____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 18.05.2023 N 440-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 августа 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 246-пп, от 21.05.2018 N 224-пп, от 18.08.2020 N 502-пп)
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 9 Положения о порядке организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2016 года N 293-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу развития межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 246-пп, от 21.05.2018 N 224-пп, от 18.08.2020 N 502-пп)
1. Программа развития межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), областным законом от 30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области" (далее - областной закон от 30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ), разделом II Положения о порядке организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2016 года N 293-пп (далее - Положение).
2. Программа является документом планирования регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам и устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области на 2017 - 2021 годы.
3. Планирование регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется министерством транспорта Архангельской области (далее - уполномоченный орган).
4. Для целей настоящей Программы под маршрутной сетью регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам Архангельской области (далее - маршрутная сеть) понимается совокупность межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок (далее - межмуниципальные маршруты), установленных уполномоченным органом с учетом спроса на указанные перевозки и включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Архангельской области.
Другие понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, областным законом от 30 мая 2014 года N 130-8-ОЗ и Положением.
5. Целями Программы являются:
1) повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок;
2) обеспечение доступности маршрутной сети для населения Архангельской области;
3) эффективное использование бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в междугородном и пригородном сообщении.
6. Задачами Программы являются:
1) формирование оптимальной маршрутной сети;
2) развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
3) повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
4) привлечение перевозчиков к регулярным автобусным перевозкам по межмуниципальным маршрутам в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ и Положением.
7. Формирование оптимальной маршрутной сети заключается в установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов уполномоченным органом с учетом сведений о социально-экономическом развитии Архангельской области, транспортной инфраструктуре, пассажиропотоке, транспортной доступности для населения Архангельской области.
8. Развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом в соответствии с государственной программой Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 463-пп.
9. Повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом путем обеспечения создания и введения в эксплуатацию в Архангельской области автоматизированных систем управления автомобильным транспортом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.
10. Привлечение перевозчиков к регулярным автобусным перевозкам по межмуниципальным маршрутам осуществляется:
по регулируемым тарифам посредством заключения уполномоченным органом государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ;
по нерегулируемым тарифам посредством организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в соответствии с разделом IV Положения.
11. Территория Архангельской области характеризуется значительной протяженностью при низкой плотности населения.
Площадь территории Архангельской области составляет 413,1 тыс. км2. Численность населения (по состоянию на 1 января 2015 года) - 1139,95 тыс. жителей.
Плотность населения составляет 2,8 чел. на км2.
Выравниванию социально-экономического развития муниципальных образований Архангельской области препятствует значительная региональная неравномерность в развитии маршрутной сети. Наиболее существенны различия между муниципальными образованиями, на территориях которых расположены крупные промышленные центры ("Город Архангельск", "Северодвинск", "Котлас", "Город Коряжма", "Плесецкий муниципальный район", "Приморский муниципальный район" и "Котласский муниципальный район"), с одной стороны, и муниципальными образованиями северо-восточной части Архангельской области ("Лешуконский муниципальный район", "Мезенский муниципальный район", "Пинежский муниципальный район"), с другой. Не имеют круглогодичного доступа к объектам социальной, экономической и культурной инфраструктуры Архангельской области 589 населенных пунктов, в которых проживают около 47 тыс. человек.
12. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории Архангельской области составляет 19 317,7 км, из них:
583 км - автомобильная дорога федерального значения М-8 "Холмогоры";
7 607,9 км - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области (далее - автомобильные дороги регионального значения);
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 246-пп)
11 126,8 км - автомобильные дороги местного значения.
Основными транспортными автомагистралями на территории Архангельской области являются автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры", автомобильные дороги регионального значения Архангельск - Каргополь - Вытегра, Долматово - Няндома - Каргополь - Пудож, обеспечивающие транспортные связи с Москвой, Санкт-Петербургом, Вологодской областью и Республикой Карелия. По территории Архангельской области проходит автодорожный маршрут Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Вытегра - Пудож - Каргополь - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, который обеспечивает транзитные перевозки в Северо-Западном федеральном округе, а также транспортное сообщение с Уральским и Приволжским федеральными округами и является частью опорной дорожной сети Российской Федерации.
Состояние автомобильных дорог регионального значения можно охарактеризовать как удовлетворительное. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на территории Архангельской области составляет 29,2 километра на 1000 км2 территории, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Общее количество мостовых сооружений - 633, из них деревянных - 430. Только 32 процента мостовых сооружений являются капитальными и удовлетворяют современным требованиям по грузоподъемности, надежности, долговечности, пропускной способности, то есть отвечают характеристикам, имеющим первоочередное значение для опорной сети автомобильных дорог регионального значения. В приоритетном порядке строительство капитальных мостовых сооружений требуется на автомобильных дорогах регионального значения, формирующих опорную сеть автомобильных дорог и обеспечивающих основные транспортные потоки.
Формирование опорной сети автомобильных дорог регионального значения в настоящее время не завершено, так как:
отсутствует автодорожная связь с административным центром Архангельской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием трех административных центров муниципальных районов (с. Карпогоры Пинежского муниципального района, с. Лешуконское Лешуконского муниципального района, с. Яренск Ленского муниципального района);
116 населенных пунктов Архангельской области с численностью населения более 100 человек в каждом не имеют автотранспортной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
отсутствуют альтернативные варианты основных маршрутов автомобильного транспорта внутри Архангельской области, что препятствует равномерному распределению транспортных потоков и ухудшает условия движения транспорта по автомобильным дорогам.
Сложившаяся конфигурация сети автомобильных дорог регионального значения в совокупности с ее техническими характеристиками ограничивает мобильность населения и развитие экономики Архангельской области.
13. Маршрутная сеть сформирована с учетом потребностей в перевозках пассажиров и багажа, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет спрос в пассажирских перевозках. Схемы межмуниципальных маршрутов разработаны уполномоченным органом с учетом удовлетворения транспортных потребностей жителей муниципальных образований, по которым проходят межмуниципальные маршруты.
В настоящее время в Архангельской области установлен 91 межмуниципальный маршрут, из них 35 - междугородных и 56 - пригородных.
Указанные маршруты обслуживаются 50 перевозчиками, из которых 46 являются негосударственными (32 индивидуальных предпринимателя и 14 юридических лиц) и 4 - муниципальными.