального района);


116 населенных пунктов Архангельской области с численностью населения более 100 человек в каждом не имеют автотранспортной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием;


отсутствуют альтернативные варианты основных маршрутов автомобильного транспорта внутри Архангельской области, что препятствует равномерному распределению транспортных потоков и ухудшает условия движения транспорта по автомобильным дорогам.


Сложившаяся конфигурация сети автомобильных дорог регионального значения в совокупности с ее техническими характеристиками ограничивает мобильность населения и развитие экономики Архангельской области.


13. Маршрутная сеть сформирована с учетом потребностей в перевозках пассажиров и багажа, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет спрос в пассажирских перевозках. Схемы межмуниципальных маршрутов разработаны уполномоченным органом с учетом удовлетворения транспортных потребностей жителей муниципальных образований, по которым проходят межмуниципальные маршруты.


В настоящее время в Архангельской области установлен 91 межмуниципальный маршрут, из них 35 - междугородных и 56 - пригородных.


Указанные маршруты обслуживаются 50 перевозчиками, из которых 46 являются негосударственными (32 индивидуальных предпринимателя и 14 юридических лиц) и 4 - муниципальными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»