Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 декабря 2015 года N 381-22-ОЗ


О порядке принятия, опубликования и вступления в силу Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области

(в редакции законов Архангельской области от 05.06.2017 N 531-35-ОЗ, от 26.10.2018 N 6-2-ОЗ, от 30.09.2019 N 139-10-ОЗ, от 04.06.2020 N 274-17-ОЗ, от 17.02.2021 N 374-23-ОЗ, от 24.12.2021 N 524-31-ОЗ)


Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
     (Постановление от 16 декабря 2015 года N 1096)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон устанавливает в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Устава Архангельской области порядок, условия и особенности разработки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области.



Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе


Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, используемых и определенных в Уставе Архангельской области и областном законе от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".



Статья 3. Принятие Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области


1. Устав Архангельской области, поправки к Уставу Архангельской области принимаются Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание) большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.


2. Под поправкой к Уставу Архангельской области в настоящем законе понимается любое изменение текста Устава Архангельской области: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений Устава Архангельской области.



Статья 4. Форма нормативного правового акта о принятии Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области


1. Устав Архангельской области, поправки к Уставу Архангельской области принимаются в форме областного закона в порядке, определяемом настоящим законом.


2. Решение о принятии Устава Архангельской области, областного закона о поправках к Уставу Архангельской области оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования.


3. Постановление областного Собрания об Уставе Архангельской области, об областном законе о поправках к Уставу Архангельской области должно предусматривать направление принятого Устава Архангельской области, областного закона о поправках к Уставу Архангельской области Губернатору Архангельской области для обнародования в срок, установленный настоящим законом, а также дату вступления в силу указанного постановления областного Собрания.



Глава II. ВНЕСЕНИЕ В ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ПРОЕКТА УСТАВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА О ПОПРАВКАХ К УСТАВУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 5. Инициирование внесения проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области в областное Собрание


1. Проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области (далее также - законопроект) принимаются к рассмотрению областным Собранием:


1) по требованию не менее одной трети депутатов областного Собрания (далее также - депутаты) от установленного числа депутатов областного Собрания;


2) по предложению Губернатора Архангельской области;


3) по предложению не менее 3 процентов от числа граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Архангельской области, независимо от сроков проживания, места рождения, национальности;


4) по требованию председателя областного Собрания при наличии решения суда, вступившего в законную силу, протеста, представления или требования прокурора.


2. Решение депутатов областного Собрания о внесении проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области оформляется на бланке депутата областного Собрания и подписывается не менее чем одной третью депутатов от установленного числа депутатов областного Собрания.


3. Внесение проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области по предложению не менее 3 процентов от числа граждан Российской Федерации, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном областным законом от 17 декабря 2012 года N 585-36-ОЗ "О гражданской законодательной инициативе в Архангельской области", путем внесения в областное Собрание обращения с соответствующим предложением и соответствующего законопроекта с учетом особенностей, предусмотренных Уставом Архангельской области и настоящим законом.


4. Иные субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 33 Устава Архангельской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории Архангельской области, общественные объединения, организации и граждане вправе вносить предложения о внесении в областное Собрание проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области через субъектов права законодательной инициативы, указанных в пункте 1 настоящей статьи.


5. Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 настоящей статьи, вносит проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области в сроки, установленные областным законом от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".


(п. 5 введен законом Архангельской области от 30.09.2019 N 139-10-ОЗ)



Статья 6. Условия внесения проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области в областное Собрание


1. Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, при внесении в областное Собрание проекта Устава Архангельской области, проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области представляет следующие документы:


1) текст законопроекта;


2) пояснительная записка;


3) финансово-экономическое обоснование законопроекта;


4) перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области);


5) проект постановления областного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;


6) проект постановления областного Собрания о принятии Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области);


7) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов.


2. Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи, вносятся на бумажном и электронном носителях.


3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование законопроекта, перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Устава Архангельской области (областного закона о поправках к Уставу Архангельской области), должны быть подписаны инициатором внесения законопроекта.


4. Текст законопроекта должен иметь на обороте каждой страницы визу субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, или его официального представителя либо оттиск печати.


5. Проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области рассматриваются областным Собранием при наличии заключения Губернатора Архангельской области, за исключением случаев, когда проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области внесены Губернатором Архангельской области.


Заключение Губернатора Архангельской области представляется в областное Собрание не позднее 21 календарного дня со дня поступления Губернатору Архангельской области соответствующего законопроекта.


6. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям настоящего закона, то законопроект возвращается инициатору внесения законопроекта с указанием требований настоящего закона, которые им не соблюдены.



Статья 7. Общественное обсуждение проекта Устава Архангельской области и проекта областного закона о поправках к Уставу Архангельской области


1. В соответствии со статьей 16 Устава Архангельской области областное Собрание имеет право вынести проект Устава Архангельской области, проект областного закона о поправках к Уставу Архангельской области на общественное обсуждение.


2. При принятии решения областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования законопроекта подлежат опубликованию:


1) в средстве массовой информации, указанном в данном решении областного Собрания;


2) на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Решение областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта оформляется постановлением областного Собрания.


Постановление областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта подлежит опубликованию на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должно содержать информацию о порядке направления замечаний и предложений по законопроекту.


Общественное обсуждение законопроекта проводится в течение одного месяца со дня опубликования документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в средстве массовой информации, указанном в решении областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта.


Законопроект может быть направлен в Общественную палату Архангельской области для проведения общественной экспертизы в порядке, установленном областным законом от 2 июля 2012 года N 500-32-ОЗ "Об Общественной палате Архангельской области".


Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, внесший законопроект, по результатам его общественного обсуждения составляет отчет, включающий анализ поступивших в ходе общественного обсуждения законопроекта замечаний и предложений. Субъект права законодательной инициативы, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, вправе внести изменения в законопроект с учетом поступивших в ходе общественного обсуждения законопроекта замечаний и предложений.


После общественного обсуждения законопроекта одновременно с законопроектом и документами, указанными в пункте 1 статьи 6 настоящего закона, на сессию областного Собрания представляется отчет субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, включающий анализ поступивших в ходе общественного обсуждения законопроекта замечаний и предложений.


3. Общественное обсуждение законопроекта может проводиться в форме публичных слушаний, о чем указывается в постановлении областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта.


В постановлении областного Собрания об общественном обсуждении законопроекта определяются также дата, время и место проведения публичных слушаний, при необходимости принимается решение об образовании рабочей группы для проведения публичных слушаний по законопроекту и утверждается ее состав.


Публичные слушания по законопроекту (далее - публичные слушания) проводятся в форме собрания, на котором присутствуют граждане, представители общественных объединений и организаций, представители субъекта права законодательной инициативы, указанного в пункте 1 статьи 5 настоящего закона, а также иные заинтересованные лица.